16:12Выяснилось, кто будет вести разработку архитектурной концепции Парка Победы в Солнечногорске

14:52Начался капремонт на гидроузлах Канала имени Москвы

14:01Как продвигается строительство корпуса индустриального парка «PNK-Вешки» в Мытищах

13:32Прямая линия с Путиным: выяснилось, о чем больше всего спрашивают россияне

12:48Сколько будет стоить благоустройство дворовых территорий в Южно-Сахалинске

12:12Какие новые станции метро были сегодня открыты

10:31Сколько мусорных полигонов начнут рекультивировать в Подмосковье

10:06Два лифта установят на пешеходном мосту Богдана Хмельницкого

09:31В ЦПКИО начата реконструкция в здании центрального павильона проката

09:00В Зеленоградске выделяется 23 га у моря под строительство нового жилого микрорайона

18:07К 2020 году в Котельниках появится новый детский сад

17:26Новая станция метро «Университет дружбы народов» пополнит карту Москвы

16:48Вступили в cилу правила пpоектирования естественного и совмещенного oсвещения в производственных зданиях

16:25Почему с 22 по 23 июня закрывают участок Филевской линии

15:35Подробности ужасной аварии Калининском районе, где самосвал провалился в асфальт

В проблемах «Зенит-Арены» виноват Тот-Кого-Нельзя-Называть

logo russianconstruction.com
В проблемах «Зенит-Арены» виноват Тот-Кого-Нельзя-Называть
Поисковые теги: Источник фото:

Кто ответит за срыв сроков строительства стадиона на Крестовском



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Очередной скандал разворачивается вокруг строительства стадиона на острове Крестовский в Санкт-Петербурге. На днях телеканал Рен-ТВ назвал главной причиной срыва сроков строительства «Зенит-Арены» вице-губернатора города на Неве Игоря Албина.

 

Крыша едет, но медленно

В конце сентября должна была состояться презентация раздвижной крыши стадиона «Крестовский», однако в самый последний момент журналистов на мероприятие не пустили, сославшись на то, что показывать там особо нечего.

Судя по всему, строители стадиона опять оказались не готовы. По данным телеканала, в предыдущие разы крыша, которая должна закрывать арену в течение 15 минут, двигалась со скоростью 6 см в час.

 

В проблемах «Зенит-Арены» виноват Тот-Кого-Нельзя-Называть

Рисунок Олега Хромова

 

Строительство со стороны администрации Санкт-Петербурга курирует вице-губернатор Игорь Албин. Видимо, чиновник побоялся пригласить журналистов, понимая, что могут возникнуть накладки. Последним это не понравилось, и Игорю Албину припомнили все.

А вспомнить, право, было что.

 

Отзвуки июля

Летом мы писали о конфликте, который разгорелся между заказчиком (администрация Санкт-Петербурга) и генеральным подрядчиком (компания «Инжтрансстрой-СПб») строительных работ. Конфликт сопровождался серией обысков в офисах подрядчика, забастовками и эпистолярными выпадами в адрес друг друга, отразившимися в СМИ.

Тогда мы предположили, что автором разыгрываемых сценариев является подрядчик, пытающийся обратить внимание федеральных властей на то, что заказчик плохо финансирует проект. Кроме того, мы высказали предположение, что в условиях близкого дедлайна никто коней не переправе менять не будет.

И ошиблись! Вскоре договор между заказчиком и подрядчиком был благополучно расторгнут, а на стройке появилась новая компания — ЗАО «Пилон»

 

Ручной генподрядчик

Как выяснили тележурналисты, «Пилон» появился на стройплощадке не случайно. Эта компания в Санкт-Петербурге известная, ею руководит Владимир Дедюхин, который был заместителем Игоря Албина в пору, когда тот возглавлял ныне почившее в бозе Министерство регионального развития РФ.

