15:27В промзоне «Руднёво» создадут сеть автодорог

14:05Где в Иркутской области построят новую школу

13:06Нямдинскую площадь изучат за 309 млн рублей

12:00В Алексеевском районе Самарской области пройдут дорожные работы

10:55Как планировать бюджет строительного объекта

10:21На склонах уральской горы Известная построят два кресельных подъемника

09:37Кабины для самого высокого колеса обозрения доставлены из Венгрии в столицу

09:20В центре Почты России и группы ВТБ в Хабаровске прошли первые тестовые запуски

08:51У метро «Белорусская» появится парк с зонами для работы на «удаленке»

17:59Выяснилось, где в Хорошёвском районе построят макаронную фабрику

17:23Благоустройство Центральной площади в Красноармейске выполнено на 27%

16:30«Ленстройтрест» выводит в продажу полностью меблированные квартиры

15:53Металл Профиль расширяет ассортимент фирменной металлочерепицы

14:30Ирек Файзуллин доложил о создании Фонда развития территорий

13:50Два дома в районах Ивановское и Перово начнут заселять по реновации

Основной тренд – экономия времени клиента

logo russianconstruction.com
Основной тренд – экономия времени клиента
Поисковые теги: Основной тренд Источник фото: novostroy-m.ru

Илья Витковский, директор по аналитике Группы «Самолет».




Мы собрали аналитику, которая объясняет, на что люди обращают внимание, когда покупают квартиры. Основным ядром клиентов сегодня являются «миллениалы», то есть люди, рожденные после 1985 года. Это покупатели, которым сейчас около 35 лет, их в возрастной структуре Московского региона примерно 1,8 млн чел. Однако уже через пять лет количество 35-летних сократится до 1,2 млн чел, так как в возраст покупки вступит немногочисленное поколение 90-х. И мы думаем над тем, как этих людей привлечь к нашим продуктам.

Группа провела ряд исследований по продуктовым предпочтениям. Выяснилось, например, что 76% покупателей до сих пор хотят закрытые дворы. С точки зрения урбанистики – это неправильно, весь мир стремится от них отойти. Мы стараемся в новых проектах постепенно от закрытых дворов избавляться, но пока такой запрос от клиентов существует, все-таки их делаем.

Также большинство покупателей хотят в квартирах балконы. Везде их сделать достаточно сложно: фасады будут несовременные, некрасивые. Поэтому мы в своих продуктовых решениях стали проектировать лишь 30% квартир с балконами. Это одновременно удовлетворяет запрос клиентов, позволяет нам улучшать пластику фасадов и повышать цены на такие квартиры.

Есть запрос и на жилище с мебелировкой. В 60% наших проектов сегодня продаются квартиры с кухонным гарнитуром. Спрос на такие лоты достиг в июне 41%. Вообще, согласно нашим опросам, готовы купить квартиры с кухней 66% клиентов, а со встроенным шкафом-купе – 67%. При  этом для 27% покупателей важно, что такая мебель будет дешевле, чем от производителя, и 13%, если она будет включена в ипотеку.

Реализовать данные проекты было сложно, потому что изначально банки были против того, чтобы включать мебелировку и бытовую технику в кредит. Все застройщики сталкиваются с тем, что финансовые институты достаточно неохотно что-то меняют в своей системе. Мы провели большое количество переговоров, и в итоге нам удалось их убедить. Сейчас покупка квартиры с мебелью входит в ипотечный кредит. Кроме того, мы закупаем мебель оптом, и для клиента она выходит дешевле. Если кухня на рынке стоит примерно 500 тыс. руб., то встроенная обойдется покупателю квартиры в зависимости от комплектации от 200 до 300 тыс. руб.

Есть запрос и на технологии «Умный дом». Люди, в первую очередь, хотят повысить степень безопасности своего жилища. Также клиентам важно управление микроклиматом, защита от протечек, управление освещением, удаленное управление бытовыми приборами и голосовое управление. В благоустройстве покупатели хотят видеть максимальное количество зелени. Кроме того, им важны вокруг дома удобные пешеходные дорожки, спортивные и детские площадки, садово-парковая мебель.

Основной тренд сегодня – это экономия времени клиента. Это касается, как продажи квартир, так и дальнейшей их эксплуатации через управляющие компании. Люди все меньше хотят делать ремонты и покупать мебель, им важно получить готовый продукт: заехать и жить.

 

По материалам круглого стола «Тренды продаж. Важность критериев при выборе недвижимости для покупателя».



Похожие публикации

Все по теме: Основной тренд




Партнеры