15:00Согласован проект дорог для застройки по реновации в районе Сиреневого бульвара

14:00Мэр Москвы Сергей Собянин вручил директору ГБУ «ЦЭИИС» Виктору Егорову государственную награду Российской Федерации

13:00Подмосковная компания «Металлум» построит металлургическое производство

12:30Пункт социальной защиты появится в поселении Птичное

12:00С начала года в Москве выдано 56 разрешений на строительство жилых домов по программе реновации

11:30Состоялся прием граждан по вопросам программы реновации

11:00Известный сетевой ресторан построят в Одинцовском городском округе

09:50В Подмосковье построят столярный цех

09:00Квартиры в 13 новостройках предложили участникам программы реновации в 2023 году

18:00Развитие строительной отрасли в регионах показывает положительную динамику

15:24В Подмосковье строят современный комплекс для хранения сельхоз продукции

13:54В Солнцево построят ФОК

12:58Минстрой России отметил благодарностью работу Правительства Якутии по восстановлению города Кировское в ДНР

12:08Тротуар из пластикового вторсырья появится в Якутске

12:00СИЛАНТ объявил о самом низком расходе топлива в отрасли

Стандарты КРТ – это первая попытка структурировать рынок в регионах

logo russianconstruction.com
Стандарты КРТ – это первая попытка структурировать рынок в регионах
Поисковые теги: Источник фото: Строительство.RU

Александр Кириятских, руководитель направления капитального строительство ООО «Уралхим»

Стандарты комплексного развития территорий (КРТ), предлагаемые ДОМ.РФ ни в коем случае нельзя считать единым решением для всех случаев жизни. Во-первых, на нашей необъятной территории есть всего пять регионов, которые растут с точки зрения населения. Все остальные города являются либо стагнирующими, либо сжимающимися. Возьмем, например Карелию или Дальний Восток, где количество населения падает, но качество жилья для тех, кто остается, все равно должно улучшаться. Здесь, скорее, нужно разрабатывать отдельные стандарты для сжимающихся территорий. И это отдельный вопрос, требующий отдельной дискуссии.

Во-вторых, говоря о КРТ, у девелоперов возникает масса институциональных вопросов. Мы не видим вовлеченности институциональных инструментов в развитие инфраструктуры. Если девелопер строит большой участок в чистом поле, требуется привлечение отдельного института, который будет заниматься дорожным развитием, инженерной инфраструктурой. Здесь необходимы отдельные фонды, эти расходы не может брать на себя девелопер.

Данный вопрос в нашей стране не рассматривается ни с точки зрения стандартизирования, ни с точки зрения законодательства. При этом такие задачи успешно решаются в тех же самых США и Европе при помощи револьверных фондов, ГЧП и т.д. У нас же нет соединения между собой функций девелопера и развития институций.



Похожие публикации




Реклама


Партнеры