14:51На строительство образовательного комплекса в Одинцово направили еще 141 млн рублей

13:27Началась продажа билетов на фейковый диснейленд «Остров Мечты»

12:44В Хорошево-Мневниках по итогам публичных слушаний снизят этажность домов по реновации

11:35Национальному объединению строителей исполнилось 10 лет

09:43В Москве проверили качество строительства инженерной инфраструктуры

18:14Обновленный парк в Отрадном Самарской области откроется через год

17:00Плановые показатели по нацпроекту «Жилье» в Москве перевыполнены почти на 20%

15:44Утверждены критерии признания домов аварийными

14:30На улице Шаболовка отремонтируют более трех километров трамвайных путей

12:48Столица застраивается по 20-30 мостов и тоннелей с эстакадами в год

12:20В столице начался снос киноцентра «Соловей»

11:49Начался монтаж тоннелепроходческого комплекса на станции «Славянский мир»

11:22Составлен атлас пещер России

10:00Операция «реновация» или афера века?

09:13Когда запустят участок СВХ между Ярославским и Дмитровским шоссе

Обзор изменений законодательства в сфере строительства (март 2015)

logo russianconstruction.com
Обзор изменений законодательства в сфере строительства (март 2015)
Поисковые теги: Источник фото:

Обзор изменений законодательства Российской Федерации в сфере деятельности застройщиков и их объединений за март 2015 года




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ  

В марте 2015 года вступили в силу: 1. Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с 1 марта 2015 года)

Федеральный закон изменяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предусматривает меры, направленные на недопущение долгостроя и обеспечение эффективного использования таких земельных участков.

См. Обзор изменений законодательства в сфере деятельности застройщиков и их объединений за апрель – сентябрь 2014 года.

2. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»(с 9 марта 2015 года)

3. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с 20 марта 2015 года)

4. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (с 20 марта 2015 года)

5. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с 20 марта 2015 года) См. Обзор изменений законодательства в сфере деятельности застройщиков и их объединений за февраль 2015 года.  

 

АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2015 года № 279 «Об утверждении правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»  

Вступает в силу 7 апреля 2015 года.

1. Установлено, что цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов определяется в размере:

1) его кадастровой стоимости;

2) 60 % его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, расположенных на таком земельном участке;

б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу - собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

3) 2,5 % его кадастровой стоимости при продаже некоммерческой организации, созданной гражданами, или юридическому лицу земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, или раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования.  

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года № 251 «Об утверждении правил проведения административного обследования объектов земельных отношений»  

Вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

1. Установлен порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

Так, административное обследование осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора:

- на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами и т.д.;

- без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

Установлен порядок предоставления указанным должностным лицам сведений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, являющимися операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов.

2. Установлены критерии земель и земельных участков, в отношении которых административное обследование осуществляется в приоритетном порядке:

- кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании;

- востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным ЕГРП);

- которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления);

- сельскохозяйственные угодья;

- земли сельскохозяйственного назначения, используемые для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

3. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования признаков нарушений земельного законодательства РФ следующее административное обследование такого объекта может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства РФ.

Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства РФ.  

 

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2015 года № 220 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2015 № 255)  

Вступает в силу 1 апреля 2015 года.

Установлены цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным физическим лицам в период с 1 марта 2015 г. до 1 марта 2016 г. на приобретение жилого помещения или жилого помещения с земельным участком либо жилого помещения, находящегося на этапе строительства, по договору участия в долевом строительстве и приобретенным Агентством в указанный период правам требования по таким кредитам (займам) в общей сумме до 400 млрд. рублей.

Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов кредитных организаций и АИЖК до уровня ключевой ставки Центрального банка РФ, увеличенной на 3,5 процентного пункта, вследствие предоставления ими скидок при выдаче физическим лицам (приобретении) кредитов (займов) по ставке 12 % годовых.  

 

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»  

Вступило в силу 18 марта 2015 года.

Во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Определены условия и порядок предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Указанный порядок действует до 1 января 2016 г.  

 

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 198 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году»  

Вступило в силу 18 марта 2015 года. Действует до 1 января 2016 года.

1. Установлен порядок изменения в 2015 году по соглашению сторон условий исполнения контрактов(включая заключенные до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), срок исполнения которых завершается в 2015 году: срока исполнения, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг). При этом изменение условий контрактов допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 году обязательств по контрактам.

Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются, в частности, строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

2. Определено, что заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт, исходя:

а) из необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства);

б) из необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений;

в) из объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на дату принятия решения о внесении в него изменений;

г) из утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 году обязательств по контрактам.

3. Приведены формулы расчета изменения цены контракта. Так, изменение цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, осуществляется в пределах значения, рассчитанного по формуле:

где: Ц - первоначальная цена контракта;

- объем платежей в соответствии с условиями контракта в 2015 году;

- прогнозный индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2015 года в процентах к 2014 году, одобренный Правительством РФ в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату изменения контракта;

- прогнозный индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2015 года в процентах к 2014 году, одобренный Правительством РФ в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств из бюджета бюджетной системы РФ на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

4. Предусмотрено, что высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями могут быть установлены иные особенности внесения изменений в контракты, предметом которых являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, в том числе предусмотрено применение вместо выше указанных индексов-дефляторов иных индексов (коэффициентов), обеспечивающих расчет предельного значения увеличения цены контракта.  

 

6. Постановление Правительства Российской от 6 марта 2015 года№ 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта»  

Вступило в силу 18 марта 2015 года.

Определены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - контракт). К их числу относятся:

- проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

- проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

- проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей;

- проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 % цены контракта, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 % цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

- участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 % начальной (максимальной) цены контракта.  

 

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»  

Вступило в силу 19 марта 2015 года.

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, форма паспорта безопасности объектов спорта. Перечень объектов спорта определяется Министерством спорта РФ.

Установлен порядок категорирования объектов спорта в целях установления дифференцированных требований по обеспечению их антитеррористической защищенности.

Инженерная защита объектов спорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой - третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов спорта инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.        

 

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»  

Вступает в силу 10 апреля 2015 года.

Утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей.

Требования носят общий характер в отношении вопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение места массового пребывания людей конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.

Установлен порядок категорирования мест массового пребывания людей в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности.

Определен порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.  

 

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 299 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 262 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 294»  

Вступает в силу 10 апреля 2015 года.

1. Вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц" в части исключения из указанного постановления правил возмещения убытков, причиненных изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2. Признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 294 "О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии".

Указанные изменения связаны с вступлением с 1 апреля 2015 года новой главы Земельного кодекса РФ, регулирующей вопросы изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.  

 

10.Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2015 г. № 187 «О внесении изменения в положение о Федеральной антимонопольной службе»  

Вступило в силу 12 марта 2015 года.

Федеральная антимонопольная служба наделена полномочием по ведению реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Обзор подготовлен Институтом развития строительной отрасли



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры