15:06В Боровичах Новгородской области через год откроются обновленную набережную

14:35Какие тарифы на ЖКУ ждут москвичей в 2021 году

13:30Ледовая арена, автотехсервис и складские комплексы появятся в Подмосковье

12:46Дольщики пяти корпусов ЖК «Царицыно» могут оформить квартиры в собственность

11:58Когда в России начнется вакцинация от ковида

10:49Где город сдаст в аренду два торговых объекта недвижимости

09:37Крупный бизнес-центр построят в районе Северный

09:02Более 190 новых обращений жителей обработал Главгосстройнадзор за прошлую неделю

08:46В 2020 году по программе реновации новое жилье предоставлено свыше 5000 человек

18:20В ТиНАО построят пять мостов и два тоннеля за три года

17:44В районе Ховрино открыта первая станция будущего МЦД-3

17:0119 тысяч ключей выдадут в Подмосковье в 2021 году

16:35Российские производители ПО могут подать заявку на его предварительную установку

15:39Завершается строительство ФАПа в Пущино-на-Наре городского округа Серпухов

14:41В Республике Алтай направят более полумиллиарда рублей на ремонт дороги Черга-граница с Казахстаном

Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?

logo russianconstruction.com
Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?
Поисковые теги: Источник фото:

Сергей КРЕКОВ, Ассоциация АКОН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

 

На днях Президент России Владимир Путин дал поручение Министерству строительства и ЖКХ РФ подготовить поправки в законодательство. Их цель — внедрить в стране единый стандарт управления многоквартирными домами в течение шести месяцев.

Такой закон должен четко определить период времени, в течение которого власти должны будут отреагировать на обращения граждан, и зафиксировать стандарты проверки состояния общедомового имущества.

Безусловно, поручение Президента должно быть выполнено. Однако у меня возникают два вопроса, связанные с решением поставленной задачи. Во-первых, насколько я понимаю, предложения по единому стандарту планируется закрепить законодательно. Но у нас уже существует ряд постановлений Правительства РФ по этому поводу. Кроме того, около двух лет назад были презентованы три ГОСТа, касающиеся управления и обслуживания многоквартирных жилых домов.

Не совсем понятно, как теперь поступать с уже существующей законодательной базой и этими ГОСТами. Мне кажется, стоило бы провести сквозную ревизию всего, что было наработано в законодательном поле; проанализировать, чего не хватает; собрать эти разрозненные части и дополнить новыми разработками. А после принятия нового закона отменить или привести в соответствие действующие законодательные акты. Потому что сейчас зачастую бывает непонятно, чем руководствоваться.

И второй, еще более важный момент. Новые требования к качеству не должны сказаться на цене услуг. Ведь если мы повышаем эти требования, то нужно быть готовым к тому, что заплатить за это должен конечный потребитель. При этом собственники многоквартирных домов, увы, не богатеют, а ценообразование в сфере ЖКХ пока носит больше регуляторный, чем рыночный характер.

Поэтому при выработке новых стандартов качества нужно ограничиться минимально достаточными нормами. Чтобы добросовестные управляющие компании, которые ведут здоровый бизнес, не имели оснований говорить о резком повышении тарифов в связи с введением новых требований к качеству оказываемых услуг. Ведь нельзя же заставить их работать по тарифам ниже себестоимости или допустить откровенное невыполнение новых требований.

Подводя итог, отмечу: на пути реализации задачи, сформулированной в президентском поручении, — безусловно, важном для всех участников рынка обслуживания недвижимости, — есть целый ряд подводных камней, которые необходимо предусмотреть и успешно обойти.

 



Похожие публикации




Партнеры