15:15В Балашихе приступили к сносу двух многоквартирных домов, возведенных незаконно

14:29Почему собственнику недвижимости следует внести в ЕГРН адрес своей электронной почты?

13:47На автодорогах Краснокамского городского округа Пермского края отремонтируют покрытия

12:29"Интерьер как искусство"

12:00Инвесторы в Москве построят бизнес-центры, технопарки и соцобъекты в обмен на льготы

10:51Имена лучших сантехников назвали в Челябинске

10:25«Прямой диалог» на Велозаводском рынке

10:12MAN идет по пути унификации электрического транспорта – заряжать автобус MAN Lion’s City E можно через разъем для электромобилей

09:27Два проблемных дома поставили на кадастровый учёт в Одинцовском городском округе

08:50Каталог продукции с портала поставщиков стал доступен на площадке «Росэлторг»

17:30Замглавы Минстроя России посетил Иркутскую область с рабочим визитом

16:37Названы главные риски ипотечных программ от застройщиков

15:56Аэропорту Васьково в Архангельской области присвоено имя И.И. Черевичного

15:07Как партнерство с риелторами сокращает дистанцию между девелопером и региональными покупателями

14:21В 2022 году в поселке Милославское Рязанской области возведут новый ФОК

Девелоперам необходимо синхронизировать свои горизонты планирования с городскими

logo russianconstruction.com
Девелоперам необходимо синхронизировать свои горизонты планирования с городскими
Поисковые теги: Девелоперам Источник фото: archinform-en.ru

Тимур Абдуллаев, руководитель архитектурного бюро «Archinform».




Город – это зона стратегических интересов девелопера. Но все, что мы делаем, начинается с человека. Человек – это, с одной стороны, ресурс городской экономики, единица, которая создает город, в то же время он же является конечным потребителем и маркером оценки того, что мы делаем.

Сейчас уместно говорить о том, что города конкурируют между собой за жителей с высоким уровнем социального капитала, потому что именно они являются драйвером городского развития. Это креативный класс, люди, занятые в IT-экономике, которая сегодня порождает платежеспособное население. И все застройщики хотят захватить эту аудиторию, потому что она может себе позволить платить добавленную стоимость за высокое качество продукта.

Когда мы говорим о современных трендах развития, мы видим, что границы между странами становятся более условными, все большую роль берут на себя города, как уникальные субъекты экономической, международной, культурной и градостроительной деятельности.

У каждого города есть определенный семантический разрыв между тем, как он ассоциирует себя со своей историей, и с тем, куда направлены его взгляды на развитие. Например, Екатеринбург долгое время воспринимался, как город-завод, индустриальный центр, и с этим подошел к новому тысячелетию. Но в сознании людей – это уже давно не так, на производстве заняты меньше 10% населения. И стереотипная ассоциация совершенно не соответствует тому, каким люди видят развитие своего города. Это очень важный маркер для девелопера – что создавать в этом городе и кому.

То же самое относится к моделям жизни в городе. Если раньше она была достаточно примитивной - жилье, досуг, работа, - то сейчас это сложная разветвленная схема, в ней есть и удаленная работа, место жизни часто не привязано к месту труда, а центры предоставления услуг ушли в IT-маркетплейсы. Прежняя схема очень влияла на градостроительную модель города, новая модель может быть гораздо более сложной. Но это не всегда находит отражение в девелоперских проектах, потому что они до сих пор часто строят в линейной парадигме.

Города столкнулись с необходимостью определить свое устойчивое развитие, по сути, они пытаются собрать себя заново в новой реальности и переформатировать свою модель жизни. Развитие любого города – это процесс партнерства между бизнесом и властью. Девелоперы инвестируют в застройку, муниципалитеты – в развитие инфраструктуры. И здесь очень важна синхронизация. Но возникает проблема, так как у многих девелоперских компаний горизонт планирования ограничивается 5-7 годами, а город в своих стратегических документах оперирует горизонтами до 20-30 лет.

Кто должен исправить это противоречие? На наш взгляд, это вопрос застройщика, так как подход к умному девелопменту должен основываться на более глубоких горизонтах планирования. Если мы говорим, что город является стратегической зоной интересов девелопера, то, если последний не играет в долгую, то он и дивидендов получать не будет. Увы, пока не все девелоперы с этим работают.

 

По материалам GMK Talks «Развитие девелоперского продукта».



Похожие публикации

Все по теме: Девелоперам




Партнеры