14:41Руководитель Мосгосстройнадзора И. Войстратенко: в Некрасовке построен паркинг с магазинами

13:53Специалисты Научно-технической библиотеки ГБУ «Мосстройинформ» оцифровали уже более 2 тысяч книг

13:18Состоялось совместное заседание Общественного совета при Минстрое РФ и Общественного совета при Росстандарте

11:55В Красногорске построят образовательный комплекс за 2,1 млрд

10:35Вторая очередь больницы в Коммунарке попала в общероссийский реестр проектов повторного применения

09:24Площадь поставленных Росреестром домов по реновации в Москве превысила 3 млн кв. м

09:02Министр строительства и ЖКХ РФ принял участие в заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию

17:42В Нахабино завершилось благоустройство парка им. Карбышева

16:51Участок автодороги А-146 отремонтируют за 1,1 млрд

15:54Sminex приступает к реставрации четырёх зданий в Орлово-Давыдовском переулке

15:06На ремонт корпуса Тимирязевской академии выделили 40 млн

14:27Дорогу от Архангельска до Мезени отремонтируют

13:00Bobcat планирует занять половину рынка мини-экскаваторов в Беларуси

12:46«Газпром добыча Краснодар» построит скважину за 7,8 млрд

11:37JCB планирует запустить продажи машин с водородными двигателями к концу 2022 года

Новый ГОСТ позволит строить дороги, которые прослужат 30 лет

logo russianconstruction.com
Новый ГОСТ позволит строить дороги, которые прослужат 30 лет
Поисковые теги: Новый ГОСТ Источник фото: yandex.ru

Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог.




С 1 сентября 2021 года в РФ начал действовать новый национальный стандарт «Проектирование жестких дорожных одежд. Типовые конструкции», подготовленный Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) при участии Ассоциации бетонных дорог. Он позволит качественно проектировать и строить автодороги, которые прослужат не менее 30 лет.

Такой стандарт введен в нашей стране впервые. Он устанавливает требования к жестким дорожным одеждам при разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт новых и уже существующих дорог. ГОСТ будет распространяться на жесткие дорожные одежды с монолитным цементобетонным покрытием, а также асфальтобетонным покрытием на жестком основании.

Этот документ необходим для эффективной организации работы дорожной отрасли. На ремонт, содержание и восстановление автомобильных дорог в нашей стране расходуются колоссальные средства. При этом мировой опыт показывает, что применение цементобетонных покрытий на трассах с большой нагрузкой позволяют значительно повысить их несущую способность и увеличить сроки службы. За рубежом такие дороги составляют от 17 до 70% от общей протяженности, в нашей стране их менее 2%.

Сегодня в России отсутствуют современные методики расчета жестких дорожных одежд с применением цементобетона. Это в значительной степени сдерживало использование цемента в качестве покрытий дорог. В Германии, США, Англии, например, есть специальные альбомы, содержащие набор типовых конструкций дорожных одежд. Они позволяют проектировщикам выбрать те или другие конструкции покрытий дорог в зависимости от интенсивности движения, климатических условий.

Из-за отсутствия нормативных документов в России в последние 30 лет практически никто не занимался проектированием жестких дорожных одежд. Поэтому, МАДИ и Ассоциации пришлось начинать работу с нуля, опираясь на зарубежный опыт. Почему это так важно именно сейчас? В 2017 году в России вышло Постановление №568 Правительства РФ, где сроки службы дорожных одежд увеличены с 12 лет до 24. Как правило, при нынешней интенсивности движения нежесткая дорожная одежда, построенная из асфальтобетона, служит 7-8 лет, затем образуются ямы, трещины, она деформируется и ее надо ремонтировать.

Применение нового ГОСТа позволит проектировщикам еще до начала строительства выбрать конструкции жестких и нежестких дорожных одежд применительно к тем или иным условиям, с учетом их жизненного цикла, точнее рассчитать затраты на строительство, содержание и ремонт самого дорогостоящего элемента – покрытия автомобильной дороги.

На примере строящейся автомагистрали М12 «Москва-Казань-Екатеринбург» можно увидеть, что современная конструкция дорожных одежд с применением цементобетона в качестве покрытия становится дешевле на 25-30%. Ожидается, что цементобетонный тип покрытия будет применяться не только на автомагистралях, но и при строительстве и ремонте сети дорог второй и третьей категорий, а также сельских дорогах.

Известно, что опорная дорожная сеть страны составляет 138 тыс. км. Из них 61 тыс. км – это дороги федерального значения и 77 тыс. км – регионального. Примерно 17 тыс. км будут переведены из региональной сети дорог в федеральную. В этой части имеются большие перспективы по применению цементобетона.



Похожие публикации

Все по теме: Новый ГОСТ




Партнеры