17:03В городе Шумерле вручили ключи от квартир 34 гражданам из аварийного жилья

16:40Новый спортивный комплекс построят в Бронницах в 2024 году

15:45В Ленинском городском округе достраивают новую поликлинику

15:11К предстоящему II Международному строительному чемпионату состоялся международный телемост

14:32Подать заявление на субсидию по ипотеке для многодетных теперь можно на Госуслугах

14:03В Щукине появится школа на 800 мест

13:30Электродепо «Нижегородское» готово на 85 процентов

13:04Возведение каркаса здания учебного корпуса завершили в Раменском

12:47В Башкирии объявили тендер на строительство образовательного комплекса

12:1516 новых спортивных объектов появятся в Москве

11:40Где в столице построили 42 объекта социальной инфраструктуры

11:22В Волоколамском городском округе запустили производство объемно-блочного домостроения

10:46На юге Москвы завершено строительство храма Живоначальной Троицы

09:58На юге Москвы завершена реконструкции газопровода

09:40Стройки столицы по реновации переходят в цифровой формат

Во взаимодействии между заказчиком и подрядчиком мы практически ушли от бумаги

logo russianconstruction.com
Во взаимодействии между заказчиком и подрядчиком мы практически ушли от бумаги
Поисковые теги: Павел Часовских Источник фото: mskagency.ru

Павел Часовских, начальник Центра компетенций Департамента строительства Москвы.

Есть три составляющие необходимых для прорыва во внедрении цифровизации в строительстве. Во-первых, нужны люди, которые понимают, зачем нужны цифровые преобразования, и почему необходимо внедрять информационное моделирование. Причем они нужны, как со стороны заказчика, так и генподрядчика. Вторая важная составляющая – необходимость менять бизнес-процессы, которые должны переходить в цифровой вид. И только после этих двух шагов можно говорить о технологиях, определиться с программным обеспечением и перекладывать опыт, описанный в бизнес-процессах, в цифровой продукт.

Мы начали с того, что начали обучать сотрудников. До конца 2022 года суммарно департамент обучит около 2 тыс. человек. Это руководители предприятий-заказчиков, менеджеры среднего звена и узкие специалисты. Нам, кстати, пришлось создать собственный курс, чтобы продвигать цифровые сервисы и электронный документооборот в Москве.

Далее мы начали разбираться с бизнес-процессами, которые были разложены по жизненному циклу объекта капитального строительства. Были выделены процессы, которые происходят внутри департамента строительства, процессы по которым департамент взаимодействует с другими участниками рынка, а также процессы взаимодействия заказчика и генподрядчика. Мы описали 180 бизнес-процессов, более 3100 операций и перевели их в цифровой формат.

Весь переход разбили на шаги, и первым шагом решили полностью уйти в цифру в общении между заказчиком и генподрядчиком, а следующим – в общении с государственными органами надзора, экспертизой и другими участниками строительного рынка. В результате у нас появились четыре модуля: исполнительно-технической документации, проектной и рабочей документации, строительного контроля и оплаты выполненных работ. Сегодня все общение ведется в машиночитаемом формате, документы подписываются ЕЦП, мы практически отказались от бумаги. Работа началась летом 2021 года, и к сентябрю мы ее должны завершить.

Сейчас модулями пользуются семь заказчиков, которые строят 350 объектов адресной инвестиционной программы и программы реновации, в системах работают 9 тыс. пользователей, 1 500 юридических лиц. В 2022 году с применением ТИМ на российском софте в Москве проектируется 67 объектов, 12 будут строиться, а два объекта используют ТИМ на стадии эксплуатации.

 

По материалам онлайн круглого стола «Цифровизация строительной отрасли – что ждет рынок».



Похожие публикации

Все по теме: Павел Часовских




Партнеры