09:04Свыше 240 человек приступают к переселению по программе реновации в районе Басманный

17:57Жилой дом с детским садом построят в ЖК «Школьный»

17:27Все, что нужно знать о кадастровой стоимости

17:00Инструменты продаж на рынке недвижимости: на что делать ставку в 2023 году?

16:00Новый завод ТЕХНОНИКОЛЬ ежегодно будет дарить вторую жизнь 400 млн продуктовых подложек

15:57На реконструкцию аэропорта в Махачкале выделят 12,7 млрд

12:553400 семей стали новоселами подмосковного проекта «Одинград»

11:30Экономическая ситуация заставляет строителей менять стратегию

10:28Гидроизоляция подземной пересадки между Большой кольцевой и Калининской линиями метро находится в высокой степени готовности

09:57Спрос на земельные участки в Ленобласти сократился

08:50В районе Очаково-Матвеевское началось строительство жилого квартала по программе реновации

16:09В Тюмени продолжается строительство школы на 1200 учеников за счет инфраструктурного бюджетного кредита

15:17Согласовано еще два проекта капремонта подземных паркингов в экспериментальном микрорайоне «Северное Чертаново»

14:59Компания TDM ELECTRIC объявила о создании СП с китайскими партнерами

14:04В Москве сократились сроки регистрации прав и кадастрового учета недвижимости

Вторичный рынок и загородная недвижимость растут быстрее новостроек

logo russianconstruction.com
Вторичный рынок и загородная недвижимость растут быстрее новостроек
Поисковые теги: рынок и загородная недвижимость Источник фото: digitalbrandday.ru

Юлия Бочарникова, член управляющего комитета, директор по маркетингу ФК «Этажи».

Мы провели исследования по продажам жилья в сегментах вторичного рынка, загородной недвижимости и новостройках в 180 городах России. Ситуацию рассмотрели в двух направлениях: посчитали поток клиентов, как опережающий показатель, и результирующий – задатки и сделки при покупке жилья.

Если говорить про входящий поток клиентов, в июле мы вышли на потоки, сопоставимые с докризисным периодом, причем отскок по потокам мы видели уже и в мае и в июне по всем сегментам, кроме новостроек. Что касается входящего потока новостроек, в мае по отношению к апрелю он просел на 27%, а с июня пошел достаточно активный рост.

Но одно дело интерес клиентов, другое дело его конверсия в непосредственные задатки и продажи. Если смотреть суммарно по всей России по задаточной активности за июль, мы вышли на докризисный период, а по продажам, то есть реальным сделкам, пока отстаем. В целом сегменты вторичного рынка и загородной недвижимости растут более опережающими темпами по отношению к новостройкам.

В новостройках позитивные тренды в июле есть, но в этом сегменте на докризисный период ни задатки, ни продажи пока не вышли. В продажах мы рухнули в апреле на 40%, затем продолжили падение в мае еще на 11% и только в июне притормозили падение (-3%). Июль – это первый месяц, когда мы можем сказать, что у нас есть прирост по выручке (+6%), но и он обеспечен только за счет среднего чека. Если говорить по годовым показателям, понятно, что этот сегмент активно развивается, но про выход на докризисные показатели говорить пока рано.

Самый работающий посыл сейчас – это субсидированная ставка по ипотеке, только за счет нее, пожалуй, мы собираем достаточно большой объём потоков. Второй лидогенерирующий инструмент – это переориентация входящего потока со вторичного рынка на новостройки, когда мы своим клиентам добавляем в подборку топ-предложения от застройщиков.

 

По материалам онлайн круглого стола «Маркетинг новостроек. Что продавать и как».



Похожие публикации




Реклама


Партнеры