Невероятное для строительной отрасли событие позабавило красноярцев
Начальник того, чего уже нет
Депутаты городского совета утвердили Игоря Иванова (на фото) на посту начальника Управления по строительству Красноярского метрополитена. Причем представление депутатам на утверждение нового метроначальника выдал лично глава города Эдхам Акбулатов.
Весь казус здесь в том, что строительство красноярского метро несколько лет назад… официально прекращено по причине финансовой и градостроительной несостоятельности проекта. Две строившиеся подземные станции были засыпаны песком.
Понятно, что развивать транспортную инфраструктуру города на Енисее с миллионным населением требуется все активнее. Однако еще до прихода нынешнего губернатора Виктора Толоконского красноярское руководство совместно с метростроевцами официально решило, что краевой центр метростроя, попросту говоря, не потянет без средств из федерального бюджета.
По информации «Строительство.RU — Красноярск», на сегодняшний момент в городе пройдено не более 3 км подземных метро-выработок. Они законсервированы в соответствии с действующими нормативами и экономической целесообразностью. Некоторые предприниматели продвигают проект по выращиванию в пробитом туннеле грибов-вешенок. Как говорится, и то дело…
Однако для поддержания уже созданной подземной инфраструктуры в безопасном состоянии требуется регулярно откачивать воду, следить за деформациями грунта, выполнять работы по вентиляции и т.д. На это ежегодно из краевого бюджета выделяется немалая сумма — 76 млн руб. А для того, чтобы только запустить в эксплуатацию первую — уже пройденную! — ветку, необходимо порядка 60 млрд руб. Как говорится, почувствуйте разницу…
Интересно, что сам новый метроначальник Игорь Иванов, обещавший депутатам при утверждении его кандидатуры начать строительство метрополитена через 3,5 года, буквально на следующий день сообщил журналистам, что проект красноярского метро, утвержденный в начале 1990-х годов, устарел и перестал соответствовать современным требованиям.
А еще он заявил, что о скором начале строительства метрополитена говорить «пока преждевременно». И, действительно, все красноярцы прекрасно знают об успешном развитии проекта «городская электричка», которая уже почти закольцевала город, используя построенную при социализме железнодорожную инфраструктуру.
Видимо, поэтому г-н Иванов сразу после визита в Красноярск Владимира Путина выразил желание строить не метро, а… ветку в аэропорт. Хотя ясно, что делать это будут железнодорожники.
Не углубляясь в трудовую биографию нового метроначальника, можно сказать, что стремление Игоря Иванова возглавить бесперспективную городскую метростроительную структуру для красноярской общественности остается непонятной.
Хотя, конечно, средства на консервацию выделяются из краевого бюджета немалые. Так что есть чего осваивать…
Андрей ГРИГОРЬЕВ