14:3010 тыс. москвичей переехали в новые квартиры по программе реновации на севере Москвы

13:00ФОК в составе ТПУ «Некрасовка» построят до конца года

12:30Совет Федерации поддержал Всероссийский форум «Умный город» в Мурманске

11:30В Подмосковье доля предложения коттеджей и таунхаусов с полной отделкой составила более 80%

11:00Лечебно-диагностический комплекс им. Логинова готов на 85%

10:20До конца года Москва выставит на торги около 1,5 тысяч объектов недвижимости

10:00Май: спад на рынке жилья Москвы продолжается

09:30Научный арт-объект «Сингулярность» открыт в Черноголовке

09:09В Ингушетии с 2019 года построено 9 объектов водоснабжения

17:20ДОМ.РФ и Чувашия договорились о снижении ставок по льготной ипотеке

17:00С начала года в России восстановлены права почти 13 тыс. пострадавших дольщиков

16:30«Северсталь» получила награду конкурса «Сила металла»

15:30ДОМ.РФ предлагает продлить программу выплат семьям на погашение ипотеки

13:00Подстанцию скорой помощи в Щербинке достроят за счет бюджета

12:30Международный центр самбо и центр бокса в «Лужниках» готовится к вводу в эксплуатацию

Будет ли строителям земля и воля?

logo russianconstruction.com
Будет ли строителям земля и воля?
Поисковые теги: Источник фото:

В законопроект о ФКС заложена предквалификация участников аукционов или торгов
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству утвердил план законопроектной работы на осеннюю сессию. Как показывает анализ этого плана, большинство законопроектов посвящено урегулированию земельных отношений при строительстве объектов федерального значения, переводу земель из одной категории в другую и внесению изменений в закон о госзакупках, который доживает свои последние месяцы.

С точки зрения строителей, важными, нужными и полезными для них будут следующие законопроекты:

1. Федеральная контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг

Сейчас этот законопроект готовится к первому чтению. Комитет по строительству — соисполнитель по данному закону, поскоку лоббирует интересы строительного сообщества. В этом ему активно помогают Минрегион России и Национальное объединение строителей.

Практически с момента появления ФЗ-94 о госзакупках строительное сообщество пыталось доказать Федеральной антимонопольной службе — автору и идеологу этого закона, что строительство объектов нельзя разыгрывать на аукционах наравне с закупкой авторучек и памперсов, однако ФАС категорически не хотела слышать это мнение. Только после того, как из-за чудовищного демпинга и сомнительных выигравших застройщиков под угрозу срыва было поставлено несколько важнейших объектов, а строители «достучались» до тогдашнего премьера Владимира Путина, появилось распоряжение о подготовке закона о федеральной контрактной системе (ФКС).

Совместными усилиями Минрегиона и Национального объединения строителей в законопроект о ФКС были внесены положения, которые сейчас, при прохождении закона через Госдуму, и будет отстаивать Комитет по строительству.

Прежде всего, в законопроект заложена предквалификация участников аукционов или торгов — это означает, что деловая, финансовая и репутационная история компаний будет проверяться. И если до это фирма строила заборы, ее не допустят к конкурсу на строительство морского порта, как это случилось пару лет назад.

Кроме того, установлен предельный размер демпинга, ниже которого цена не может упасть — это 25%, причем демпингующая компания должна предоставить обоснование, за счет каких технологий и материалов она собирается так существенно сократить цену строительства.

Для заказчика вводится право самостоятельно выбирать, на основе какой процедуры будет определен победитель — аукцион, конкурс или тендер. Сейчас все госзакупки загоняются на электронные аукционы, где любители подемпинговать иногда сбирают цену с 6 миллионов до 70 копеек.

Кроме того, будет прописана процедура получения заказчиком своих средств в случаях, когда подрядчик срывает сроки сдачи объекта или строит с нарушением технологий и строительных норм.

Короче говоря, абсурдная ситуация с аукционами на строительные госконтракты начинает понемногу приобретать разумные черты. Ожидается, что в первом чтении этот закон будет принят в осеннюю сессию.  

2. Перевод земель или земельных участком из одной категории в другую  

госдума-2Блок этих законопроектов находится в Госдуме уже несколько лет и очень трудно проходит через Комитеты и чтения. Обсуждение этих законопроектов на заседаниях Комитета по строительству превращается, по сути, в битву сторонников снятия всех ограничений и категорий земель — а это позволит гораздо быстрее согласовывать любую разрешительную документацию на любое строительство — и противников этих процедур, доказывающих, что снятие категорий земель уничтожит заповедники, музеи-усадьбы, леса, прибрежные территории и так далее.

Очевидно, что здесь необходим баланс интересов, поскольку строительные планы, озвученные Президентом и Премьером, предполагают землеотводы тысяч гектаров, прежде всего, под строительство жилья и инфраструктуры. С другой стороны уже даже Владимир Путин признал, что в такой большой стране как Россия, свободной земли нет и строить негде, хотя миллионы га зарастают сорняком и мелколесьем.

Для строителей принятие поправок в Земельный кодекс и сопутствующие законы — это выход из многомесячных процедур согласований и многомиллионных расходов на официальные выплаты и неофициальные взятки.  

3. Совершенствование системы саморегулирования, как в целом, так и в строительной отрасли

В эту сессию планируется рассмотреть и принять в первом чтении поправки в Градостроительный кодекс, направленные на борьбу с так называемыми коммерческими саморегулируемыми организациями.

Вводя саморегулирование в строительном комплексе, государство ожидало, что рынок сможет очиститься от липовых лицензий и фирм-однодневок. Частично это произошло, однако очень быстро появилось такое понятие как торговля свидетельствами о допуске — этим делом, если верить различным рекламным объявлениям, занимается около 15% СРО, входящих в Национальные объединения. Однако эти 15% наносят репутационный ущерб всем добропорядочным СРО и системе саморегулирования в целом — упреки в торговле свидетельствами о допуске звучат в адрес саморегулирования уже из самых высоких инстанций.

Это явление необходимо ликвидировать — и именно для этого Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству совместно с Минрегионом России и Национальными объединениями разработал проект поправок, которые направлены на борьбу с коммерческими СРО.

Нужно отметить, что в действующем законодательстве некоторые обязанности саморегулируемой организации прописаны слишком общими словами, и именно этим пользуются недобросовестные СРО — на их сайтах нет общедоступного реестра членов, нет сведений о размере компенсационного фонда, не вывешиваются протоколы общих собраний и другие важные регулирующие деятельность СРО документы. На устранение именно этих лазеек в законодательстве и направлены, в основном, разработанные поправки в Градостроительный кодекс.



Похожие публикации





Партнеры