15:57На реконструкцию аэропорта в Махачкале выделят 12,7 млрд

12:553400 семей стали новоселами подмосковного проекта «Одинград»

11:30Экономическая ситуация заставляет строителей менять стратегию

10:28Гидроизоляция подземной пересадки между Большой кольцевой и Калининской линиями метро находится в высокой степени готовности

09:57Спрос на земельные участки в Ленобласти сократился

08:50В районе Очаково-Матвеевское началось строительство жилого квартала по программе реновации

16:09В Тюмени продолжается строительство школы на 1200 учеников за счет инфраструктурного бюджетного кредита

15:17Согласовано еще два проекта капремонта подземных паркингов в экспериментальном микрорайоне «Северное Чертаново»

14:59Компания TDM ELECTRIC объявила о создании СП с китайскими партнерами

14:04В Москве сократились сроки регистрации прав и кадастрового учета недвижимости

13:33Более 500 дольщиков ЖК «Кирова, 17» получили ключи от квартир

12:46Корпуса второй очереди ЖК «Дивное» получили разрешение на ввод в эксплуатацию

10:51Трамвайное депо имени Н.Э. Баумана в районе Ростокино реконструируют

09:50Заключен договор на строительство терминала аэропорта Минеральные воды

09:43Новый подземный переход появится между станцией «Каховская» БКЛ метро и станцией «Севастопольская»

Новые подходы к развитию инфраструктуры призваны сломить инерционные тенденции в агломерациях второго эшелона

logo russianconstruction.com
Новые подходы к развитию инфраструктуры призваны сломить инерционные тенденции в агломерациях второго эшелона
Поисковые теги: инфраструктура Источник фото: finansi.su

Михаил Дмитриев, президент Хозяйственного партнерства «Новый экономический рост».

Сейчас на наших глазах происходит кардинальное изменение форматов управления стратегическим развитием. Мы внимательно отслеживаем изменения в системе стратегического планирования и были приятно удивлены наполнением раздела инфраструктуры в новом проекте стратегии развития страны до 2030 года.

Для каждого сегмента развития инфраструктуры в нем сформулированы конкретные регуляторные и правовые решения, решения территориального планирования, управленческие инструменты, информационное обеспечение и адаптация механизмов финансирования к специфическим условиям конкретной отрасли. Если данные посылы удастся реализовать в новой стратегии, то это позволит добиться очень серьезных изменений в инерции пространственного развития. Прежде всего, это касается двух аспектов: реализация потенциала развития агломераций второго эшелона и повышение инклюзивности экономического роста России, которое связано с включением в него несырьевых секторов периферийных территорий.

Вклад в экономический рост городских агломераций второго эшелона значительно выше, чем их доля в экономике страны. Это говорит о том, что они имеют большой потенциал ускорения экономического развития. По сути, темпы роста всей российской экономики в ближайшие десятилетия будут определяться именно тем, насколько быстро удастся ускорить развитие крупнейших городских агломераций второго эшелона и втянуть в них малые и средние города. Новые подходы к развитию инфраструктуры призваны помочь сломить инерционные тенденции этих территорий.

На сегодня две третьих малых и средних городов РФ сосредоточены всего лишь в трех федеральных округах – СЗФО, ЦФО и Приволжском ФО. Здесь расположены и крупнейшие городские агломерации. Но многие малые и средние города не попадают в их ареалы, которые определяются сейчас полуторачасовой транспортной доступностью. Однако постковидные тенденции говорят о том, что удаленные и гибридные форматы занятости, позволяют многим перемещаться за пределы традиционного ареала. И эксперты говорят уже о трех- четырехчасовой транспортной доступности. Это значит, что большинство малых и средних городов могут попасть в зоны влияния крупных городских агломераций.

Работники в поисках доступного и комфортного жилья, трудящиеся удаленно, могут переезжать в такие города, и эти тенденции уже намечаются. В то же время многие компании, которые раньше должны были присутствовать в городских центрах, сейчас могут сохранять свое присутствие на рынках агломераций, перемещаясь за пределы их ареала.

Для такого развития нужна физическая инфраструктура, которая обеспечит и комфортную среду обитания, и коммуникацию между городами. Мы не просто говорим о новых направлениях развития инфраструктуры, правительство вплотную смогло подойти к новым управленческим решениям, которые позволяют добиться прорыва в пространственном развитии.

По материалам панельной дискуссии "Инфраструктурный прорыв. Мегапроекты территориального развития" Московского урбанистического форума.



Похожие публикации

Все по теме: инфраструктура



Реклама


Партнеры