16:14Противопаводковые барьеры установлены на двух набережных в центре Москвы

15:40В Московской области потратят 1 млрд на благоустройство лесопарка «Волкуша»

15:09По реновации в Дмитровском районе построят 4 жилых дома

14:2740 зданий ввели в эксплуатацию в Подмосковье

13:43На ВДНХ завершается реставрация павильона «Транспорт СССР»

12:59Cтроительство ФОКа с бассейном продолжается в Раменках

12:03В Бурятии отремонтируют мост через реку Гарга

11:41Производство счётчиков воды построили в городском округе Ступино

11:00Инвестиции в социальную инфраструктуру Новосибирской области выросли вчетверо

10:59Московскую баскетбольную академию капитально отремонтируют

10:30В Екатеринбурге произошло обрушение моста на трассу

10:00Более 800 тыс. кв. м жилья строится и проектируется по программе реновации на западе Москвы

09:30В Москве выдали почти две тысячи кредитов льготной ИТ-ипотеки

09:00На северо-востоке Москвы возведут 14 спорткомплексов по программе комплексного развития территорий

17:30Уральские регионы реконструируют почти 4 тыс. км дорог за пятилетку

Во взаимодействии между заказчиком и подрядчиком мы практически ушли от бумаги

logo russianconstruction.com
Во взаимодействии между заказчиком и подрядчиком мы практически ушли от бумаги
Поисковые теги: Павел Часовских Источник фото: mskagency.ru

Павел Часовских, начальник Центра компетенций Департамента строительства Москвы.

Есть три составляющие необходимых для прорыва во внедрении цифровизации в строительстве. Во-первых, нужны люди, которые понимают, зачем нужны цифровые преобразования, и почему необходимо внедрять информационное моделирование. Причем они нужны, как со стороны заказчика, так и генподрядчика. Вторая важная составляющая – необходимость менять бизнес-процессы, которые должны переходить в цифровой вид. И только после этих двух шагов можно говорить о технологиях, определиться с программным обеспечением и перекладывать опыт, описанный в бизнес-процессах, в цифровой продукт.

Мы начали с того, что начали обучать сотрудников. До конца 2022 года суммарно департамент обучит около 2 тыс. человек. Это руководители предприятий-заказчиков, менеджеры среднего звена и узкие специалисты. Нам, кстати, пришлось создать собственный курс, чтобы продвигать цифровые сервисы и электронный документооборот в Москве.

Далее мы начали разбираться с бизнес-процессами, которые были разложены по жизненному циклу объекта капитального строительства. Были выделены процессы, которые происходят внутри департамента строительства, процессы по которым департамент взаимодействует с другими участниками рынка, а также процессы взаимодействия заказчика и генподрядчика. Мы описали 180 бизнес-процессов, более 3100 операций и перевели их в цифровой формат.

Весь переход разбили на шаги, и первым шагом решили полностью уйти в цифру в общении между заказчиком и генподрядчиком, а следующим – в общении с государственными органами надзора, экспертизой и другими участниками строительного рынка. В результате у нас появились четыре модуля: исполнительно-технической документации, проектной и рабочей документации, строительного контроля и оплаты выполненных работ. Сегодня все общение ведется в машиночитаемом формате, документы подписываются ЕЦП, мы практически отказались от бумаги. Работа началась летом 2021 года, и к сентябрю мы ее должны завершить.

Сейчас модулями пользуются семь заказчиков, которые строят 350 объектов адресной инвестиционной программы и программы реновации, в системах работают 9 тыс. пользователей, 1 500 юридических лиц. В 2022 году с применением ТИМ на российском софте в Москве проектируется 67 объектов, 12 будут строиться, а два объекта используют ТИМ на стадии эксплуатации.

 

По материалам онлайн круглого стола «Цифровизация строительной отрасли – что ждет рынок».



Похожие публикации

Все по теме: Павел Часовских



Реклама


Партнеры