16:48В Вологодской области из аварийного жилья в новый дом переехали 45 человек

16:03Проект капремонта улицы Котовского в Новосибирске оценили в 5,2 млн

15:35В Одинцовском округе откроется новый офис врача общей практики

14:59Новостройка с квартирами для переселенцев из аварийного жилья сдана в Зарайске

14:23В Рощинском поселке Красноярского края построят новую школу

13:46Стадион для регби построят рядом с жильем на пересечении Родниковой улицы с Киевским шоссе

12:55Москва поделилась градостроительным опытом с Новосибирской областью

12:34Специалисты АО «МОСГАЗ» ведут работы в ТиНАО с учетом природного ландшафта территории

11:44Поликлинику на 600 посещений в городско округе Коломна поставили на кадастр

10:59ГК «А101» построит первую школу искусств в Коммунарке

10:22Завершилась надвижка главного пролета моста через затон Новинки

09:55В Якутии открыли современный комплекс очистных сооружений

09:33Строители приступили к устройству фасада детского сада в Королеве

09:01В Чувашии введён в эксплуатацию первый пусковой комплекс группового водовода

18:00Капитальный ремонт моста через Мжару обойдется Суздалю в 88 млн

В российском мостостроении впервые применили сверхпрочный фибробетон

logo russianconstruction.com
В российском мостостроении впервые применили сверхпрочный фибробетон
Поисковые теги: сверхпрочный фибробетон Источник фото: Холсим Россия

Снижение затрат на эксплуатацию и ремонт объектов за счет повышения их качества и долговечности – стратегическая задача российской дорожной отрасли, зафиксированная в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». Решать эту задачу необходимо в первую очередь с помощью внедрения в строительную практику передовых материалов и технологий с повышенной долговечностью. Одна из таких технологий – применение сверхпрочного фибробетона (СПФБ). В мире он уже более 20 лет широко применяется для строительства и ремонта искусственных сооружений. Недавно СПФБ был впервые применен в российском мостостроении в качестве ездового полотна на участках скрытого ригеля автодорожной эстакады «Москва-Сити» Третьего транспортного кольца.

Работу провели в рамках планового ремонта с заменой конструкций деформационных швов. Добавленный слой из сверхпрочного фибробетона выполняет сразу 3 задачи: является верхней частью дорожной одежды, гидроизоляцией и одновременно усиливает конструкцию. Ведь этот материал отличается уникальной прочностью (150–200 МПа на сжатие и 8–15 МПа остаточной прочности на осевое растяжение) и долговечностью за счет водонепроницаемости и стойкости к абразивной нагрузке и химическим реагентам.

 

Сейчас участки ТТК в районе «Москвы-Сити» из-за интенсивного дорожного движения очень быстро выходят из строя и требуют ремонта каждые два года. Использование сверхпрочного фибробетона на скрытом ригеле моста в разы увеличит долговечность конструкции с деформационными швами и, соответственно, межремонтные сроки.

 

«Экономическая эффективность решения с использованием СПФБ достигается не только за счет большего срока службы, но и за счет более низкой стоимости материала по сравнению с полимерами, обычно использующимися в этих конструкциях. А с учетом всех социальных и экологических издержек от автомобильных пробок, которые образуются во время выполнения ремонтных работ, таких как потери времени в пути, выбросы выхлопных газов автомобилей, затруднение проезда экстренных служб и так далее, эффект получается более чем существенный», – отмечает Екатерина Рожкова, руководитель инфраструктурных проектов «Холсим Россия».

 

Участки слоя из сверхпрочного фибробетона производства Holcim были выполнены на крайних полосах движения внутренней и внешней сторон опоры № 1 автодорожной эстакады «Москва-Сити» на Третьем транспортном кольце. Благодаря уникальной скорости набора материалом прочности, движение по ремонтируемым полосам было открыто уже на вторые сутки после завершения укладки.

«Внедрение передовых технологий в мостостроение – это и новые возможности, и огромная ответственность для всех участников, поэтому проект на ТТК “Москва-Сити” особенно важен для нас», – подчеркнула коммерческий директор «Холсим Россия» Екатерина Молодцова. «Мы, как поставщики технологии сверхпрочного фибробетона, сопровождали проект на всех этапах строительства, начиная с проектирования, и, конечно, будем осуществлять мониторинг его результатов.  Мы благодарны всем участникам проекта: компании заказчика ГБУ “Гормост”, проектной организации ООО “Резолют”, работавшей при поддержке ООО “СЕРВИС-МОСТ”, подрядчику ООО “Миртекс”. Будем рады снова сотрудничать с такими профессиональными и компетентными партнерами в будущих проектах», — заключила Е. Молодцова.

 

* Сверхпрочный фибробетон – композитный материал на основе цемента с большим содержанием коротких и тонких стальных волокон.



Похожие публикации





Партнеры