18:01Южная рокада выйдет на МКАД по ул. Верхние Поля к концу 2023 года

17:26Доля ипотечных сделок на первичном рынке Петербурга доходит до 80%

16:37Tekta Group впервые вошла в топ-5 девелоперов «старой» Москвы с максимальной выручкой

16:07На ремонт автомобильной дороги Р-215 потратят 1,9 млрд рублей

15:08Где в Новосибирске построят общежитие НГТУ

14:33На правобережной части Большого Каменного моста начали укладывать асфальт

13:47Гараж-долгострой на Боровском шоссе будет ликвидирован

13:33Определен подрядчик на строительство школы в ЖК «Гусарская баллада» в Одинцово

12:08Специалисты обновят фонтан «Тройка» на территории спортшколы «Битца»

10:49Ирек Файзуллин посетил объекты жилищного строительства в Сахалинской области

09:57Для больницы в Коммунарке построена вертолетная площадка

09:30Завершено бетонирование эстакады прямого хода на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира

08:58Новые корпуса ввели на Ростокинском заводе железобетонных конструкций

18:10Когда откроются все станции БКЛ метро

17:34Выбран проект мастер-плана для комплексного развития Астраханской агломерации

Развитие территорий при МКАД: потянет ли стройкомплекс еще одну мегастройку?

logo russianconstruction.com
Развитие территорий при МКАД: потянет ли стройкомплекс еще одну мегастройку?
Поисковые теги: Источник фото:

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»




10 млн кв. м недвижимости планируется построить на территориях, прилегающих к Московской кольцевой автодороге (МКАД). Об этом поведал глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Он же уточнил, что речь идет о десятках тысяч гектаров земли с обеих сторон трассы по всей ее протяженности. Половина застройки будет жилой, остальное — офисные, производственные и другие объекты.

Все возможные площадки у МКАД, в зависимости от расположения, обладают самыми разными инвестиционными характеристиками, а значит, и рентабельностью. Наиболее привлекательные участки находятся вблизи городов-спутников с их развитой коммерческой и социальной инфраструктурой. Кроме того, территории у МКАД на ее западном направлении более ликвидны, чем на востоке и юго-востоке.

Во внимание следует принимать и ситуацию с трафиком, которая в различных местах кольцевой автодороги также заметно различается, что влияет на привлекательность площадок как для девелоперов, так и покупателей.

Если говорить в целом о плане застройки территорий вблизи МКАД, то на сегодняшний день ситуация неоднозначная с точки зрения перспектив продаж. Есть проекты в Солнцево, Митино, Северном, Некрасовке, где покупательская активность очень высокая. Это наиболее ликвидные жилые комплексы с приемлемой ценой, транспортной доступностью, инфраструктурой, экологией и, что немаловажно, московской «пропиской». Однако есть десятки других проектов в ближнем поясе, которые не столь востребованы и обладают низкой рентабельностью. Таким образом, успех плана полностью будет обусловлен конкретным расположением площадок.

Планы властей застроить МКАД десятью миллионами «квадратов» трудно согласуются с другими мегастройками: реновацией, освоением промзон, развитием Новой Москвы. Многие девелоперы уже активно участвуют в этих проектах и планируют присоединиться к реновации, в рамках которой будет построено 30 млн кв. м жилья (для переселенцев и на продажу). Не исключено, что такое большое число новых площадок приведет к распылению сил и средств всего строительного комплекса, а значит, реализация всех этих затей может затянуться на десятки лет.

В то же время девелоперы действительно остро нуждаются в новых ликвидных площадках. Промзоны — перспективное направление с точки зрения города, но весьма неоднозначное для строительного бизнеса. Территории вблизи МКАД также едва ли относятся к высоколиквидным, так что в принципе проблему отрасли они не решат, но расфокусировать внимание стройкомплекса к уже реализуемым проектам — могут.

На мой взгляд, анонсирование планов развития территорий при МКАД выглядит странным на фоне только начатой программы реновации. В рамках последней ежегодно в Москве будет возводиться по 2—2,5 млн кв. м жилья в дополнение к нынешним 3—3,5 млн кв. м. Такая стратегия грозит длительной ценовой депрессией всему рынку, который уже сейчас затоварен предложением и испытывает недостаток платежеспособного спроса.



Похожие публикации





Партнеры