12:27В Пресненском районе отремонтируют исторически ценный градоформирующий объект

11:31Две школьные пристройки в Королеве готовятся к открытию

10:24Станция «Марьина Роща» БКЛ будет связана пересадками с МЦД-2 и МЦД-4

09:42Эксперты проверят ход строительства ФОКа с футбольным манежем на территории стадиона «Торпедо»

08:55На МЦД-1 и МЦД-2 построят и реконструируют еще 14 станций

17:30Дом из светлого камня построят в районе Южное Бутово

16:39В Подмосковье установят более 1400 новых контейнеров для смешанных отходов

15:55ГК «Ленстройтрест» вывела в продажу квартиры с меблированными террасам

15:13Соединительную ветвь между Киевским и Смоленским направлениями МЖД построят до 2025 года

14:34Что случилось на станции Полянка серой ветки метро

13:55У станции метро «Технопарк» появится комплекс с апартаментами, офисами и апарт-отелем

13:20Какие четыре станции красной ветки метро закроют для пассажиров с 31 июля до 4 августа

12:10Где в районе Перово введен дом по реновации

11:40Строительство моста в южной части территории ЗИЛ начнется в этом году

10:54В столице построят более 130 пешеходных переходов через пути МЦД

Развитие территорий при МКАД: потянет ли стройкомплекс еще одну мегастройку?

logo russianconstruction.com
Развитие территорий при МКАД: потянет ли стройкомплекс еще одну мегастройку?
Поисковые теги: Источник фото:

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»




10 млн кв. м недвижимости планируется построить на территориях, прилегающих к Московской кольцевой автодороге (МКАД). Об этом поведал глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Он же уточнил, что речь идет о десятках тысяч гектаров земли с обеих сторон трассы по всей ее протяженности. Половина застройки будет жилой, остальное — офисные, производственные и другие объекты.

Все возможные площадки у МКАД, в зависимости от расположения, обладают самыми разными инвестиционными характеристиками, а значит, и рентабельностью. Наиболее привлекательные участки находятся вблизи городов-спутников с их развитой коммерческой и социальной инфраструктурой. Кроме того, территории у МКАД на ее западном направлении более ликвидны, чем на востоке и юго-востоке.

Во внимание следует принимать и ситуацию с трафиком, которая в различных местах кольцевой автодороги также заметно различается, что влияет на привлекательность площадок как для девелоперов, так и покупателей.

Если говорить в целом о плане застройки территорий вблизи МКАД, то на сегодняшний день ситуация неоднозначная с точки зрения перспектив продаж. Есть проекты в Солнцево, Митино, Северном, Некрасовке, где покупательская активность очень высокая. Это наиболее ликвидные жилые комплексы с приемлемой ценой, транспортной доступностью, инфраструктурой, экологией и, что немаловажно, московской «пропиской». Однако есть десятки других проектов в ближнем поясе, которые не столь востребованы и обладают низкой рентабельностью. Таким образом, успех плана полностью будет обусловлен конкретным расположением площадок.

Планы властей застроить МКАД десятью миллионами «квадратов» трудно согласуются с другими мегастройками: реновацией, освоением промзон, развитием Новой Москвы. Многие девелоперы уже активно участвуют в этих проектах и планируют присоединиться к реновации, в рамках которой будет построено 30 млн кв. м жилья (для переселенцев и на продажу). Не исключено, что такое большое число новых площадок приведет к распылению сил и средств всего строительного комплекса, а значит, реализация всех этих затей может затянуться на десятки лет.

В то же время девелоперы действительно остро нуждаются в новых ликвидных площадках. Промзоны — перспективное направление с точки зрения города, но весьма неоднозначное для строительного бизнеса. Территории вблизи МКАД также едва ли относятся к высоколиквидным, так что в принципе проблему отрасли они не решат, но расфокусировать внимание стройкомплекса к уже реализуемым проектам — могут.

На мой взгляд, анонсирование планов развития территорий при МКАД выглядит странным на фоне только начатой программы реновации. В рамках последней ежегодно в Москве будет возводиться по 2—2,5 млн кв. м жилья в дополнение к нынешним 3—3,5 млн кв. м. Такая стратегия грозит длительной ценовой депрессией всему рынку, который уже сейчас затоварен предложением и испытывает недостаток платежеспособного спроса.



Похожие публикации




Партнеры