15:48Первый дом жилого комплекса «Три квартала» поставлен на кадастровый учет

15:11Два жилых корпуса строят по реновации в районе Головинский

14:14Протяженность линий метро в столице выросла в 1,7 раза за 12 лет

13:30Ремонт двух дорог в Липецке оценили в 191,9 млн

12:01В поселке Маслянино построят дом для детей-сирот

11:42На строительство школы в Лукошино выделят 513,3 млн

11:04Новый складской корпус построят в Подольске

10:45Корпус Московского государственного института спорта и туризма будут стоить снова

10:0319-метровый пруд появится на территории жилого комплекса в Раменках

09:27Систему пожарной безопасности тестируют в новых корпусах ИКБ №1

08:50В столице отреставрируют Работный дом в Товарищеском переулке

18:034 жилых дома строят по программе реновации в районе Черемушки

17:35Строительство нового водозаборного узла завершается в Московской области

16:54Начаты работы в строящихся путепроводах в районе ТЦ «МЕГА «Теплый стан»

16:27Расчистка русла реки Индигирки в Якутии будет стоить 8,2 млн рублей

На своем ли месте мэр Сергей Собянин?

logo russianconstruction.com
На своем ли месте мэр Сергей Собянин?
Поисковые теги: Источник фото:

Сергей Собянин руководит Москвой пять лет. Что сделано за эти годы?

Заняв пост мэра пять лет назад, в октябре 2010 года, Сергей Собянин пообещал, что будет трудиться на благо всех москвичей и постарается улучшить качество жизни горожан. Выполнил ли Сергей Семенович эти обещания? Давайте разберемся.

 

По делам судите их

1991 по 1993 год Сергей Собянин уже трудился мэром — г. Когалыма, название которого в переводе с хантыйского языка означает «гиблое место». Так вот, часть москвичей искренне считает, что под руководством Собянина в такое же гиблое место постепенно превращается и Белокаменная.

Мол, все палатки снес, даже воды и хлеба теперь не купить, надо в супермаркет идти... Парковки повсюду сделал платными, а реформу здравоохранения провел так, что теперь попасть в Москве к нормальному врачу — большая удача. Неслучайно в блогосфере появилось недвусмысленное выражение: «Хватить собянить и хуснуллить Москву!».

Другие же, наоборот, хвалят Сергея Семеновича. Ибо, по их мнению, он благоустроил мегаполис, разбил множество парков и скверов, открыл кучу новых станций метро, пытается избавиться от пробок, убрал эти жуткие ларьки с овощами и трусами, искоренил навязчивую рекламу на всех столбах и проводах...

Так кто же прав? А давайте посмотрим не на слова и их перевод, а на конкретные дела. О словах люди еще могут спорить, но дела говорят сами за себя.

Что же сделано за пятилетку в целом и за минувший год в частности? В частности, каковы итоги работы столичного стройкомплекса в минувшем году? Об этом шла речь на недавнем заседании московского правительства.

 

Итоги первой пятилетки

Итак, Сергей Собянин руководит Москвой пять лет. За эти годы проделана поистине гигантская работа. По всем мировым рейтингам Москва входит в число самых динамично развивающихся городов мира.

Первое и, может быть, самое важное: территория столицы увеличилась почти в 2,5 раза. Нет сомнения, что новая территория будет застраиваться не одно десятилетие. Мэром, при котором произошло это важнейшее событие, Собянин и войдет в историю Государства Российского.

При бывшем мэре Юрии Лужкове город был отдан на откуп бизнес-группам, которые безудержно наживались на Москве, получая сверхприбыль. Собственно, практически вся городская политика в те времена строилась в угоду их интересам, интересы же москвичей учитывались мало.

На наш взгляд, Собянину и его команде удалось развернуть город лицом к москвичам. И сегодня все действия столичного правительства, в том числе вызывающие жаркие дискуссии, направлены в первую очередь на решение их злободневных проблем.

Что прежде всего бросается в глаза в столице? Отремонтированы дороги, благоустроены дворы. Проведена серьезная реконструкция городских парков культуры и отдыха. Построены и отремонтированы десятки больниц и поликлиник, закуплено новейшее оборудование. Если при Лужкове очередь в детские дошкольные учреждения достигала 25 тысяч человек, то сегодня она сведена к нулю.

Большая работа проведена по возрождению общественных пространств. Убрана незаконная реклама с фасадов домов. Улицы и переходы столицы «очищены» от палаток и ларьков.

Решается транспортная проблема. Эвакуируются автомобили нарушителей, устанавливаются видеофиксаторы. Все это, конечно, не добавляет популярности властям столицы, но иначе проблему пробок в Москве просто не решить.

Активно ведется транспортное строительство. За 5 лет темпы строительства метро увеличились в 1,5 раза, а дорожного строительства — в 2,5 раза. После долголетнего затишья возобновилось строительство новых железнодорожных путей.

Для комфортного движения общественного транспорта созданы выделенные полосы общей протяженностью 150 км и 350 заездных карманов, по которым ежедневно проезжает 1,5 млн пассажиров. Количество заторов в Москве заметно уменьшилось. Есть надежда, что через три года, когда планируется завершить транспортную программу, пробки будут выбиты с улиц города.

За 5 лет в Москве ввели 41 млн кв. м недвижимости, в том числе 15 млн кв. м жилья. В этом смысле власти делают все для того, чтобы квартирный вопрос москвичей не портил.

Всего за 5 лет построено около 400 социальных объектов, в том числе 57 школ, 181 детский сад, 45 больниц и поликлиник, 55 спортивных объектов, 32 учреждения культуры.

При этом примерно 50% всей новой недвижимости возводится на территориях развития, а это промзоны и Новая Москва. Здесь создаются новые центры деловой активности и комфортные жилые районы. Так, на территории Новой Москвы с момента присоединения построено более 7 млн кв. м недвижимости (в том числе в 2015 году — 2,3 млн кв. м), а также 15 детских садов, 6 поликлиник, 4 школы и 2 медицинских корпуса. Создано 95 тыс. новых рабочих мест, что вдвое увеличило их количество в Новой Москве.

За минувшие пять лет практически прекращена уплотнительная застройка исторического центра и сложившихся городских районов.

Очень важно, что многие объекты построены за счет средств городского бюджета. Деньги при Собянине используются очень рационально и экономно: за пять лет удалось сэкономить 480 млрд руб. В частности, стоимость строительства метро и дорог снижена на 25—30%, а сроки строительства сокращены в 1,5—2 раза.

 

Мрачные прогнозы только детишек пугают

— Несмотря на мрачные прогнозы, объем инвестиций не упал, а даже несколько увеличился, — отметил Сергей Собянин. — Объем введенной недвижимости побил московский рекорд — 9 млн кв. м. Из них 3,5 млн кв. м — это жилье. Важно, что не только вводится недвижимость, но она обеспечивается соответствующей социальной и транспортной инфраструктурой.

За прошедший год построено рекордное количество транспортных объектов: 90 км дорог, более 30 эстакад, развязок и тоннелей, 70 объектов социального и спортивного значения.

Кроме того, в 2015 году было введено в эксплуатацию 70 социальных объектов: детские сады, школы, спортивные сооружения.

Таким образом, город развивается комплексно, создавая рабочие места, новые промышленные и социальные объекты, жилье.

Столичный градоначальник выразил надежду, что эта динамика продолжится и в нынешнем году.

Об итогах в сфере строительства за 2015 год и планах на 2016 год подробно рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

По его словам, несмотря на непростую экономическую ситуацию, стройкомплекс Москвы сохраняет высокие темпы строительства жилья, коммерческой недвижимости, социальных объектов и дорожно-транспортной инфраструктуры.

В прошлом году было построено и введено немало значимых объектов недвижимости: ледовый дворец «Парк легенд», башни «Око» и «Эволюция» в Москва-Сити, первая очередь Технопарка МФТИ, Центральный детский магазин на Лубянке, Океанариум на ВДНХ, театр «Геликон-опера». Завершены давние долгострои: административный офисный центр в Оружейном переулке и ставший знаменитым Алабяно-Балтийский тоннель.

В 2015 году социальная инфраструктура пополнилась 19 школами, 25 детскими садами, 13 медицинскими учреждениями, 10 спортивными объектами и 3 объектами культуры.

— Надо сказать, что треть таких объектов построена за счет инвесторов, а в ближайшие три года на их строительство будет направлено еще 20 млрд руб., — подчеркнул Марат Шакирзянович.

В 2015 году были снесены 73 пятиэтажки сносимых серий. Таким образом, городская программа переселения жителей пятиэтажек выполнена на 91,5%.

Кроме того, в минувшем году построены четыре новые станции метро: «Котельники», «Технопарк», «Румянцево», «Саларьево».

— Самое главное, что мы создали задел на будущее: начиная с 2016 года планируем ежегодно сдавать более 20 км линий метрополитена, — подчеркнул заместитель мэра.

В 2015 году были утверждены проекты таких важных объектов, как административно-деловой центр в Коммунарке, Нагатинская пойма с детским парком развлечений «Остров мечты», развитие территорий МГУ, Тушинского аэродрома, промзоны «ЗИЛ».

— Эти объекты обеспечат толчок в развитии прилегающих территорий на ближайшие десятилетия вперед, — отметил вице-мэр.

 

Что год грядущий нам готовит

До 1 июня 2016 года столичные власти обещают разработать и принять Генплан города Москвы с условиями землепользования, обозначенной территорией застройки, что даст полное понимание развития на ближайшие два десятилетия.

За нынешний год строители намерены ввести около 8 млн кв. м недвижимости. К лету будет сдана в эксплуатацию башня «Восток», входящая в комплекс «Башня "Федерация"». Здание высотой 374 м признано самым большим в Европе.

Большая часть зданий появится в Новой Москве и на территории бывших промзон. Самые перспективные проекты — «ЗИЛ», «Серп и Молот» и Тушинский аэродром.

Планы на 2016—2018 годы включают строительство и реконструкцию более 300 км дорог, в том числе 87 искусственных сооружений и 47 пешеходных переходов.

В городе планируется завершить реконструкцию Рязанского проспекта и Щелковского шоссе, транспортных развязок на пересечении МКАД с Каширским шоссе и Профсоюзной улицей, а также строительство ряда участков Северо-Западной хорды и железнодорожных путепроводов.

В 2016 году начнется строительство новых ТПУ, среди которых «Алма-Атинская», «Новокосино», «Рассказовка», «Селигерская», «Парк Победы» и «Лефортово».

Кроме того, завершится создание парка «Зарядье» и реконструкция Большой спортивной арены «Лужники», намечен ввод других объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

В 2016 году будет пущено движение по Малому кольцу железной дороги. Город фактически получит второй пересадочный контур. Кстати, на МКЖД будут действовать тарифы метрополитена.

В ближайшее время пассажиров начнут принимать первые в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) станции метро — «Румянцево» и «Саларьево». Их строительство уже завершено, идет обкатка путей. Движение запустят и на участке от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» Люблинско-Дмитровской ветки. Также будет закончена новая конечная станция на Замоскворецкой линии — «Ховрино».

Ну, а одним из главных событий года станет открытие части второго кольца метро от «Делового центра» до «Петровского парка». 

Всего в 2016—2017 годах планируется открыть 10 станций Калининско-Солнцевской линии: «Минскую», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озерную»), «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку».

 

Брежнев — суперстар, а Собянин — супер гут?

Все это будет приносить пользу москвичам в течение многих десятилетий.

Словом, реальные результаты работы — налицо, и люди это видят. Вот и пишут с благодарностью: «Собянин — супер гут!». Эту надпись,  огромными буквами намалеванную зеленой краской на эстакаде в Кожевниках, я видел своими собственными глазами.

Помнится, в застойные времена в ходу было шутливое выражение «Брежнев — суперстар», намекавшее на преклонный возраст Леонида Ильича. А Сергей Семенович, значит, у нас «супер гут».

С этим излишне хвалебным утверждением, наверное, можно и поспорить. Но в любом случае, очевидно, что человек писал эти слова не по указке сверху, а по велению своего сердца.

А раз так, значит, Сергей Собянин на своем месте. 

Геннадий ЛЮЛЬКИН



Похожие публикации

Марат
Господи! Ну почему Питеру ТАК не везёт?! У НИХ что ни неделЯ, то новый обьект или участок дороги-в строй! Дайте нам своего хуснуллина и собянина!
Александр
Так выбирайте себе Мэра хоть немного понимающего в строительстве, а он соответственно возьмет себе в замы тоже профи в строительстве.
Даг
Что станции метро за 5 лет строятся, тем более начиная с планирования?
Инженер
Это будет ясно по итогам года в метростроительстве, когда ни одной станции Мосинж не сдаст,а деньги в уплату за банковскую гарантию надо будет платить. Если разорят МИП и лишатся его здания в центре Москвы,это будет номер.
Индира
Да очень красиво описано.просто не хватает злости. Не парки и тратуары надо начинать менять а комфортное жильё строить для народа уж замудохались старики в пятиэтажках! Лучше бы заводы восстановили и производство.Боже куда они делают наворовонное ума не прихожу.А что дальше в стране нет производства все разрушили
надоело покупать китайские товары а они хвалять себя слов нет.Остановитесь куда катимся.
Игорь
Геннадий Люлькин хорошо лизнул... Только он наверное на общественном транспорте сам не ездит. В метро эти товарняки до отказа набитые бедными москвичами и гостями столицы, которые благодаря Собянину за последние годы стали еще больше забиты, да и регулярные падения людей на рельсы на станциях об этом же говорят. Наотмывали миллиарды на городской инфраструктуре, увеличили стоимость проезда в разы по этой же причине, а потом давай население всеми правдами и неправдами в общественный транспорт загонять, одни платные парковки чего стоят. В общем думал что хуже чем при Лужкове быть не может, оказывается может и ещё как! А IT автоматизация - этож Клондайк для "эффективных менеджеров", сделал сайт за 10000 списал несколько миллионов бюджета, да и активный гражданин из того же ряда инновация, "по просьбам трудящихся" свои дела оптяпывать и не за что не отвечать - горожане же попросили...
Так что Москва с таким мэром ещё нахлебается, терпение у народа конечно безграничное.
Татьяна
Что-то ничего не сказано про капремонт и новый налог на недвижимость.А это только разруливается. Бешеная ставка налога на капремонт-15 руб,нигде такого нет.А налог на единственное жилье только раскручивается.Вы посмотрите на формулу расчета! Нафига приплюсовали налог еще по инв. стоимости?Одной рукой что-то дали,другой-отняли еще больше!И путинские призывы освободить от налога 50 кв м-по боку.
виктор
до работы теперь не доберёшься маршруток нет и гаражи снес теперь тысячи машин во дворах стоят супер мер

народ штурмует автобусы и троллейбусы как в 90 просто обалденный мэр!!!

Я тоже думал,что при Лужкове хуже не куда оказалось это не так
галя
Собянин ненавидит москвичей и активно меняет Москву, удорожая жизнь людей,которые живут в ней.мерзкий тип.загоняет москвичей в угол. достал своими поборами.и то,что уничтожил ларьки-не достоинство, неудобно стало покупки делать.Плитка совершенно не нужна Москве в таком количестве-шум и пыль от бесконечных ремонтов улиц в том числе и ночью.Деревьев вырубили огромное количество.Достал он живущих в этом городе!
Света
галя,
Да , уж! Плитка ,везде,превращается в каток!Скамеек у метро, любого, нет- исчезли.Проредили зелёное убранство дворов , тротуаров так, что "просмотр" до самого горизонта. Асфальт на тротуаре , на остановках - "дно озёрное", вид есть в солнечный день , в дождь- "загребайте всей туфлёй, прыгайте на одной ". И не " мычите ", где-то(21век,однако, тов.Себянин), вообще , только, на "бумаге - оплачено,получено, по карманам власть имущих натырено " дорога,шоссе,тротуар !
Ещё , представьте, в доме 5-ти лет.постройки, в квартирах в стены не воткнуть кнопку,гвоздь не вбить! Зачем? Календарь , фото детей,внуков, фартук не повесить.Коридор в 1 ком. уже, чем был в 5-ти этажке 1 ком.Качество, как всегда, "тяп-ляп".
В общем , " рыбы , они, наши, с говёными головами".
antisceptic
Собянин – это гуманитарная катастрофа. Ворвался в Москву с уездными представлениями о том, как должен жить город, и ведет себя здесь как оккупант. Проекты, за которые он хватается, реализуются на грани абсурда, иногда – за гранью. Каждая затея приводит к созданию неудобств. Центр Москвы превращен в гремучую помесь Санта-Барбары с колумбарием, на Красной площади балаганы и бесконечный гульбарий, на Новом Арбате тротуары шириной с футбольное поле. Плитка, бордюры, «ночи длинных ковшей». А для нас - дурацкие ярмарки выходного дня. А как украшают город эти убогие клеенчатые шатры! Как набеги кочевых племен. В Москве полно руин и недостроя. Но мэр его в упор не видит. Дружно пересаживаемся на городской транспорт веселенького кастрюльно-голубого цвета. Особо умиляют пряничные завитушки и таблички: «Мест для сидения 20 (или 22), общее количество мест 90 (или 120)». Так уездный мэр представляет себе евроремонт в Москве.
Елена
antisceptic,
Эти "руководящие" понаехавшие твари продолжают поганить Москву - насилуют, выжимают последние соки



Реклама


Партнеры