15:06В Боровичах Новгородской области через год откроются обновленную набережную

14:35Какие тарифы на ЖКУ ждут москвичей в 2021 году

13:30Ледовая арена, автотехсервис и складские комплексы появятся в Подмосковье

12:46Дольщики пяти корпусов ЖК «Царицыно» могут оформить квартиры в собственность

11:58Когда в России начнется вакцинация от ковида

10:49Где город сдаст в аренду два торговых объекта недвижимости

09:37Крупный бизнес-центр построят в районе Северный

09:02Более 190 новых обращений жителей обработал Главгосстройнадзор за прошлую неделю

08:46В 2020 году по программе реновации новое жилье предоставлено свыше 5000 человек

18:20В ТиНАО построят пять мостов и два тоннеля за три года

17:44В районе Ховрино открыта первая станция будущего МЦД-3

17:0119 тысяч ключей выдадут в Подмосковье в 2021 году

16:35Российские производители ПО могут подать заявку на его предварительную установку

15:39Завершается строительство ФАПа в Пущино-на-Наре городского округа Серпухов

14:41В Республике Алтай направят более полумиллиарда рублей на ремонт дороги Черга-граница с Казахстаном

Чтобы снизить социальную напряженность, необходим справедливый подход к определению размера взноса на капремонт

logo russianconstruction.com
Чтобы снизить социальную напряженность, необходим справедливый подход к определению размера взноса на капремонт
Поисковые теги: Источник фото:

Никита ЧУЛОЧНИКОВ, президент Ассоциации АКОН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Министерство строительства и ЖКХ начнет следить за ходом капитального ремонта в регионах. Для этого уже подготовлен проект поправок в положение о министерстве, которые наделяют его дополнительными полномочиями. Они позволят вести мониторинг размера взносов за капремонт, установленного в регионах, и хода самих работ.

Минстрой фактически взял на себя лишь роль по созданию благоприятных условий для функционирования механизма капремонта, делая упор на контроле собираемости взносов. Для этого министерство установило нормативные требования по раскрытию фондами информации, проводило обучение их руководителей, контролировало привлечение подрядных организаций.

Созданные Минстроем условия привели к тому, что собранные в регионах средства собственников в лучшем случае неэффективно расходовались, а руководители фондов в ряде регионов были отстранены от работы. Кроме этого, собственники оказались крайне пассивными, и доля домов, сформировавших спецсчета, в результате была низкой. Наполняемости фондов не хватало на полноценное выполнение программы, и спецсчета в ряде регионов стали переводить в фонды капремонта. В итоге создалась социальная напряженность в обществе: часть граждан не понимали механизма их формирования и не воспринимали, особенно учитывая соотношение взносов к размеру своих доходов (а также при наличии большой разницы в сравнении с другими регионами).

Мониторинг — это еще одна попытка взять под контроль ситуацию, не меняя принципов функционирования самой системы. Без жесткого контроля здесь не обойтись: необходимо централизованное управление единым фондом капремонта на федеральном уровне, а также создание федерального реестра домов.

Чтобы снизить социальную напряженность, следует выработать понятный и справедливый для большинства собственников конкретного многоквартирного дома дифференцированный подход к определению размера взноса на капитальный ремонт.

К сожалению, в публичном пространстве экспертам не предоставлена возможность выработки, обсуждения такой методики и дальнейшего разъяснения ее гражданам — собственникам жилых помещений в многоквартирных домах. На основании обработки статистических данных по размерам взносов на капремонт, платежей на содержание и эксплуатацию и анализа таких тарифов в 81 региональном центре Ассоциация АКОН публично предложила принцип формирования размера взноса на капремонт как процента от размера платежа по статье «содержание и эксплуатация». По эмпирическим данным, он составляет порядка 15—35%, то есть в среднем около 25%.

Здесь делалась привязка к размеру среднемесячной заработной платы, начисленной в региональном центре. Таким образом, предлагается дифференцированный подход для формирования взноса, который может регулироваться для каждого конкретного многоквартирного дома в зависимости от платежеспособности большинства его жителей — собственников жилых помещений.



Похожие публикации




Партнеры