13:19Где в Москве Госинспекция по недвижимости обнаружила нелегальный хостел

12:02Запланировано строительство двух дополнительных станций на маршруте МЦД-2 в районе Митино

11:11На Общественном совете при Росреестре обсудили совершенствование электронных сделок с недвижимостью

10:31Омская РЭК не может разобраться с «мусорным тарифом»

10:09К пожарному депо в поселении Филимонковское построят подъездную дорогу

09:34Что послужило отключению трех энергоблоков Калининской АЭС

08:54Сколько добавят денег из бюджета якутским сёлам на благоустройство

18:07Чем примечательна будет новая строящаяся школа в Подольске

17:26Зачем в Москве будут перерабатывать более 2 млн кубометров грунта

16:40В Соловецком монастыре переделают проект музея, строительство которого приостановило ЮНЕСКО

15:57Что за волшебный детский сад появится в поселении Московском

15:04В рамках развития маршрутов МЦД-1 и МЦД-2 построят 12 пешеходных переходов

14:16За восемь лет Собянин и его замы потратили 700 млн рублей на полеты на частных самолетах

13:42Минтранс выступил за строительство платной дороги Москва-Казань вместо новой м7

12:51Когда построят путепровод в районе улицы Пруд Ключики

Тарифы ЖКХ на откуп собственникам отдавать нельзя

logo russianconstruction.com
Тарифы ЖКХ на откуп собственникам отдавать нельзя
Поисковые теги: Источник фото:

Никита ЧУЛОЧНИКОВ, Ассоциация АКОН



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

На днях премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления, призванные улучшить работу жилищно-коммунального сектора.

В частности, с 1 января текущего года расходы на оплату коммунальных ресурсов, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включены в плату за содержание жилого помещения. Теперь общедомовые расходы переводятся из коммунальных услуг в сугубо жилищные, размер платы за которые определяется самими собственниками жилья. Кроме того, за неправильно начисленные коммунальные услуги управляющие компании будут платить штрафы в размере 50% от неправильно начисленных сумм.

Напомню, что, тарифообразование и начисление оплаты за коммунальные услуги — это сложная система, в которую входит множество расчетов. Она включает в себя целый ряд индивидуальных показателей: платит потребитель по счетчикам или по лимитам, имеет ли какие-то льготы или понижающие коэффициенты и др.

Эта трудоемкая система чаще всего работает через 1С или другие бухгалтерские программные продукты. С переходом на сугубо жилищные тарифы возможны серьезные сбои и сложности при начислении платежей, и эти сбои могут быть как случайными, так и преднамеренными.

Вопрос по штрафам для управляющих компаний вообще очень сложный и требует дополнительных разъяснений по каждому конкретному случаю. Необходимо разработать методику, по которой управляющие компании сами смогут себя проверять.

Не стоит забывать и про такие случаи, когда новые нормативные акты, которые корректируют размер платежей, вводятся задним числом. Как в таких случаях поступать с ошибочно начисленными платежами? В общем, вопрос тарифов — это палка о двух концах.

Необходимо разработать механизм некоего обсуждения, при котором можно было бы принимать решение и разбирать такие случаи до обращения в суд, который превратился в последнюю инстанцию, поскольку полноценной третейской инстанции у нас пока нет.

По моему мнению, в существующей системе начисления жилищных платежей штрафные санкции будут избыточными для управляющих компаний и затронут как недобросовестные компании, так и те, которые допустили чисто технические ошибки.

Кроме того, во избежание подобных накладок государство должно рекомендовать и регулировать использование специализированного программного обеспечения, которое могут разрабатывать эксперты, общественные организации, профильные управления.

Возвращаясь к вопросу перевода общедомовых расходов из коммунальных в сугубо жилищные, отмечу следующее. Если ранее было понятно, как формируется так называемый государственный тариф, то теперь формирование всего размера тарифа отдается в ведение собственников дома. Считаю, это только еще больше запутает систему тарифообразования, а отнюдь не сделает ее более прозрачной: появится еще одна цифра, которая непонятно откуда взялась.

Более того, собрания собственников жилья, на которых должны решаться такие вопросы, в наших реалиях не работают, эта система неэффективна. Возможно, немного меньше станут платить те жильцы, которые платят по лимитам, а не по счетчикам, но это пока и все плюсы, которые я вижу. Если собраниям жильцов не удастся сформировать новые тарифы, значит, они будут формироваться самими управляющими компаниями расчетным способом.

Убежден, что тарифы должны формироваться рыночным способом, в конкурентной борьбе за жильцов как за потребителей. Но для этого нужен специальный механизм, который поможет жильцам расшифровать составляющие тарифов, выбирать добросовестную, профессиональную управляющую компанию и контролировать качество ее работы.



Похожие публикации



Партнеры