12:18В Кирове отремонтируют путепровод и мост через Люльченку

11:34Новая школа появится в Южном Бутово

11:05Жилой дом по реновации в эксплуатацию на западе Москвы

10:33На строительных объектах столицы провели более 2 тысяч проверок пожарной безопасности

09:48Цех производства деревянной упаковки построят в городском округе Балашиха

08:54В Глуховском парке открылась новая игровая зона для детей

17:55Ангар для обслуживания транспорта построят в городском округе Люберцы

17:314 жилых дома строят и проектируют по программе реновации в Академическом районе

17:0838 тыс. жителей Саранска обеспечат качественным теплоснабжением

16:20Ремонт автодороги «Ленск – Аэропорт» будет стоить 83,3 млн

15:49Новый ФОК с четырьмя бассейнами построен в районе Крюково

15:09На Сахалине отремонтируют мост через реку Ильинка

14:43Детско-взрослая поликлиника на 750 посещений появится в Некрасовке

13:13В Отрадном освобождена площадка для строительства дома по реновации

12:47Завод по производству металлоконструкций реконструируют в ГО Солнечногорск

России нужны капитальные типы дорожных одежд

logo russianconstruction.com
России нужны капитальные типы дорожных одежд
Поисковые теги: капитальные типы дорожных одежд Источник фото: Виктор Ушаков

Виктор Ушаков, проректор МАДИ по научной работе, д.т.н., проф., завкафедрой «Строительство и эксплуатация дорог».

В России большое количество дорог – 1,5 млн км. Мы находимся на пятом месте в мире по их протяженности, но у большинства наших трасс низкая несущая способность. Почему в стране вводятся ограничения в весенний период, устанавливают весовые контроли, работает система «Платон»? Все это не от хорошей жизни. У нас очень высокие эксплуатационные затраты. Мы не успеваем дорогу построить, как через 2-3 года надо ее ремонтировать.

Нужно проектировать капитальные конструкции дорожных одежд, которые не потребуют ремонта в течение 10-15 лет. Этого можно достичь, применяя цементобетонные основания, минеральные вяжущие в конструктивных слоях. Надо укреплять грунт. Цементобетонные покрытия позволяют круглогодично пропускать транспорт без ограничений, без ремонта.

В чем отличие бетона от асфальтобетона? Здесь важны два фактора: температура и время. Бетон не меняет свои характеристики от воздействия низких или высоких температур. Асфальтобетон от летних температур становится пластичным. При температуре 40 градусов черный асфальтобетон нагревается до 70 градусов. При тяжелых транспортных нагрузках, какие бы толстые слои ни были уложены, образуется пластическая колея. А в зимний период асфальтобетон становится хрупким. Что касается времени, то бетон только набирает прочность, а в асфальтобетоне идет процесс окисления битума, такое покрытие стареет, выкрашивается. Максимум через 5 лет даже без нагрузки асфальтобетон рассыплется.

Ведь не зря в многих странах мира строят именно бетонные дороги. В США – 120 тыс. км таких трасс, они там без ремонта стоят по 50 лет. У немцев минимальный срок эксплуатации дороги – 30 лет. В Китае – 60% магистральных дорог из бетона, бетонные трассы строят в Беларуси, Казахстане.

Примеры долговечных дорог есть и у нас. В МАДИ разработано и апробировано на дороге М4 «Дон» такое цементобетонное покрытие. Оно эксплуатировалось примерно 7 лет, затем его профрезировали на 3,5 см и уложили асфальтобетон по мембранной технологии. С тех пор прошло еще 5 лет: колея не образуется. Данный слой износа легко снимается и ремонт, даже если и потребуется, выходит значительно дешевле.

В России постановлением правительства задекларировали, что дороги должны эксплуатироваться без капитального ремонта 24 года. Достичь этих показателей, не предпринимая никаких действий, конечно, не возможно. Так давайте хотя бы вновь строящиеся дороги делать долговечными. Иначе получается замкнутый круг: мы увеличиваем количество дорог, которые надо потом ремонтировать.

 



Похожие публикации




Реклама


Партнеры