08:56СРО хотят усовершенствовать систему выдачи займов строительным компаниям

17:50На территории комплекса «ЗИЛ-Юг» создадут «зеленый каркас»

17:18Завершено бетонирование моста через реку Лихоборку на участке СВХ

16:49Дорога длиною в век

15:58Минстрой России разрабатывает свод правил для проектирования уникальных большепролетных объектов

15:08Замруководителя Департамента Дмитрий Добрянский будет курировать нормативное обеспечение градостроительной деятельности

14:03Что происходит с юго-западным участком БКЛ метро?

12:55На Северном бульваре на месте бывшего долгостроя возведут объект для социальных нужд района

12:00В Подольске завершено строительство крупнейшего в Европе булочно-кондитерского комбината

11:36Россию охватило максимальное число заболевших короновирусом за все время

10:45Жителям трех домов в Северном Измайлово выдают смотровые ордера по реновации

10:05В районе Орехово-Борисово Южное ввели дом на 1320 квартир

09:40Около 100 семей Чеченской Республики переселят из аварийного жилья в 2021 году

08:51На месте старого Южного порта появится квартал с пассажирским причалом

17:41Москва досрочно выполнила годовой план по строительству жилья

Командная работа над пилотным проектом реновации района Проспект Вернадского

logo russianconstruction.com
Командная работа над пилотным проектом реновации района Проспект Вернадского
Поисковые теги: Источник фото:

Юлия Зубарик,  руководитель архитектурно-градостроительного бюро MASTER’SPLAN, принимавшего участие в разработке пилотного проекта реновации района Проспект Вернадского.




Международные конкурсы на лучшие проекты в области архитектуры – мировой тренд в градостроительстве самых разных стран мира. Сложившейся практикой стало и то, что участие в них принимают международные консорциумы, команды зодчих, включающие компании разных стран. 

Конкурс по проектам реновации властями города был заявлен как международный. Почему так – понятно. Такие конкурсы позволяют выявить самые сильные архитектурные идеи. А очень часто они являются плодом совместной работы сразу нескольких компаний. Наверное, эта ситуация является лучшим отражением известной поговорки  «Один в поле –  не воин». Самые яркие предложения часто становятся итогом творческого диалога. Именно так строилась наша работа над проектом реновации района Проспект Вернадского. В ней приняли участие наша компания MASTER’SPLAN и архитектурное бюро Рикардо Бофилла.

Наше сотрудничество началось чуть более года назад. По заказу компании «ПСН-Недвижимость» мы вели разработку проекта планировки территории в 82 гектара на Рязанском проспекте. Проект оказался удачным. Его сразу одобрил заказчик. Думаю, что уже тогда сложился командный стиль нашей работы. Мы умели слышать друг друга, воспринимали идеи, смогли распланировать свою работу так, что каждая сторона смогла проявить свою сильную сторону.

Хочу заметить, что так складывается далеко не всегда. Очень часто членам команды бывает трудно договариться. Каждый хочет быть лидером, каждый хочет быть услышанным, но не готов к корректировке, не готов слышать других. Нам это удалось, поэтому и результат был вполне успешным.

В проекте по району Проспект Вернадского мы шли тем же путем. Нашей сильной стороной я считаю проектирование на плоскости, проектирование в плане, наши коллеги хорошо работают с объемной архитектурой, тем, что в  международной практике определяется термином  mаssing.

Когда нами была собрана вся исходная информация, в том числе и по ограничениям, которые имела эта территория, мы разработали все расчеты технико-экономических показателей, оценили, сколько требуется детских садов, школ и пр., какой должна быть проницаемость дорог, плотность улично-дорожной сети. Мы разработали всю структуру района, подготовили все, что необходимо для разработки мастер-плана. А его, в свою очередь, выполнили наши испанские партнеры. Они спроектировали кварталы, определили высотность зданий, разработали квартирографию. Следующим этапом в нашей работе был воркшоп в Барселоне. Это был очень насыщенный и интенсивный период – мы проверяли и перепроверяли друг друга, исписывали кучу бумаг, добавляли какие-то интересные детали. После этого мы подготовили и напечатали буклет, который включает разделы по архитектуре, экономике, по техническим расчетам.

По итогам общественных обсуждений наш проект вышел в лидеры. Думаю, это связано с тем, что он получился интересным внешне и мы учли то, что хотели видеть в нем сами жители. А это – увеличение почти  в два раза числа школьных и дошкольных учреждений, конкретные сроки реновации – 10 лет, а также возможность выбора жителями нового места проживания.  Кроме того, мы предложили значительно увеличить зону зеленых насаждений и создать две новые площади. А это то, чего не хватает многим районам Москвы.



Похожие публикации




Партнеры