13:28Автомобильный мост через затон Новинки начнут строить в этом году

11:48Городской причал и музей под открытым небом появятся в двух промзонах

11:06Сказочник Собянин: в Москве ежедневно делают около 15 тысяч экспресс-тестов на коронавирус

10:29Жители регионов спасают сбережения, покупая квартиры в центре Петербурга

09:21Крупный инфекционный комплекс построят на территории ИКБ № 1

17:23Памятка от Минстроя для жителей на самоизоляции

16:29Введен в эксплуатацию жилой дом по программе реновации в районе Кузьмики

15:26Инфекционный центр в Ногинске строят в три смены

14:11Лучше поздно, чем никогда: этапы строительства коронавирусного центра в ТиНАО

13:11Где в столице появится еще один метромост

12:23За первый квартал на дорожных стройках Москвы проведено более 200 проверок

11:10Как часто дезинфицируют станции МЦД

09:56В Новой Москве дороги выросли на треть с июля 2012 года

09:00Завершена разработка проектной документации реабилитационного центра для слепоглухих инвалидов в Сергиевом Посаде

17:40В Московской области возобновляются работы по капитальному ремонту многоквартирных домов - Мин ЖКХ

Роман Зэноагэ, BRAER: «Самый главный актив компании - это безупречная репутация»

logo russianconstruction.com
Роман Зэноагэ, BRAER: «Самый главный актив компании - это безупречная репутация»
Поисковые теги: керамика керамические материалы кирпич тротуарная плитка Источник фото: из архива компании Braer

Интерес к строительным материалам на основе керамики растет. Эксперты связывают это с тем, что растет интерес россиян к частному строительству. Перспектива иметь собственный дом манит многих. А коттедж из кирпича – это хорошая инвестиция в комфортное будущее своей семьи. О проблемах и вызовах керамического производства мы поговорили с директором по маркетингу компании Braer Романом ЗЭНОАГЭ.




- Роман Игоревич, прокомментируйте, пожалуйста, какая ситуация сложилась сегодня на отечественном рынке керамических материалов? Какие виды продукции наиболее востребованы?

- Предлагаю начать с истории. Керамика начала активно использоваться в России в гражданском строительстве еще в средние века. До конца 19 века кирпич оставался основным строительным материалом.

С приходом советской власти керамический рынок начал понемногу «сжиматься». На это были объективные причины. В то время, как вы помните, периоды экономического развития были разделены на пятилетки, а значит все нужно было делать быстро. И здесь как нельзя кстати пришлись бетонные конструкции. Для того времени они были революционным решением, позволю себе подчеркнуть – для советского человека.

Следствием отказа от керамики, как строительного материала в глобальном смысле, стали негативные процессы в отрасли, отголоски которых мы наблюдаем и по сей день. Огромное наследие российской кирпичной архитектуры (а это французские и английские школы, у которых мы перенимали все лучшее), а вслед за ней и отечественной кирпичной промышленности было попросту «убито». Поскольку керамики производилось все меньше, стал падать профессионализм каменщиков. Терялись навыки строительства из кирпича и к 70—м годам прошлого века высококлассных специалистов в этой области стало катастрофически мало!

Сегодня, к счастью, количество кирпичных заводов выросло. Растут объемы производства. Заметен интерес к этому материалу со стороны девелоперов и архитекторов.

У нас есть прекрасное сырье, а вот технологии производства мы, к сожалению, пока вынуждены использовать зарубежные, так как отечественные были утеряны с течением времени. 

- С чем связан проснувшийся интерес к этому материалу?

- Я отвечу как маркетолог. Думаю, на это влияет повышение уровня культуры населения в целом, и, в частности, в градостроительной тематике. Люди стали больше путешествовать. Отмечают для себя качество строительства в Северной Европе и США. Дом, построенный из кирпича, красив и долговечен, имеет прекрасные физико-технические характеристики и, главное, очень хорошую капитализацию. Люди хотят получить во всех смыслах качественное жилье, и это невероятно важно! Именно поэтому керамическая индустрия имеет рост и сохраняет положительную динамику.

 

- Как известно, в последнее время компания BRAER, определяя своих потенциальных покупателей, делает акцент именно на индивидуальном домостроении…

- Совершенно верно, и не только в последнее время. Покупая квартиры, мы часто соглашаемся с тем, что нам продают. И очень редко обращаем внимание на то, из «чего» этот дом построен. А разве не это ли самое важное?

Частный сектор – это индивидуальное строительство. Появляется понятие«я». Я хочу себе качественный дом, чтобы там росли мои дети, а потом и внуки. Поэтому люди на свои частные владения, как правило, не жалеют средств и обращают внимание даже на самые мелкие детали.

Мы делаем акцент на индивидуальном домостроении, потому что это история о семейных ценностях, о родовом гнезде, о значимости «своей» крепости. 

- Не секрет, что компания BRAER уделяет большое внимание качеству своей продукции. Какие новые шаги были сделаны по перевооружению и модернизации производства?

- Верно, BRAER это прежде всего технологии. У каждого производителя есть свои приоритеты. Для нас это качество.

Стремление к высокому качеству зачастую заставляет идти на определенные жертвы в плане прибыли. Но они, в конечном итоге, оправданы. Любое нововведение лишь делает наше положение на рынке более прочным. Я бы сказал, что для компании BRAER главным активом является безупречная репутация.

Модернизация - это всегда шаг вперед. Печи, сушильные камеры, робототехника – в кирпичной промышленности все не так просто, учитывая огромную историю производства кирпича и консервативность данного процесса. Уверен, в нашей отрасли нужен принципиально новый подход к изменениям, поэтому мы за либеральную модернизацию. К примеру, мы создали собственную лабораторию и увеличили в разы точки контроля качества на всех этапах производства. Постоянные эксперименты с разными сортами глины позволили расширить цветовую палитру. Традиционно красный кирпич уступил место коричневым, серым и бордовым оттенкам.

Термоусадочная упаковка, сезонное складское хранение и грамотно систематизированная логистика – все это яркие примеры современного сервиса и клиентоориентированности.

 

- Одно из традиционных направлений вашей работы - сотрудничество с архитекторами, строящими из кирпича. Продолжилось ли такое сотрудничество в этом году? И в каком формате оно сейчас осуществляется?

– В компании BRAER есть отдел по работе исключительно с архитектурным сообществом. Архитекторов приглашают на завод, где проходят семинары и мастер-классы. Наши специалисты регулярно встречаются с ведущими архитектурными бюро,  работающими с керамикой.

Это крайне важно. Архитектор должен быть уверен в той продукции, которую он закладывает в проект. Уверяю, компания BRAER делает все возможное для возрождения кирпичной архитектуры! 

- Ваше предприятие выпускает не только кирпич, но и тротуарную плитку. Насколько важна для вас эта составляющая? Особенно в свете масштабных работ по благоустройству, которые проходят во многих российских городах?

- Действительно, наш завод, кроме кирпича и керамических блоков выпускает и тротуарную плитку. Производится плитка путем вибропрессования бетона. Нынешние технологии позволяют делать плитку долговечной, любого цвета и формы.

На мощение в последние годы стали обращать гораздо больше внимания. Сегодня идет активное благоустройство территорий, все более популярным становится ландшафтный дизайн. И BRAER старается идти в ногу со временем, постоянно расширяет ассортимент: от самых малых форм и толщин до крупноформатных дорожных плит. 

Рынок материалов для благоустройства - относительно новый. Сейчас у нас в ассортиментеоколо 45-ти коллекций тротуарной плитки. Но точную цифру не назову ни по кирпичу, ни по плитке. Потому что это просто невозможно. Если взять, к примеру, плитку, то, благодаря технологии колор-микс (смешение цветов) можно получать бесконечное количество цветовых решений. Все зависит от того, что сейчас в моде, что востребовано в том или ином регионе. 

- А какие взаимоотношения у вас складываются с конкурентами?

- Считаю, что конкуренция на рынке – это очень хорошо. Она стимулирует производителей повышать качество продукции и сервис. Кроме того, у нас есть свои Ассоциации: и по кирпичу, и по тротуарной плитке. Стараемся функционировать сообща и соответственно потребитель от этого выигрывает.

 

- Какой прогноз рынка керамических материалов вы бы сделали на 2020-й год?

- Рынок однозначно будет расти и развиваться. 2020 год для компании BRAER юбилейный. Мы подготовили ряд изумительных новинок, которые несомненно порадуют всех любителей кирпича и тротуарной плитки. Главные направления маркетинга на будущее – интернет и точки продаж.

Так как рынок растет, качество работы с клиентом тоже должно повышаться. Любой потребитель должен иметь возможность найти полную информацию о продукте, который его интересует. В свободном доступе должны быть все сведения о  том, что и как производится, на каких предприятиях и с использованием каких технологий. Какие преимущества имеет тот или иной материал. Как из него грамотно строить, и на что нужно обращать внимание при выборе! А также, где можно купить тот или иной ассортимент, и как быстро будет осуществлена доставка.

В точке сбыта покупатель должен чувствовать себя максимально комфортно, иметь возможность получить профессиональную консультацию. Ему должны подсказать удобную логистику и время начала строительного периода.

Сервис продажи строительных материалов нужно реорганизовывать и стандартизировать. В регионах формы продаж и бизнес-инструменты не должны уступать крупным городам! Ведь, по сути, неважно, что продается: тротуарная плитка или яхты, кирпич или ювелирные изделия. Важно, как это происходит. И подход тут должен быть один.

В любом случае, все должно быть качественно и доступно! А обслуживание обязано быть быстрым и на самом высоком уровне.

Беседу вела Елена МАЦЕЙКО



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры