14:39Большая кольцевая линия метро замкнется на год раньше планируемого срока

13:54В Ногинске начался подготовительный этап строительства станции скорой помощи

13:15В Минстрое РФ обсудили реализацию национальных проектов в Удмуртии

12:35В Астраханской области расчистят Кировский канал-рыбоход

11:36Проект школы на 275 мест в Балашихе получил положительное заключение экспертизы

09:5428 новых коммерческих объектов построят в Московской области

09:30Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ закрывается в связи новыми противоэпидемическими ограничениями

08:57Эксперты проверят ход строительства восьми объектов образования

17:26На строительство путепроводов Октябрьского направления ж/д выделили 14 млрд

16:53Что сегодня происходит в Хабаровске с жильем

16:10Просто о сложном: ТЕХНОНИКОЛЬ выпустила пособие по энергоэффективности зданий

15:45Госдума рассмотрела вопросы финансового обеспечения госпрограммы по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами

15:16Как в Чехове прошло благоустройство Городского парка

14:3112 семей Дивногорска получат новое жилье

14:01На ремонт судна «Академик Опарин» выделили 97 млн

Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?

logo russianconstruction.com
Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?
Поисковые теги: Источник фото:

Сергей КРЕКОВ, Ассоциация АКОН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

 

На днях Президент России Владимир Путин дал поручение Министерству строительства и ЖКХ РФ подготовить поправки в законодательство. Их цель — внедрить в стране единый стандарт управления многоквартирными домами в течение шести месяцев.

Такой закон должен четко определить период времени, в течение которого власти должны будут отреагировать на обращения граждан, и зафиксировать стандарты проверки состояния общедомового имущества.

Безусловно, поручение Президента должно быть выполнено. Однако у меня возникают два вопроса, связанные с решением поставленной задачи. Во-первых, насколько я понимаю, предложения по единому стандарту планируется закрепить законодательно. Но у нас уже существует ряд постановлений Правительства РФ по этому поводу. Кроме того, около двух лет назад были презентованы три ГОСТа, касающиеся управления и обслуживания многоквартирных жилых домов.

Не совсем понятно, как теперь поступать с уже существующей законодательной базой и этими ГОСТами. Мне кажется, стоило бы провести сквозную ревизию всего, что было наработано в законодательном поле; проанализировать, чего не хватает; собрать эти разрозненные части и дополнить новыми разработками. А после принятия нового закона отменить или привести в соответствие действующие законодательные акты. Потому что сейчас зачастую бывает непонятно, чем руководствоваться.

И второй, еще более важный момент. Новые требования к качеству не должны сказаться на цене услуг. Ведь если мы повышаем эти требования, то нужно быть готовым к тому, что заплатить за это должен конечный потребитель. При этом собственники многоквартирных домов, увы, не богатеют, а ценообразование в сфере ЖКХ пока носит больше регуляторный, чем рыночный характер.

Поэтому при выработке новых стандартов качества нужно ограничиться минимально достаточными нормами. Чтобы добросовестные управляющие компании, которые ведут здоровый бизнес, не имели оснований говорить о резком повышении тарифов в связи с введением новых требований к качеству оказываемых услуг. Ведь нельзя же заставить их работать по тарифам ниже себестоимости или допустить откровенное невыполнение новых требований.

Подводя итог, отмечу: на пути реализации задачи, сформулированной в президентском поручении, — безусловно, важном для всех участников рынка обслуживания недвижимости, — есть целый ряд подводных камней, которые необходимо предусмотреть и успешно обойти.

 



Похожие публикации





Партнеры