15:21Стадион «Торпедо» в Люберцах реконструируют к 2024 году

13:54Реконструкция Артемовского городского суда начнется в этом году

12:58На благоустройство Шоссейной улицы в Южно-Сахалинске выделили 222 млн рублей

12:02ГК «Лидер Групп» построит в Шушарах новую школу

11:27Минстрой России принял участие в конференции «Формирование механизмов развития приграничных территорий стран СНГ»

09:52Собянин включил еще один дом в программу реновации

09:28Здание бывшей АТС в районе Перово адаптируют под офисы

08:56Новый научный квартал МГТУ им. Баумана обеспечат электроэнергией с резервом

17:55Ирек Файзуллин: «Институт экспертизы становится банком знаний и эффективных решений»

17:32В Петербурге объём предложения на первичном рынке апартаментов снизился, а на вторичном вырос

16:46Строительство двух хорд и рокады завершат до конца 2023 года

16:00На Каланчёвском путепроводе завершили сборку самой крупной конструкции

15:17Начинается строительство блока начальных классов в Красногорске

14:22В Курской области в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» из аварийного жилья переехали 549 человек

13:42В Подмосковье завершились работы по устройству уличного освещения на 143 объектах

«Умный дом» функция дорогая, но платить за нее много не готовы

logo russianconstruction.com
«Умный дом» функция дорогая, но платить за нее много не готовы
Поисковые теги: Умный дом Источник фото: erzrf.ru

Светлана Опрышко, независимый директор компании MACRO.




На портале ЕРЗ.РФ в июле прошел опрос, в рамках которого отдельно голосовали застройщики с одной стороны, и покупатели недвижимости со средней заработной платой в 114 тыс. руб. в месяц, с другой. При этом 64% опрошенных граждан планировали покупать квартиры комфорт-класса и 16% - бизнес-класса. Нас интересовало, какие приоритетные функции они видят в «умном доме».

По мнению застройщиков, наиболее привлекательными функциями выглядят: «Автоматизированный сбор и передача в УК данных о потреблении энергии, воды и тепла» (72,22%), «Видеонаблюдение за двором, входами и подъездом» (59,26%), «Управление системами освещения и подсветки дома и территории в зависимости от естественной освещённости» (51,85%), «Фиксирование протечек и автоматическое запирание стояков» (50%) и «СКУД – удаленное управление доступом людей и транспорта на территорию, чердак и крыши, в колясочную, велосипедную и паркинг» (46,30%).

Все остальные интеллектуальные функции остались на местах, не входящие в топовые позиции. Между тем, это «Система удаленного обнаружения проникновения в квартиру», «Автоматизация работы с заявками жителей через приложение», «Управление домофоном через приложение», «Автоматизация включения и отключения освещения в квартире», «Интерактивный анализ потребления ресурсов», «Автоматизация управления лифтом», «Автоматизация включения или отключения отопления в квартире» - все, о чем говорят в последнее время.

По мнению покупателей недвижимости Топ-5 «умных» функций выглядит похоже, но с изменениями. Здесь тоже на первом месте «Автоматизированный сбор и передача данных в УК (74,90%), «Видеонаблюдение за двором…» (71,02%), «Фиксирование протечек…» (63,31%), однако на четвертом месте – «Система удаленного обнаружения проникновения в квартиру» (52,86%) и «Управление системами освещением и подсветки дома…» (48,16%). Кроме того в процентном отношении всем интеллектуальным функциям уделяется большее внимания. Здесь и «Управление домофоном через приложение» и «Интеллектуальный анализ потребления ресурсов в квартире» и т.д.

Сколько готов потребитель платить за умный дом? По мнению застройщиков в квартирах эконом-класса он готов отдавать до 500 руб. в месяц (53,7%). Более 1 500 руб. готовы отдавать за «умный дом» только 31,48%. В сегменте комфорт-класса картина чуть более привлекательная. До 500 руб. готовы платить 37% покупателей, до 1 500 руб. – 31%, при этом 13% готовы расстаться с суммой до 3 тыс. руб. В сегменте бизнес-класса лидируют покупатели, готовые потратить до 5 тыс. руб. в месяц (24,07%), до 1 500 руб. – 22,22%, а вот до 500 руб. – только 12,96%. Опрос покупателей же показал, что до 500 руб. готовы платить 35,71% опрошенных, до 1 500 руб. – 27,55%, до 3 тыс. руб. – 12,65% и до 5 тыс. руб. – 8,98%.

Получается, что функция «умный дом» довольно дорогая, но платить за нее много не готовы. При этом застройщики, которые рекламируют свои дома, как «умные» в большинстве своем используют только 3-4 функции. Что касается других «фишек», потребители их хотят, но застройщики пока активно не внедряют. Граждане с размахом выбирали массу функций, которые считали для себя востребованными. Очевидно, что застройщики более осторожны. Это также говорит о том, что девелоперы недооценивают готовность потребителя пользоваться услугами «умного дома».

 

По материалам круглого стола «Каким должен быть умный дом».



Похожие публикации

Все по теме: Умный дом




Партнеры