14:35В Москве на Семеновской набережной построят пешеходный мост через Яузу

13:11Началась реконструкция Кольцевой линии метро

12:05Парк развлечений «Остров Мечты» ввели в эксплуатацию

11:17Кто будет владеть 340 хостелами в Москве и Петербурге

10:00На западе столицы ввели в эксплуатацию более миллиона квадратных метров недвижимости

09:04В Москве могут утвердить еще 40 стартовых площадок реновации

18:57Берег Керчи защитят от оползней

17:27Станции метро «Смоленская» вернут историческую систему освещения

16:10В промзоне «Октябрьское поле» возведут жилье, соцобъекты и технопарк

15:16В онлайн-режиме: мониторить работу над нацпроектами будет информационно-аналитическая система

14:10Панорама «Бородинская битва»: москвичи смогут понаблюдать за реставрацией фрагмента «Всадники»

13:26Где заменят системы теплоснабжения в 1300 домах

11:55Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закроют на ремонт 22 февраля

10:58Минстрой МО провел совещание по расселению аварийного жилья в Сергиево-Посадском округе

10:00Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское»

Будет ли строителям земля и воля?

logo russianconstruction.com
Будет ли строителям земля и воля?
Поисковые теги: Источник фото:

В законопроект о ФКС заложена предквалификация участников аукционов или торгов



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству утвердил план законопроектной работы на осеннюю сессию. Как показывает анализ этого плана, большинство законопроектов посвящено урегулированию земельных отношений при строительстве объектов федерального значения, переводу земель из одной категории в другую и внесению изменений в закон о госзакупках, который доживает свои последние месяцы.

С точки зрения строителей, важными, нужными и полезными для них будут следующие законопроекты:

1. Федеральная контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг

Сейчас этот законопроект готовится к первому чтению. Комитет по строительству — соисполнитель по данному закону, поскоку лоббирует интересы строительного сообщества. В этом ему активно помогают Минрегион России и Национальное объединение строителей.

Практически с момента появления ФЗ-94 о госзакупках строительное сообщество пыталось доказать Федеральной антимонопольной службе — автору и идеологу этого закона, что строительство объектов нельзя разыгрывать на аукционах наравне с закупкой авторучек и памперсов, однако ФАС категорически не хотела слышать это мнение. Только после того, как из-за чудовищного демпинга и сомнительных выигравших застройщиков под угрозу срыва было поставлено несколько важнейших объектов, а строители «достучались» до тогдашнего премьера Владимира Путина, появилось распоряжение о подготовке закона о федеральной контрактной системе (ФКС).

Совместными усилиями Минрегиона и Национального объединения строителей в законопроект о ФКС были внесены положения, которые сейчас, при прохождении закона через Госдуму, и будет отстаивать Комитет по строительству.

Прежде всего, в законопроект заложена предквалификация участников аукционов или торгов — это означает, что деловая, финансовая и репутационная история компаний будет проверяться. И если до это фирма строила заборы, ее не допустят к конкурсу на строительство морского порта, как это случилось пару лет назад.

Кроме того, установлен предельный размер демпинга, ниже которого цена не может упасть — это 25%, причем демпингующая компания должна предоставить обоснование, за счет каких технологий и материалов она собирается так существенно сократить цену строительства.

Для заказчика вводится право самостоятельно выбирать, на основе какой процедуры будет определен победитель — аукцион, конкурс или тендер. Сейчас все госзакупки загоняются на электронные аукционы, где любители подемпинговать иногда сбирают цену с 6 миллионов до 70 копеек.

Кроме того, будет прописана процедура получения заказчиком своих средств в случаях, когда подрядчик срывает сроки сдачи объекта или строит с нарушением технологий и строительных норм.

Короче говоря, абсурдная ситуация с аукционами на строительные госконтракты начинает понемногу приобретать разумные черты. Ожидается, что в первом чтении этот закон будет принят в осеннюю сессию.  

2. Перевод земель или земельных участком из одной категории в другую  

госдума-2Блок этих законопроектов находится в Госдуме уже несколько лет и очень трудно проходит через Комитеты и чтения. Обсуждение этих законопроектов на заседаниях Комитета по строительству превращается, по сути, в битву сторонников снятия всех ограничений и категорий земель — а это позволит гораздо быстрее согласовывать любую разрешительную документацию на любое строительство — и противников этих процедур, доказывающих, что снятие категорий земель уничтожит заповедники, музеи-усадьбы, леса, прибрежные территории и так далее.

Очевидно, что здесь необходим баланс интересов, поскольку строительные планы, озвученные Президентом и Премьером, предполагают землеотводы тысяч гектаров, прежде всего, под строительство жилья и инфраструктуры. С другой стороны уже даже Владимир Путин признал, что в такой большой стране как Россия, свободной земли нет и строить негде, хотя миллионы га зарастают сорняком и мелколесьем.

Для строителей принятие поправок в Земельный кодекс и сопутствующие законы — это выход из многомесячных процедур согласований и многомиллионных расходов на официальные выплаты и неофициальные взятки.  

3. Совершенствование системы саморегулирования, как в целом, так и в строительной отрасли

В эту сессию планируется рассмотреть и принять в первом чтении поправки в Градостроительный кодекс, направленные на борьбу с так называемыми коммерческими саморегулируемыми организациями.

Вводя саморегулирование в строительном комплексе, государство ожидало, что рынок сможет очиститься от липовых лицензий и фирм-однодневок. Частично это произошло, однако очень быстро появилось такое понятие как торговля свидетельствами о допуске — этим делом, если верить различным рекламным объявлениям, занимается около 15% СРО, входящих в Национальные объединения. Однако эти 15% наносят репутационный ущерб всем добропорядочным СРО и системе саморегулирования в целом — упреки в торговле свидетельствами о допуске звучат в адрес саморегулирования уже из самых высоких инстанций.

Это явление необходимо ликвидировать — и именно для этого Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству совместно с Минрегионом России и Национальными объединениями разработал проект поправок, которые направлены на борьбу с коммерческими СРО.

Нужно отметить, что в действующем законодательстве некоторые обязанности саморегулируемой организации прописаны слишком общими словами, и именно этим пользуются недобросовестные СРО — на их сайтах нет общедоступного реестра членов, нет сведений о размере компенсационного фонда, не вывешиваются протоколы общих собраний и другие важные регулирующие деятельность СРО документы. На устранение именно этих лазеек в законодательстве и направлены, в основном, разработанные поправки в Градостроительный кодекс.



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры