15:23В столице прошла реконструкция дождевой канализации

14:23Новый мост через реку Москву на обходе Октябрьского откроется в 2023 году

13:56Как пройдет благоустройство станции «Андроновка» и «Фрезер» в Москве

13:05Московская область к отопительному сезону готова!

12:08В Чертаново закрыта станция сортировки отходов

12:00Тульская область наращивает обороты жилой застройки

11:34Набережную Марка Шагала откроют ко Дню города

10:28В Екатеринбурге снова запустили Белоярскую АЭС после сбоя

09:37В столице приступили к ремонту административных зданий в САО

17:38В Южном Бутово создадут крупный производственно-логистический комплекс

16:06На МЦД-1 между Савеловским вокзалом и Долгопрудным построят 24 перехода

15:31Новая станции БКЛ метро «Давыдково» появится к 2021 году

14:14Когда откроются станции, закрытые на Сокольнической линии

13:23Как идет строительство трех эстакад через железнодорожные пути МЦД 5

12:57Дом в Текстильщиках по реновации готов к сдаче

Чтобы снизить социальную напряженность, необходим справедливый подход к определению размера взноса на капремонт

logo russianconstruction.com
Чтобы снизить социальную напряженность, необходим справедливый подход к определению размера взноса на капремонт
Поисковые теги: Источник фото:

Никита ЧУЛОЧНИКОВ, президент Ассоциации АКОН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Министерство строительства и ЖКХ начнет следить за ходом капитального ремонта в регионах. Для этого уже подготовлен проект поправок в положение о министерстве, которые наделяют его дополнительными полномочиями. Они позволят вести мониторинг размера взносов за капремонт, установленного в регионах, и хода самих работ.

Минстрой фактически взял на себя лишь роль по созданию благоприятных условий для функционирования механизма капремонта, делая упор на контроле собираемости взносов. Для этого министерство установило нормативные требования по раскрытию фондами информации, проводило обучение их руководителей, контролировало привлечение подрядных организаций.

Созданные Минстроем условия привели к тому, что собранные в регионах средства собственников в лучшем случае неэффективно расходовались, а руководители фондов в ряде регионов были отстранены от работы. Кроме этого, собственники оказались крайне пассивными, и доля домов, сформировавших спецсчета, в результате была низкой. Наполняемости фондов не хватало на полноценное выполнение программы, и спецсчета в ряде регионов стали переводить в фонды капремонта. В итоге создалась социальная напряженность в обществе: часть граждан не понимали механизма их формирования и не воспринимали, особенно учитывая соотношение взносов к размеру своих доходов (а также при наличии большой разницы в сравнении с другими регионами).

Мониторинг — это еще одна попытка взять под контроль ситуацию, не меняя принципов функционирования самой системы. Без жесткого контроля здесь не обойтись: необходимо централизованное управление единым фондом капремонта на федеральном уровне, а также создание федерального реестра домов.

Чтобы снизить социальную напряженность, следует выработать понятный и справедливый для большинства собственников конкретного многоквартирного дома дифференцированный подход к определению размера взноса на капитальный ремонт.

К сожалению, в публичном пространстве экспертам не предоставлена возможность выработки, обсуждения такой методики и дальнейшего разъяснения ее гражданам — собственникам жилых помещений в многоквартирных домах. На основании обработки статистических данных по размерам взносов на капремонт, платежей на содержание и эксплуатацию и анализа таких тарифов в 81 региональном центре Ассоциация АКОН публично предложила принцип формирования размера взноса на капремонт как процента от размера платежа по статье «содержание и эксплуатация». По эмпирическим данным, он составляет порядка 15—35%, то есть в среднем около 25%.

Здесь делалась привязка к размеру среднемесячной заработной платы, начисленной в региональном центре. Таким образом, предлагается дифференцированный подход для формирования взноса, который может регулироваться для каждого конкретного многоквартирного дома в зависимости от платежеспособности большинства его жителей — собственников жилых помещений.



Похожие публикации



Партнеры