15:00В Питере объем арендованных офисных площадей со стороны нефтегазовых компаний увеличился в два раза

14:30Монолитные работы ведутся в корпусе лучевой терапии в Коммунарке

14:00В Гольяново появится храм на 500 прихожан

13:30От спортзала до медцентра: Москва сдаст бизнесу в аренду 11 помещений

11:30ДОМ.РФ запустил сервис пополнения счетов эскроу с карты «Мир»

10:50ТЕХНОНИКОЛЬ начала производить полимерное волокно из отслуживших пластиковых бутылок

10:00В мае спрос на строительство частных домов в Питере и Ленобласти вырос на 17%

09:30Часть Москворецкого рынка снесут по решению суда

09:00Банк ДОМ.РФ: 13 тыс. семей заинтересовались ипотекой на ИЖС

17:38Программа промышленной ипотеки будет запущена до осени

15:10В рамках федпрограммы «Стимул» началось строительство 16 социально значимых объектов

14:30Более 600 объектов незавершенного и самовольного строительства ликвидировано за полгода в Подмосковье

13:00За месяц застройщики в 1,5 раза реже стали обращаться с запросом на разработку бренда ЖК

12:35Станция «Новаторская» Троицкой линии метро построена на 60%

12:00Почти 1,4 тыс. семей получили новые квартиры в ЦАО по программе реновации

Без выстраивания операционной эффективности компании цифровизация не имеет смысла

logo russianconstruction.com
Без выстраивания операционной эффективности компании цифровизация не имеет смысла
Поисковые теги: операционной эффективности Источник фото: YouTube

Павел Гуштюк, директор по цифровым продуктам группы «Самолет»

Если компания хочет цифровизироваться, она должна задумываться не только об IT-продуктах, но в принципе о своей организационной структуре. Второй важный момент цифровизации – это глубокая интеграция IT- специалистов во все структуры предприятия. Только в таком формате застройщик может получить реальный эффект, и самое главное, будет понимать, какие IT-продукты ему действительно необходимо разрабатывать. При проектном управлении, каскадной разработке в отчетах можно будет поставить галочки, но по факту глубокой интеграции не получится.

Основная задача цифровизации – создать единый продукт бизнеса и цифры. Начинать надо с гигиенического минимума – наведения порядка в компании: повышения операционной эффективности, прозрачности, и лишь потом выходить на улучшение клиентского опыта и создание новых бизнес-моделей. Потому что очень сложно их создавать, когда у вас на предприятии хаос.

Если у девелопера в использовании вообще нет цифровых продуктов, в первую очередь необходимо поставить финансово-учетную систему и систему контроля продаж. Без этих продуктов работа девелоперских компаний сегодня выглядит странно. Если же на предприятии уже есть базовые продукты, внедрение автоматизации помогает понять, знает ли руководитель все бизнес-процессы, и насколько хорошо они отстроены.

Когда компания начинает расти, ее персонал составляет сотни и тысячи человек, всегда возникают неучтенные бизнес-процессы. Их огромное количество, причем многие из них непонятно зачем существуют. Каждый человек приходит в компанию со своим опытом, и начинает делать вокруг себя субоптимизацию: создавать новые процессы, формы отчетности, замыкать на себя согласование каких-то этапов работ. С этим надо бороться.

Анализ любого производственного цикла на предприятии показывает, что он может состоять из нескольких (иногда даже сотен) этапов, в каждом из которых задействовано по 20-30 человек. Исправить это иногда помогает простой реинжиниринг процесса, а если к нему ты добавить автоматизацию, эффект закрепляется. Когда у вас процессы не описаны, не оцифрованы, нет соответствующих метрик, позволяющих увидеть все детали, говорить об эффективности этих процессов не приходится. Операционная эффективность – это важнейший этап развития предприятия, в котором руководителю нужно стать экспертом.

Дальше нужно думать о клиенте, не забывая при этом про внутренние процессы. Если вы красиво улыбаетесь в офисе продаж, а дальше работа с клиентом уходит во внутренний хаос процессов и отсутствие обратной связи, вряд ли ваш покупатель будет удовлетворен. А, поскольку все мы живем в цифровом мире, он начнет распространять негативную информацию о компании.

 

По материалам онлайн круглого стола «Цифровизация девелопмента. Кейсы самых инновационных застройщиков»



Похожие публикации





Партнеры