16:28Смоленские депутаты, вслед за Чечней, попросили прокуратуру списать долги за газ.

15:53Собянин открыл здание Главного следственного управления после ремонта

15:251 трлн рублей прибыли получили застройщики московского региона в этом году

15:03Минвостокразвития будет теперь заниматься еще и Арктикой

14:33Накопить на «однушку» в Москве и…не умереть

12:17Думец Анатолий Аксаков не исключает появления профильного банка для финансирования строительства

11:36Следственный комитет призывает не доверять сообщениям о теракте в Магнитогорске

11:08Треть рельсов на железнодорожную часть Крымского моста уже уложена

10:18Теплотрасса в Петербурге, из-за которой перекрывалось движение, восстановлена после аварии

09:52Москвичи сдают новогодние елки на утилизацию

17:01Мэр Москвы открыл разворотную эстакаду на Волоколамке

15:34Составлен рейтинг самых острых проблем российского ЖКХ

15:11Башня «Наука» по праву стала московским «Достоянием»

13:55Экскаватор стоимостью 2,5 млн. рублей угнали в Новой Москве

12:47Легендарные укрепления, прикрывавшие «Дорогу жизни» воссоздадут в Ленобласти

Покупатель элитной недвижимости стал моложе и беднее

logo russianconstruction.com
Покупатель элитной недвижимости стал моложе и беднее
Поисковые теги:

Екатерина БАТЫНКОВА, директор департамента продаж компании «Галс-девелопмент»


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Сегмент жилья бизнес-класса для нас один из ключевых. Спрос на такую недвижимость довольно высок. Это связано со многими факторами: и с удобным расположением проекта, и его архитектурными особенностями, и, несомненно, важен баланс цены и качества.

Говоря о совершенных сделках в элитном сегменте, необходимо отметить, что их стало больше. На протяжении многих лет мы говорили о том, что подобных предложений на рынке порядка 1—1,5 тыс. квартир. В первом квартале этого года этот показатель составил 3 тыс. объектов.  То есть мы видим увеличение предложений почти в три раза.

Для покупателей в эпоху огромного выбора настало замечательное время. А для всех девелоперов — это вызов, причем не только с точки зрения формирования продукта, но важна и экономическая составляющая. Приходится находить новые способы для того, чтобы бизнес оставался прибыльным и вместе с тем развивался дальше.

Еще 8—10 лет назад сегмент подобного жилья занимал совершенно отдельную нишу. Такого сильного разделения на классы не было, существовали основные критерии: элитный, бизнес и эконом. На сегодняшний момент мы видим, что возник премиум-класс как абсолютно полноценный «жанр», а также категория «комфорт». И многие девелоперы стремятся к тому, чтобы «выпускать» жилье в таком промежуточном варианте. Естественно, они вынуждены работать над концепцией проектов и делать их на высоком уровне.

Покупатель элитных квартир тоже изменился. В начале развития рынка клиентами были исключительно топ-менеджеры, генеральные директоры, банкиры и т.д. Данная категория зачастую ориентирована на инвестиционные цели. Почему бы и нет? Такие квартиры в итоге увеличиваются в стоимости на 15—20%. Конечно, это неплохая возможность для денежных вложений.

Эта группа покупателей держалась особняком. Сейчас ситуация изменилась. Например, в 2015 году средняя стоимость элитной квартиры составляла 3 млн 650 тыс. долларов, в рублевом эквиваленте — 120 млн. В 2016 года недвижимость стоила уже около 2 млн 240 тыс. долларов — примерно 117 млн руб. В первом квартале 2017 года мы видим, что средний бюджет покупки равен примерно 70—90 млн руб. Стали шире и возможности для ипотечного кредитования. Менеджеру среднего звена трудно выплатить 120 млн руб. даже с учетом рассрочки от застройщиков. Но квартиру за 50 млн руб. в ипотеку он приобрести может.

Количество кредитных договоров в элитном сегменте, конечно, меньше, чем в бизнес-классе, но тем не менее они есть.

Помимо изменений самого рынка сильно помолодел покупатель. Если раньше наша целевая аудитория варьировалась в пределах 40—45 лет, то сегодняшний клиент — активный гражданин от 30 лет. Чаще всего он состоит в официальном браке и имеет несколько детей. Также мы констатируем увеличение числа женщин среди приобретателей элитной недвижимости примерно на 40%.



Похожие публикации

Оксана
Элитная недвижимость зачастую называется от того в какой районе Москвы она построена. В нашем ЖК "Золотые ключи" тоже есть статус элитной недвижимости и что? Территория ЖК выглядит как в каком то Задрыпанске, вся бетонная брусчатка покололась и рассыпалась, зато статус есть.

Партнеры