15:43Столица подготовилась к отопительному сезону

15:08Дублер МКАД от Киевского шоссе до Варшавки запустят до конца 2020 года

14:14В Сочи начинается возведение центра по спортивной гимнастике

11:49Пятиэтажку в СВАО разобрали по технологии «умного сноса»

11:19Что делать с жильцами захламляющими общий коридор

11:01Выездную дорогу из Московского на Киевское шоссе начнут строить в этом году

09:57Компенсационный участок предоставлен для строительства автозаправочного комплекса на Дмитровском шоссе

09:12Двухэтажный особняк 19 века отреставрируют на Ленинградском проспекте

08:27Школу-гигант на ЗИЛе поставили на кадастровый учет

08:10В 120 млн. рублей налогоплательщиков обошелся парад техники ЖКХ

17:43На станциях БКЛ метро «Лефортово» и «Авиамоторная» монтируют эскалаторы

16:57Новая насосная станция «Таллинская» запущена в Санкт-Петербурге

16:15Входной павильон с витражами построят на станции метро «Лесопарковая»

16:04Как в Западном Дегунино очистили территорию от хлама

15:25В Румянцево появятся офисы с искусственным водоемом и фонтаном

Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?

logo russianconstruction.com
Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?
Поисковые теги: Источник фото:

Сергей КРЕКОВ, Ассоциация АКОН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

 

На днях Президент России Владимир Путин дал поручение Министерству строительства и ЖКХ РФ подготовить поправки в законодательство. Их цель — внедрить в стране единый стандарт управления многоквартирными домами в течение шести месяцев.

Такой закон должен четко определить период времени, в течение которого власти должны будут отреагировать на обращения граждан, и зафиксировать стандарты проверки состояния общедомового имущества.

Безусловно, поручение Президента должно быть выполнено. Однако у меня возникают два вопроса, связанные с решением поставленной задачи. Во-первых, насколько я понимаю, предложения по единому стандарту планируется закрепить законодательно. Но у нас уже существует ряд постановлений Правительства РФ по этому поводу. Кроме того, около двух лет назад были презентованы три ГОСТа, касающиеся управления и обслуживания многоквартирных жилых домов.

Не совсем понятно, как теперь поступать с уже существующей законодательной базой и этими ГОСТами. Мне кажется, стоило бы провести сквозную ревизию всего, что было наработано в законодательном поле; проанализировать, чего не хватает; собрать эти разрозненные части и дополнить новыми разработками. А после принятия нового закона отменить или привести в соответствие действующие законодательные акты. Потому что сейчас зачастую бывает непонятно, чем руководствоваться.

И второй, еще более важный момент. Новые требования к качеству не должны сказаться на цене услуг. Ведь если мы повышаем эти требования, то нужно быть готовым к тому, что заплатить за это должен конечный потребитель. При этом собственники многоквартирных домов, увы, не богатеют, а ценообразование в сфере ЖКХ пока носит больше регуляторный, чем рыночный характер.

Поэтому при выработке новых стандартов качества нужно ограничиться минимально достаточными нормами. Чтобы добросовестные управляющие компании, которые ведут здоровый бизнес, не имели оснований говорить о резком повышении тарифов в связи с введением новых требований к качеству оказываемых услуг. Ведь нельзя же заставить их работать по тарифам ниже себестоимости или допустить откровенное невыполнение новых требований.

Подводя итог, отмечу: на пути реализации задачи, сформулированной в президентском поручении, — безусловно, важном для всех участников рынка обслуживания недвижимости, — есть целый ряд подводных камней, которые необходимо предусмотреть и успешно обойти.

 



Похожие публикации



Партнеры