14:10Начато проектирование трассы Краснодар-Керчь

14:00Промывку дорожных объектов на МКАД проведут с использованием дезинфекторов

13:30В Тушине возведен храмовый комплекс в честь преподобного Сергия Радонежского

13:00В Дагестане на строительство дома танца для ансамбля "Лезгинка" потратят более 460 млн руб.

12:00В марте в столице были введены в эксплуатацию сразу два крупных культурных объекта

11:30ДОМ.РФ профинансирует строительство жилья в Воронеже

11:00В Солнцево построят поликлинику на 750 посещений

10:39ГЗК: Инвестпроект производственной базы в ТиНАО закрыт

10:00Участники городских торгов могут изучить столичную недвижимость в 3D-формате

08:42Эстакаду длиной 2 км возведут на участке Северо-Восточной хорды

16:20В Свердловской области в связи с коронавирусом создан штаб поддержки строительной отрасли

15:15Строительство за пределами ТТК позволит организовать 33 тыс. рабочих мест

15:00Минстрой призвал обсуждать проекты благоустройства в онлайн-режиме

14:30ДОМ.РФ открыл Центр информационной поддержки ипотечных заемщиков

13:3777-летний Московский завод шампанских вин "Корнет" в Очаково продали за 3,2 млрд рублей

Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?

logo russianconstruction.com
Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?
Поисковые теги: Источник фото:

Сергей КРЕКОВ, Ассоциация АКОН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

 

На днях Президент России Владимир Путин дал поручение Министерству строительства и ЖКХ РФ подготовить поправки в законодательство. Их цель — внедрить в стране единый стандарт управления многоквартирными домами в течение шести месяцев.

Такой закон должен четко определить период времени, в течение которого власти должны будут отреагировать на обращения граждан, и зафиксировать стандарты проверки состояния общедомового имущества.

Безусловно, поручение Президента должно быть выполнено. Однако у меня возникают два вопроса, связанные с решением поставленной задачи. Во-первых, насколько я понимаю, предложения по единому стандарту планируется закрепить законодательно. Но у нас уже существует ряд постановлений Правительства РФ по этому поводу. Кроме того, около двух лет назад были презентованы три ГОСТа, касающиеся управления и обслуживания многоквартирных жилых домов.

Не совсем понятно, как теперь поступать с уже существующей законодательной базой и этими ГОСТами. Мне кажется, стоило бы провести сквозную ревизию всего, что было наработано в законодательном поле; проанализировать, чего не хватает; собрать эти разрозненные части и дополнить новыми разработками. А после принятия нового закона отменить или привести в соответствие действующие законодательные акты. Потому что сейчас зачастую бывает непонятно, чем руководствоваться.

И второй, еще более важный момент. Новые требования к качеству не должны сказаться на цене услуг. Ведь если мы повышаем эти требования, то нужно быть готовым к тому, что заплатить за это должен конечный потребитель. При этом собственники многоквартирных домов, увы, не богатеют, а ценообразование в сфере ЖКХ пока носит больше регуляторный, чем рыночный характер.

Поэтому при выработке новых стандартов качества нужно ограничиться минимально достаточными нормами. Чтобы добросовестные управляющие компании, которые ведут здоровый бизнес, не имели оснований говорить о резком повышении тарифов в связи с введением новых требований к качеству оказываемых услуг. Ведь нельзя же заставить их работать по тарифам ниже себестоимости или допустить откровенное невыполнение новых требований.

Подводя итог, отмечу: на пути реализации задачи, сформулированной в президентском поручении, — безусловно, важном для всех участников рынка обслуживания недвижимости, — есть целый ряд подводных камней, которые необходимо предусмотреть и успешно обойти.

 



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры