16:06Как активисты ОНФ обнаружили нарушения новых тротуарах в Кирове

15:40Проект по благоустройству Акуловского водоканала в Королеве скорректировали по просьбе жителей

14:43Когда в Коломне завершили строительство дома для переселенцев

13:44Сколько на самом деле россиян проголосовало за поправки в Конституцию

12:32Выяснилось, почему На Камчатке терминал СПГ будет стоить 10 млрд рублей

11:54Шесть станций метро будет построено на территории «новой» Москвы до конца 2023 года

10:53Для жителей района Южное Медведково построят новую дорогу

10:17Объем сделок, закрывшихся во 2-м квартале, оказался минимальным за 12 лет

09:31В Кунцево ведут единственный дом по реновации не превышающий 14 этажей

09:02Мэр посетил строящуюся станцию «Мамыри» Коммунарской линии метро

08:40Площадь шести новых корпусов Коммунарской больницы составит почти 80 тыс. кв. м

18:10Около 3500 кредитов по льготной ипотеке выдано в Московской области

17:12На МЦД-1 после реконструкции открылась станция Сетунь

16:16В Алтайском крае реконструируют Чуйский тракт

15:13В Орлове третий год капитально ремонтируют фасады разваливающихся деревянных домов

Появится ли в Красноярске метрополитен через 3,5 года после Универсиады

logo russianconstruction.com
Появится ли в Красноярске метрополитен через 3,5 года после Универсиады
Поисковые теги: Источник фото:

Невероятное для строительной отрасли событие позабавило красноярцев




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Начальник того, чего уже нет

Депутаты городского совета утвердили Игоря Иванова (на фото) на посту начальника Управления по строительству Красноярского метрополитена. Причем представление депутатам на утверждение нового метроначальника выдал лично глава города Эдхам Акбулатов.

Весь казус здесь в том, что строительство красноярского метро несколько лет назад… официально прекращено по причине финансовой и градостроительной несостоятельности проекта. Две строившиеся подземные станции были засыпаны песком.

Понятно, что развивать транспортную инфраструктуру города на Енисее с миллионным населением требуется все активнее. Однако еще до прихода нынешнего губернатора Виктора Толоконского красноярское руководство совместно с метростроевцами официально решило, что краевой центр метростроя, попросту говоря, не потянет без средств из федерального бюджета.

По информации «Строительство.RU — Красноярск», на сегодняшний момент в городе пройдено не более 3 км подземных метро-выработок. Они законсервированы в соответствии с действующими нормативами и экономической целесообразностью. Некоторые предприниматели продвигают проект по выращиванию в пробитом туннеле грибов-вешенок. Как говорится, и то дело…

Однако для поддержания уже созданной подземной инфраструктуры в безопасном состоянии требуется регулярно откачивать воду, следить за деформациями грунта, выполнять работы по вентиляции и т.д. На это ежегодно из краевого бюджета выделяется немалая сумма — 76 млн руб. А для того, чтобы только запустить в эксплуатацию первую — уже пройденную! — ветку, необходимо порядка 60 млрд руб. Как говорится, почувствуйте разницу…

Интересно, что сам новый метроначальник Игорь Иванов, обещавший депутатам при утверждении его кандидатуры начать строительство метрополитена через 3,5 года, буквально на следующий день сообщил журналистам, что проект красноярского метро, утвержденный в начале 1990-х годов, устарел и перестал соответствовать современным требованиям.

А еще он заявил, что о скором начале строительства метрополитена говорить «пока преждевременно». И, действительно, все красноярцы прекрасно знают об успешном развитии проекта «городская электричка», которая уже почти закольцевала город, используя построенную при социализме железнодорожную инфраструктуру.

Видимо, поэтому г-н Иванов сразу после визита в Красноярск Владимира Путина выразил желание строить не метро, а… ветку в аэропорт. Хотя ясно, что делать это будут железнодорожники.

Не углубляясь в трудовую биографию нового метроначальника, можно сказать, что стремление Игоря Иванова возглавить бесперспективную городскую метростроительную структуру для красноярской общественности остается непонятной.

Хотя, конечно, средства на консервацию выделяются из краевого бюджета немалые. Так что есть чего осваивать…

Андрей ГРИГОРЬЕВ



Похожие публикации




Партнеры