14:52Площадь стадиона «Москвич» вырастет в пять раз

13:59В промзоне «Октябрьское поле» начали строительство школы

13:04Очередной «шедевр» по реновации стоят в районе Марфино

11:54Новостройки Кировского района Петербурга подорожали на 35%

10:51В городском округе Истра построят школу на 300 мест

10:09В районе Печатники построят автосервис с магазинами

09:37Кто расскажет застройщикам об оформлении заявки на подключение к сетям

09:04На станции «Марьина Роща» идет сооружение пересадки на «салатовую» ветку

17:49Для переселенцев из аварийного жилья новый дом появится в Жуковском

16:392.8 млн м² жилья по реновации строится в Москве

15:45Участок салатовой ветки метро открывают досрочно

14:33Министр строительства и ЖКХ РФ: итоги стройотрасли за 2020 год

13:17Продолжается строительство тоннеля БКЛ до станции «Нагатинский затон»

12:2560 рабочих мест появится в двух городских округах Подмосковья

11:10Реновация как профанация

Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?

logo russianconstruction.com
Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?
Поисковые теги: Источник фото:

Сергей КРЕКОВ, Ассоциация АКОН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

 

На днях Президент России Владимир Путин дал поручение Министерству строительства и ЖКХ РФ подготовить поправки в законодательство. Их цель — внедрить в стране единый стандарт управления многоквартирными домами в течение шести месяцев.

Такой закон должен четко определить период времени, в течение которого власти должны будут отреагировать на обращения граждан, и зафиксировать стандарты проверки состояния общедомового имущества.

Безусловно, поручение Президента должно быть выполнено. Однако у меня возникают два вопроса, связанные с решением поставленной задачи. Во-первых, насколько я понимаю, предложения по единому стандарту планируется закрепить законодательно. Но у нас уже существует ряд постановлений Правительства РФ по этому поводу. Кроме того, около двух лет назад были презентованы три ГОСТа, касающиеся управления и обслуживания многоквартирных жилых домов.

Не совсем понятно, как теперь поступать с уже существующей законодательной базой и этими ГОСТами. Мне кажется, стоило бы провести сквозную ревизию всего, что было наработано в законодательном поле; проанализировать, чего не хватает; собрать эти разрозненные части и дополнить новыми разработками. А после принятия нового закона отменить или привести в соответствие действующие законодательные акты. Потому что сейчас зачастую бывает непонятно, чем руководствоваться.

И второй, еще более важный момент. Новые требования к качеству не должны сказаться на цене услуг. Ведь если мы повышаем эти требования, то нужно быть готовым к тому, что заплатить за это должен конечный потребитель. При этом собственники многоквартирных домов, увы, не богатеют, а ценообразование в сфере ЖКХ пока носит больше регуляторный, чем рыночный характер.

Поэтому при выработке новых стандартов качества нужно ограничиться минимально достаточными нормами. Чтобы добросовестные управляющие компании, которые ведут здоровый бизнес, не имели оснований говорить о резком повышении тарифов в связи с введением новых требований к качеству оказываемых услуг. Ведь нельзя же заставить их работать по тарифам ниже себестоимости или допустить откровенное невыполнение новых требований.

Подводя итог, отмечу: на пути реализации задачи, сформулированной в президентском поручении, — безусловно, важном для всех участников рынка обслуживания недвижимости, — есть целый ряд подводных камней, которые необходимо предусмотреть и успешно обойти.

 



Похожие публикации





Партнеры