09:10В фокусе – решение проблем жителей Люберец

08:51Подмосковные эксперты ОНФ добиваются решения проблемы необоснованного начисления коммунальных платежей жителям разрушающегося дома в Дубне

18:05В районе Царицыно построят три школы и три детсада по реновации

17:12Завершен первый этап модернизации производства НПК «АВТОПРИБОР» в городе Владимире

17:00Михаил Хайкин осмотрел ход работ по благоустройству улицы Советская в Кашире

16:30Самый доступный участок ИЖС в Ленобласти можно купить дешевле 100 тыс. рублей

15:51ПЕНОПЛЭКС СПб стал участником «Дня Проектировщика 2020»

15:11Каким будет многофункциональный технопарк в Братеево

14:30Около 20 жителей аварийных домов из 4 городских округов Подмосковья переселено на текущей неделе

13:46Главгосстройнадзор проверил ход строительства ультрасовременного тепличного комплекса в Серпухове

12:43Еще две лекции провел Главгосстройнадзор для студентов МГСУ

11:58В Митино появится физкультурно-оздоровительный комплекс

10:53Более 800 рабочих мест будет создано в Ступине

09:50Артур Гарибян принял участие в пленарном заседании Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Мособлдуме

09:06Жители города Шали Чеченской Республики получили новую пешеходную зону благодаря нацпроекту

Чтобы снизить социальную напряженность, необходим справедливый подход к определению размера взноса на капремонт

logo russianconstruction.com
Чтобы снизить социальную напряженность, необходим справедливый подход к определению размера взноса на капремонт
Поисковые теги: Источник фото:

Никита ЧУЛОЧНИКОВ, президент Ассоциации АКОН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Министерство строительства и ЖКХ начнет следить за ходом капитального ремонта в регионах. Для этого уже подготовлен проект поправок в положение о министерстве, которые наделяют его дополнительными полномочиями. Они позволят вести мониторинг размера взносов за капремонт, установленного в регионах, и хода самих работ.

Минстрой фактически взял на себя лишь роль по созданию благоприятных условий для функционирования механизма капремонта, делая упор на контроле собираемости взносов. Для этого министерство установило нормативные требования по раскрытию фондами информации, проводило обучение их руководителей, контролировало привлечение подрядных организаций.

Созданные Минстроем условия привели к тому, что собранные в регионах средства собственников в лучшем случае неэффективно расходовались, а руководители фондов в ряде регионов были отстранены от работы. Кроме этого, собственники оказались крайне пассивными, и доля домов, сформировавших спецсчета, в результате была низкой. Наполняемости фондов не хватало на полноценное выполнение программы, и спецсчета в ряде регионов стали переводить в фонды капремонта. В итоге создалась социальная напряженность в обществе: часть граждан не понимали механизма их формирования и не воспринимали, особенно учитывая соотношение взносов к размеру своих доходов (а также при наличии большой разницы в сравнении с другими регионами).

Мониторинг — это еще одна попытка взять под контроль ситуацию, не меняя принципов функционирования самой системы. Без жесткого контроля здесь не обойтись: необходимо централизованное управление единым фондом капремонта на федеральном уровне, а также создание федерального реестра домов.

Чтобы снизить социальную напряженность, следует выработать понятный и справедливый для большинства собственников конкретного многоквартирного дома дифференцированный подход к определению размера взноса на капитальный ремонт.

К сожалению, в публичном пространстве экспертам не предоставлена возможность выработки, обсуждения такой методики и дальнейшего разъяснения ее гражданам — собственникам жилых помещений в многоквартирных домах. На основании обработки статистических данных по размерам взносов на капремонт, платежей на содержание и эксплуатацию и анализа таких тарифов в 81 региональном центре Ассоциация АКОН публично предложила принцип формирования размера взноса на капремонт как процента от размера платежа по статье «содержание и эксплуатация». По эмпирическим данным, он составляет порядка 15—35%, то есть в среднем около 25%.

Здесь делалась привязка к размеру среднемесячной заработной платы, начисленной в региональном центре. Таким образом, предлагается дифференцированный подход для формирования взноса, который может регулироваться для каждого конкретного многоквартирного дома в зависимости от платежеспособности большинства его жителей — собственников жилых помещений.



Похожие публикации




Партнеры