Ссылаясь на слова депутата Законодательного собрания города на Неве Бориса Вишневского, телеканал утверждает, что тендер на строительство стадиона был декоративным, победитель был определен заранее. Впрочем, даже этот «победитель», похоже, от работ уклоняется.

В проблемах «Зенит-Арены» виноват Тот-Кого-Нельзя-Называть

Все это может обернуться огромным скандалом: стадион должны сдать в эксплуатацию в декабре, но сейчас даже нет всей строительной документации, которая будет готова лишь к ноябрю. Журналисты делают вывод, что у строителей на все работы останется лишь один месяц.

 

Ба! Знакомые всё лица!..

Интересна и сама фигура Игоря Албина. Оказывается, он носит эту фамилию… лишь с 2014 года, а до этого вся страна знала его под фамилией Слюняев. Да, да. Этот тот самый Игорь Слюняев, который в начале «нулевых» возглавлял ФДА «Росавтодор», с 2007 по 2012 год был губернатором Костромской области, а потом два года руководил Минрегионом РФ вплоть до упразднения этого ведомства.

Результаты его работы на этих постах нельзя назвать блестящими. С 2009 по 2012 год государственный долг Костромской области вырос с 3,3 млрд до 10 млрд руб., при этом деньги из бюджета по большей части направлялись на культурно-развлекательные мероприятия.

Не дружил Игорь Николаевич и с прессой. В Сети есть информация о том, что региональные журналисты вынуждены были согласовывать все (!) материалы с пресс-службой губернатора, после чего к Слюняеву приклеилось прозвище «Тот-Кого-Нельзя-Называть».

В проблемах «Зенит-Арены» виноват Тот-Кого-Нельзя-Называть

Невыдающимися оказались и результаты его работы на посту главы Минрегионразвития РФ. Уже через год после получения должности его лично отчитал на одном из совещаний Президент Владимир Путин, когда в подконтрольном ведомству жилищно-коммунальном хозяйстве страны в некоторых регионах тарифы взлетели в 3—4 раза.

В итоге министерство и вовсе расформировали, создав на его месте, кстати, нынешнее Министерство строительства и ЖКХ РФ. Однако без работы Игорь Слюняев сидел не долго. Уже осенью 2014 года, сменив фамилию, он стал вице-губернатором Санкт-Петербурга, куда его пригласил новый губернатор Георгий Полтавченко.

 

Нет дыма без огня

Конечно, предположения журналистов Рен-ТВ можно назвать домыслами: мол, обиделись ребята на то, что их не пригласили, и решили всех собак на вице-губернатора повесить. Однако, с другой стороны, если посмотреть на последние строчки биографии Слюняева-Албина, то, право, трудно назвать его эффективным руководителем.

Здесь, как говорится, возникают вопросы. Например, как относиться к тому, что после скандала с «Инжтранстроем» Смольный выделил на строительство стадиона дополнительные 2,6 млрд руб. из городского бюджета, перераспределив средства с социальных объектов — школ и детских садов?

Перечень вопросов можно продолжать. Что бы было, если бы контракт с «Инжтрансстроем» не разорвали? Достроят ли стадион на Крестовском к декабрю? Примет ли он матчи стартующего уже летом 2017 года Кубка конфедераций по футболу? Сколько еще денег из бюджета освоит подконтрольный вице-губернатору подрядчик?

Стадион «Зенит-Арена» на протяжении всего строительства ставит рекорды по поглощению бюджетных средств. Он заглатывает миллиарды, как обезумевший пылесос. Может быть, в дело, наконец, должен вмешаться федеральный центр, чтобы раз и навсегда поставить в нем точку?

Ведь на карту поставлен престиж страны…

P.S. Испытания раздвижной крыши все-таки прошли, и успешно. 27 сентября в течение часа был сдвинут южный пролет, а 3 октября в течение полутора часов сдвинули северную часть кровли. Не 15 минут, конечно, но все-таки…

Евгений ГОРЧАКОВ

Фото metrostroy.com и кадр с youtube.com



Похожие публикации



Партнеры