10:04ВТБ повысил ставки по ипотеке на 0,4 процентного пункта

09:32В Координационном центре Правительства РФ подвели итоги достижения национальных целей в сфере строительства

09:06В Поселении Сосенское началось строительство школы на 1150 мест

17:55На станции «Дзержинская-Новая» в Калининграде появится защита против пыли

17:17К деревне Никитино в Смоленской области подведут газ

16:53Через Лихоборку возведут три моста при строительстве Северо-Восточной хорды

15:22На ремонт дорог Нового Уренгоя выделят почти 118 млн рублей

14:45У Национальной библиотеки в Сыктывкаре благоустроят площадку для отдыха

13:36Что делать, если застройщик понизил класс энергоэффективности?

12:43Строители приступили к монтажу каркаса здания офиса врача общей практики в Воскресенске

11:56Новый резидент ОЭЗ Москвы займется разработкой программного обеспечения для контакт-центров

10:57Когда в Троицке появится метро

09:57Собянин открыл четыре поликлиники после реконструкции

09:31Пять домов по программе реновации введут в Новой Москве в июле

08:58В ВАО завершена реконструкция кинотеатра «София»

Спрос на товары для строительства и ремонта останется стабильным

logo russianconstruction.com
Спрос на товары для строительства и ремонта останется стабильным
Поисковые теги: Спрос на товары Источник фото: yandex.ru

Михаил Ивахненко, директор по продажам компании «МаксиПРО».




Рынок товаров для строительства и ремонта стал одним из бенефициаров пандемии. В то время как многие сегменты терпели убытки из-за локдауна, крупные продавцы электроинструментов и строительных материалов отмечали рост количества заказов.

Больше всего от ситуации с пандемией выиграли компании, которые еще до кризиса начали развивать онлайн-продажи. По данным исследовательского агентства Data Insight и компании SAP, в 2020 году онлайн-рынок товаров для строительства и ремонта показал значительный прирост как в заказах (+77%), так и в деньгах (+58%). В общей сложности было оформлено 29,5 млн заказов на сумму 277 млрд руб.; средний чек составил 9 440 руб.

Что касается динамики рынка в целом с учетом как онлайн, так и офлайн-продаж, то экспертные оценки на этот счет разнятся. Крупнейшие игроки в большинстве своем отмечают рост оборотов («Леруа Мерлен» – +6%, «МаксиПРО» – +70%, СТД «Петрович» – +23%). Ожидается, что спрос на строительные материалы и инструменты останется стабильным и в 2021 году, что во многом связано с активностью жилищного строительства.

Ключевыми трендами, которые будут оказывать влияние на рынок, можно назвать, во-первых, увеличение средней площади частных домов при одновременном снижении средней площади квартир, во-вторых, увеличение доли квартир с отделкой. Здесь важно отметить, что эта тенденция не носит ярко выраженного негативного характера для продавцов стройматериалов и инструментов, поскольку 90% людей, купивших квартиры с отделкой, частично или полностью переделывают ремонт (данные Megaresearch).

Кроме того, эксперты отмечают повышение требований покупателей жилья к качеству строительных материалов и отделочных работ. На рынок также окажет влияние расширение программы реновации в регионы и ужесточение конкуренции среди продавцов товаров для строительства и ремонта и постепенное вытеснение с рынка магазинов формата «у дома».

Нельзя не принять во внимание и удорожание рабочей силы, вызванное оттоком трудовых мигрантов на фоне введенных противоэпидемиологических ограничений, а также снижение реальных располагаемых доходов россиян на 3,5% по итогам 2020 года по данным Росстата. В будущем это может привести к реализации отложенного спроса, но не в 2021 году.

Опираясь на опыт и результаты 2020 года, наша компания сконцентрируется на развитии онлайн-продаж и будет делать ставку на омниканальность, поскольку это позволяет быстрее реагировать на сложившуюся ситуацию и повышать скорость обслуживания клиентов. Одновременно с этим будут исправляться недочеты, которые в настоящее время характерны для данной модели. В их числе – ограниченная доступность и дороговизна доставки за пределами больших городов и их ближайших пригородов.



Похожие публикации

Все по теме: Спрос на товары




Партнеры