12:553400 семей стали новоселами подмосковного проекта «Одинград»

11:30Экономическая ситуация заставляет строителей менять стратегию

10:28Гидроизоляция подземной пересадки между Большой кольцевой и Калининской линиями метро находится в высокой степени готовности

09:57Спрос на земельные участки в Ленобласти сократился

08:50В районе Очаково-Матвеевское началось строительство жилого квартала по программе реновации

16:09В Тюмени продолжается строительство школы на 1200 учеников за счет инфраструктурного бюджетного кредита

15:17Согласовано еще два проекта капремонта подземных паркингов в экспериментальном микрорайоне «Северное Чертаново»

14:59Компания TDM ELECTRIC объявила о создании СП с китайскими партнерами

14:04В Москве сократились сроки регистрации прав и кадастрового учета недвижимости

13:33Более 500 дольщиков ЖК «Кирова, 17» получили ключи от квартир

12:46Корпуса второй очереди ЖК «Дивное» получили разрешение на ввод в эксплуатацию

10:51Трамвайное депо имени Н.Э. Баумана в районе Ростокино реконструируют

09:50Заключен договор на строительство терминала аэропорта Минеральные воды

09:43Новый подземный переход появится между станцией «Каховская» БКЛ метро и станцией «Севастопольская»

09:27Выдано разрешение на строительство дорожного участка для новых кварталов в районе Филёвский парк

Покупатель элитной недвижимости стал моложе и беднее

logo russianconstruction.com
Покупатель элитной недвижимости стал моложе и беднее
Поисковые теги: Источник фото:

Екатерина БАТЫНКОВА, директор департамента продаж компании «Галс-девелопмент»

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Сегмент жилья бизнес-класса для нас один из ключевых. Спрос на такую недвижимость довольно высок. Это связано со многими факторами: и с удобным расположением проекта, и его архитектурными особенностями, и, несомненно, важен баланс цены и качества.

Говоря о совершенных сделках в элитном сегменте, необходимо отметить, что их стало больше. На протяжении многих лет мы говорили о том, что подобных предложений на рынке порядка 1—1,5 тыс. квартир. В первом квартале этого года этот показатель составил 3 тыс. объектов.  То есть мы видим увеличение предложений почти в три раза.

Для покупателей в эпоху огромного выбора настало замечательное время. А для всех девелоперов — это вызов, причем не только с точки зрения формирования продукта, но важна и экономическая составляющая. Приходится находить новые способы для того, чтобы бизнес оставался прибыльным и вместе с тем развивался дальше.

Еще 8—10 лет назад сегмент подобного жилья занимал совершенно отдельную нишу. Такого сильного разделения на классы не было, существовали основные критерии: элитный, бизнес и эконом. На сегодняшний момент мы видим, что возник премиум-класс как абсолютно полноценный «жанр», а также категория «комфорт». И многие девелоперы стремятся к тому, чтобы «выпускать» жилье в таком промежуточном варианте. Естественно, они вынуждены работать над концепцией проектов и делать их на высоком уровне.

Покупатель элитных квартир тоже изменился. В начале развития рынка клиентами были исключительно топ-менеджеры, генеральные директоры, банкиры и т.д. Данная категория зачастую ориентирована на инвестиционные цели. Почему бы и нет? Такие квартиры в итоге увеличиваются в стоимости на 15—20%. Конечно, это неплохая возможность для денежных вложений.

Эта группа покупателей держалась особняком. Сейчас ситуация изменилась. Например, в 2015 году средняя стоимость элитной квартиры составляла 3 млн 650 тыс. долларов, в рублевом эквиваленте — 120 млн. В 2016 года недвижимость стоила уже около 2 млн 240 тыс. долларов — примерно 117 млн руб. В первом квартале 2017 года мы видим, что средний бюджет покупки равен примерно 70—90 млн руб. Стали шире и возможности для ипотечного кредитования. Менеджеру среднего звена трудно выплатить 120 млн руб. даже с учетом рассрочки от застройщиков. Но квартиру за 50 млн руб. в ипотеку он приобрести может.

Количество кредитных договоров в элитном сегменте, конечно, меньше, чем в бизнес-классе, но тем не менее они есть.

Помимо изменений самого рынка сильно помолодел покупатель. Если раньше наша целевая аудитория варьировалась в пределах 40—45 лет, то сегодняшний клиент — активный гражданин от 30 лет. Чаще всего он состоит в официальном браке и имеет несколько детей. Также мы констатируем увеличение числа женщин среди приобретателей элитной недвижимости примерно на 40%.



Похожие публикации

Оксана
Элитная недвижимость зачастую называется от того в какой районе Москвы она построена. В нашем ЖК "Золотые ключи" тоже есть статус элитной недвижимости и что? Территория ЖК выглядит как в каком то Задрыпанске, вся бетонная брусчатка покололась и рассыпалась, зато статус есть.



Реклама


Партнеры