13:30На Полярной улице реконструируют здание под размещение Центра амбулаторного гемодиализа

13:10Средняя стоимость комнаты в Петербурге перевалила за 3 млн рублей

12:30На территории Рижского грузового двора возведут городской кластер с образовательной инфраструктурой

12:20Участники программы реновации теперь могут направить документы онлайн

12:00Водопровод протяженностью 4 километра появится в городском округе Троицк

11:30ДОМ.РФ: арендный дом «Октябрьское поле. Юг» готов к заселению

11:00Подведены итоги 2021 года на рынке новостроек массового сегмента Москвы

10:30Более 10 нежилых помещений используются под коммерческие цели в Нагатинском Затоне по программе реновации

10:00Монтаж эскалаторов завершается на станции «Кленовый бульвар»

09:30Цены на квартиры на вторичном рынке за год выросли во всех городах России

17:30Дворец спорта в Перми начнут строить во втором квартале 2022

16:30Российские банки выдали рекордный объем ипотеки в 2021 году

15:00Утвержден проект строительства газопровода в Тушино

13:30Строительство учебно-тренировочного комплекса фигурного катания ведется в Тропарево-Никулино

13:00Машино-места для всех желающих город выставил на торги в ВАО

Чтобы снизить социальную напряженность, необходим справедливый подход к определению размера взноса на капремонт

logo russianconstruction.com
Чтобы снизить социальную напряженность, необходим справедливый подход к определению размера взноса на капремонт
Поисковые теги: Источник фото:

Никита ЧУЛОЧНИКОВ, президент Ассоциации АКОН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Министерство строительства и ЖКХ начнет следить за ходом капитального ремонта в регионах. Для этого уже подготовлен проект поправок в положение о министерстве, которые наделяют его дополнительными полномочиями. Они позволят вести мониторинг размера взносов за капремонт, установленного в регионах, и хода самих работ.

Минстрой фактически взял на себя лишь роль по созданию благоприятных условий для функционирования механизма капремонта, делая упор на контроле собираемости взносов. Для этого министерство установило нормативные требования по раскрытию фондами информации, проводило обучение их руководителей, контролировало привлечение подрядных организаций.

Созданные Минстроем условия привели к тому, что собранные в регионах средства собственников в лучшем случае неэффективно расходовались, а руководители фондов в ряде регионов были отстранены от работы. Кроме этого, собственники оказались крайне пассивными, и доля домов, сформировавших спецсчета, в результате была низкой. Наполняемости фондов не хватало на полноценное выполнение программы, и спецсчета в ряде регионов стали переводить в фонды капремонта. В итоге создалась социальная напряженность в обществе: часть граждан не понимали механизма их формирования и не воспринимали, особенно учитывая соотношение взносов к размеру своих доходов (а также при наличии большой разницы в сравнении с другими регионами).

Мониторинг — это еще одна попытка взять под контроль ситуацию, не меняя принципов функционирования самой системы. Без жесткого контроля здесь не обойтись: необходимо централизованное управление единым фондом капремонта на федеральном уровне, а также создание федерального реестра домов.

Чтобы снизить социальную напряженность, следует выработать понятный и справедливый для большинства собственников конкретного многоквартирного дома дифференцированный подход к определению размера взноса на капитальный ремонт.

К сожалению, в публичном пространстве экспертам не предоставлена возможность выработки, обсуждения такой методики и дальнейшего разъяснения ее гражданам — собственникам жилых помещений в многоквартирных домах. На основании обработки статистических данных по размерам взносов на капремонт, платежей на содержание и эксплуатацию и анализа таких тарифов в 81 региональном центре Ассоциация АКОН публично предложила принцип формирования размера взноса на капремонт как процента от размера платежа по статье «содержание и эксплуатация». По эмпирическим данным, он составляет порядка 15—35%, то есть в среднем около 25%.

Здесь делалась привязка к размеру среднемесячной заработной платы, начисленной в региональном центре. Таким образом, предлагается дифференцированный подход для формирования взноса, который может регулироваться для каждого конкретного многоквартирного дома в зависимости от платежеспособности большинства его жителей — собственников жилых помещений.



Похожие публикации





Партнеры