15:27В промзоне «Руднёво» создадут сеть автодорог

14:05Где в Иркутской области построят новую школу

13:06Нямдинскую площадь изучат за 309 млн рублей

12:00В Алексеевском районе Самарской области пройдут дорожные работы

10:55Как планировать бюджет строительного объекта

10:21На склонах уральской горы Известная построят два кресельных подъемника

09:37Кабины для самого высокого колеса обозрения доставлены из Венгрии в столицу

09:20В центре Почты России и группы ВТБ в Хабаровске прошли первые тестовые запуски

08:51У метро «Белорусская» появится парк с зонами для работы на «удаленке»

17:59Выяснилось, где в Хорошёвском районе построят макаронную фабрику

17:23Благоустройство Центральной площади в Красноармейске выполнено на 27%

16:30«Ленстройтрест» выводит в продажу полностью меблированные квартиры

15:53Металл Профиль расширяет ассортимент фирменной металлочерепицы

14:30Ирек Файзуллин доложил о создании Фонда развития территорий

13:50Два дома в районах Ивановское и Перово начнут заселять по реновации

Новые подходы к развитию инфраструктуры призваны сломить инерционные тенденции в агломерациях второго эшелона

logo russianconstruction.com
Новые подходы к развитию инфраструктуры призваны сломить инерционные тенденции в агломерациях второго эшелона
Поисковые теги: инфраструктура Источник фото: finansi.su

Михаил Дмитриев, президент Хозяйственного партнерства «Новый экономический рост».




Сейчас на наших глазах происходит кардинальное изменение форматов управления стратегическим развитием. Мы внимательно отслеживаем изменения в системе стратегического планирования и были приятно удивлены наполнением раздела инфраструктуры в новом проекте стратегии развития страны до 2030 года.

Для каждого сегмента развития инфраструктуры в нем сформулированы конкретные регуляторные и правовые решения, решения территориального планирования, управленческие инструменты, информационное обеспечение и адаптация механизмов финансирования к специфическим условиям конкретной отрасли. Если данные посылы удастся реализовать в новой стратегии, то это позволит добиться очень серьезных изменений в инерции пространственного развития. Прежде всего, это касается двух аспектов: реализация потенциала развития агломераций второго эшелона и повышение инклюзивности экономического роста России, которое связано с включением в него несырьевых секторов периферийных территорий.

Вклад в экономический рост городских агломераций второго эшелона значительно выше, чем их доля в экономике страны. Это говорит о том, что они имеют большой потенциал ускорения экономического развития. По сути, темпы роста всей российской экономики в ближайшие десятилетия будут определяться именно тем, насколько быстро удастся ускорить развитие крупнейших городских агломераций второго эшелона и втянуть в них малые и средние города. Новые подходы к развитию инфраструктуры призваны помочь сломить инерционные тенденции этих территорий.

На сегодня две третьих малых и средних городов РФ сосредоточены всего лишь в трех федеральных округах – СЗФО, ЦФО и Приволжском ФО. Здесь расположены и крупнейшие городские агломерации. Но многие малые и средние города не попадают в их ареалы, которые определяются сейчас полуторачасовой транспортной доступностью. Однако постковидные тенденции говорят о том, что удаленные и гибридные форматы занятости, позволяют многим перемещаться за пределы традиционного ареала. И эксперты говорят уже о трех- четырехчасовой транспортной доступности. Это значит, что большинство малых и средних городов могут попасть в зоны влияния крупных городских агломераций.

Работники в поисках доступного и комфортного жилья, трудящиеся удаленно, могут переезжать в такие города, и эти тенденции уже намечаются. В то же время многие компании, которые раньше должны были присутствовать в городских центрах, сейчас могут сохранять свое присутствие на рынках агломераций, перемещаясь за пределы их ареала.

Для такого развития нужна физическая инфраструктура, которая обеспечит и комфортную среду обитания, и коммуникацию между городами. Мы не просто говорим о новых направлениях развития инфраструктуры, правительство вплотную смогло подойти к новым управленческим решениям, которые позволяют добиться прорыва в пространственном развитии.

По материалам панельной дискуссии "Инфраструктурный прорыв. Мегапроекты территориального развития" Московского урбанистического форума.



Похожие публикации

Все по теме: инфраструктура




Партнеры