09:51Детский сад в районе Некрасовка получил кадастровый номер

09:02В Москве построили 28 км тоннелей метро с начала года

17:54Минстрой проверил качество кабельной продукции на учебной пристройке Ашукинской школы

17:27Как проходит строительство самой большой школы в Ивантеевке

16:40Опоры для колеса обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ доставят в столицу в ноябре

15:59Утверждены правила формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства

14:56В России проведут анализ прочности модификаций самолета Сухой Суперджет

13:14Участок синей ветки от «Молодежной» до «Парка Победы» закроют с 26 сентября

12:17Сквер на Новосмоленской набережной Петербурга приведут в порядок

11:20Экологические требования для строительной и отделочной продукции из ПВХ будут ужесточены

10:56МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» планируется запустить через два года

10:11В Подмосковье отремонтируют мост через реку Яхрома

09:26Жители 13 домов в Северном Измайлово начнут переезд по реновации в ноябре

09:00Когда включат отопление в Москве

08:43Стартовал пятый фестиваль «Открытый город»

В проблемах «Зенит-Арены» виноват Тот-Кого-Нельзя-Называть

logo russianconstruction.com
В проблемах «Зенит-Арены» виноват Тот-Кого-Нельзя-Называть
Поисковые теги: Источник фото:

Кто ответит за срыв сроков строительства стадиона на Крестовском




Очередной скандал разворачивается вокруг строительства стадиона на острове Крестовский в Санкт-Петербурге. На днях телеканал Рен-ТВ назвал главной причиной срыва сроков строительства «Зенит-Арены» вице-губернатора города на Неве Игоря Албина.

 

Крыша едет, но медленно

В конце сентября должна была состояться презентация раздвижной крыши стадиона «Крестовский», однако в самый последний момент журналистов на мероприятие не пустили, сославшись на то, что показывать там особо нечего.

Судя по всему, строители стадиона опять оказались не готовы. По данным телеканала, в предыдущие разы крыша, которая должна закрывать арену в течение 15 минут, двигалась со скоростью 6 см в час.

 

Рисунок Олега Хромова

 

Строительство со стороны администрации Санкт-Петербурга курирует вице-губернатор Игорь Албин. Видимо, чиновник побоялся пригласить журналистов, понимая, что могут возникнуть накладки. Последним это не понравилось, и Игорю Албину припомнили все.

А вспомнить, право, было что.

 

Отзвуки июля

Летом мы писали о конфликте, который разгорелся между заказчиком (администрация Санкт-Петербурга) и генеральным подрядчиком (компания «Инжтрансстрой-СПб») строительных работ. Конфликт сопровождался серией обысков в офисах подрядчика, забастовками и эпистолярными выпадами в адрес друг друга, отразившимися в СМИ.

Тогда мы предположили, что автором разыгрываемых сценариев является подрядчик, пытающийся обратить внимание федеральных властей на то, что заказчик плохо финансирует проект. Кроме того, мы высказали предположение, что в условиях близкого дедлайна никто коней не переправе менять не будет.

И ошиблись! Вскоре договор между заказчиком и подрядчиком был благополучно расторгнут, а на стройке появилась новая компания — ЗАО «Пилон»

 

Ручной генподрядчик

Как выяснили тележурналисты, «Пилон» появился на стройплощадке не случайно. Эта компания в Санкт-Петербурге известная, ею руководит Владимир Дедюхин, который был заместителем Игоря Албина в пору, когда тот возглавлял ныне почившее в бозе Министерство регионального развития РФ.

Ссылаясь на слова депутата Законодательного собрания города на Неве Бориса Вишневского, телеканал утверждает, что тендер на строительство стадиона был декоративным, победитель был определен заранее. Впрочем, даже этот «победитель», похоже, от работ уклоняется.

Все это может обернуться огромным скандалом: стадион должны сдать в эксплуатацию в декабре, но сейчас даже нет всей строительной документации, которая будет готова лишь к ноябрю. Журналисты делают вывод, что у строителей на все работы останется лишь один месяц.

 

Ба! Знакомые всё лица!..

Интересна и сама фигура Игоря Албина. Оказывается, он носит эту фамилию… лишь с 2014 года, а до этого вся страна знала его под фамилией Слюняев. Да, да. Этот тот самый Игорь Слюняев, который в начале «нулевых» возглавлял ФДА «Росавтодор», с 2007 по 2012 год был губернатором Костромской области, а потом два года руководил Минрегионом РФ вплоть до упразднения этого ведомства.

Результаты его работы на этих постах нельзя назвать блестящими. С 2009 по 2012 год государственный долг Костромской области вырос с 3,3 млрд до 10 млрд руб., при этом деньги из бюджета по большей части направлялись на культурно-развлекательные мероприятия.

Не дружил Игорь Николаевич и с прессой. В Сети есть информация о том, что региональные журналисты вынуждены были согласовывать все (!) материалы с пресс-службой губернатора, после чего к Слюняеву приклеилось прозвище «Тот-Кого-Нельзя-Называть».

Невыдающимися оказались и результаты его работы на посту главы Минрегионразвития РФ. Уже через год после получения должности его лично отчитал на одном из совещаний Президент Владимир Путин, когда в подконтрольном ведомству жилищно-коммунальном хозяйстве страны в некоторых регионах тарифы взлетели в 3—4 раза.

В итоге министерство и вовсе расформировали, создав на его месте, кстати, нынешнее Министерство строительства и ЖКХ РФ. Однако без работы Игорь Слюняев сидел не долго. Уже осенью 2014 года, сменив фамилию, он стал вице-губернатором Санкт-Петербурга, куда его пригласил новый губернатор Георгий Полтавченко.

 

Нет дыма без огня

Конечно, предположения журналистов Рен-ТВ можно назвать домыслами: мол, обиделись ребята на то, что их не пригласили, и решили всех собак на вице-губернатора повесить. Однако, с другой стороны, если посмотреть на последние строчки биографии Слюняева-Албина, то, право, трудно назвать его эффективным руководителем.

Здесь, как говорится, возникают вопросы. Например, как относиться к тому, что после скандала с «Инжтранстроем» Смольный выделил на строительство стадиона дополнительные 2,6 млрд руб. из городского бюджета, перераспределив средства с социальных объектов — школ и детских садов?

Перечень вопросов можно продолжать. Что бы было, если бы контракт с «Инжтрансстроем» не разорвали? Достроят ли стадион на Крестовском к декабрю? Примет ли он матчи стартующего уже летом 2017 года Кубка конфедераций по футболу? Сколько еще денег из бюджета освоит подконтрольный вице-губернатору подрядчик?

Стадион «Зенит-Арена» на протяжении всего строительства ставит рекорды по поглощению бюджетных средств. Он заглатывает миллиарды, как обезумевший пылесос. Может быть, в дело, наконец, должен вмешаться федеральный центр, чтобы раз и навсегда поставить в нем точку?

Ведь на карту поставлен престиж страны…

P.S. Испытания раздвижной крыши все-таки прошли, и успешно. 27 сентября в течение часа был сдвинут южный пролет, а 3 октября в течение полутора часов сдвинули северную часть кровли. Не 15 минут, конечно, но все-таки…

Евгений ГОРЧАКОВ

Фото metrostroy.com и кадр с youtube.com



Похожие публикации




Партнеры