10:22В Казани планируют построить 26 новых станций метро

09:49День сбоев: произошла задержка в движении поездов на Казанском направлении МЖД

09:10Что сегодня произошло на серой ветке метро

17:44Сколько будет выделено средств на скульптуру солдата для Ржевского мемориала

17:33В Госдуму внесен проект о торгах на право заключения договора купли-продажи земли в электронной форме

16:51На Тверской улице опять снесли самострой

16:07Выяснилось, во сколько обойдется строительство двух ледоколов для «Атомфлота»

14:55Какими будут два жилых дома в Кузьминках по программе реновации

14:14Где в Новосибирске построят первую в городе 45-этажку

13:31Мэр российского города получил восемь лет тюрьмы за взятку от строителей

12:30Запущено строительство станции «Университет Дружбы Народов»

11:4170 инвесторов претендовали на недвижимость, расположенную в западной части Москвы

10:52Каким будет новый дизайн станции метро «Окская»

09:52Сбой работы на СЖД: все поезда задерживаются

09:01Почти 300 семей смогли докупить площади по программе реновации

Пространства для общественных инициатив

logo russianconstruction.com
Пространства для общественных инициатив
Поисковые теги: Источник фото:

18 мая в рамках международной выставки АРХ Москва-2018 состоялась панельная дискуссия «Развитие общественных пространств: глобальные и локальные тренды», организованная Московским центром урбанистики «Город» совместно с компанией «Илья Мочалов и Партнеры». Как грамотно адаптировать городскую среду для комфортной жизни человека, какие инновационные решения и социальные технологии можно использовать для создания общественных пространств — эти и другие вопросы обсудили эксперты в области архитектуры, транспорта, общественных коммуникаций.



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Спикеры были единодушны в том, что грамотный подход к создания общественных пространств предполагает четкое понимание того, куда сегодня направлен вектор запроса граждан и кто является субъектом этого запроса. Как отмечает Кирилл Родин, презентуя результаты последнего исследования ВЦИОМ на эту тему, вектор с точки зрения времяпрепровождения москвичей ориентирован на места их непосредственного проживания. То есть москвичи предпочитают не сами добираться до общественных пространств, а транслируют запрос на то, чтобы общественные пространства по степенно приходили в места проживания людей. При этом какого-то общего глобального субъект запроса, какого-то «глобального москвича» фактически не существует, есть отдельные группы людей со своими запросами, которые требуют изучения.

Пространства для общественных инициатив

 

По мнению сопредседателя Московского центра урбанистики «Город» Алексея Расходчикова главная особенность городского пространства – в его коммуникативности. Поэтому и городское развитие во-многом зависит от качества коммуникации горожан между собой и с той городской средой, которая создается архитекторами и градостроителями. Общественные пространства – это инфраструктура для общения. Но как проектировать общественные пространства для людей, так чтобы они были востребованы и порождали полезные общественные инициативы? Не стоит забывать что потребности людей очень разнообразны, а социальные активности меняются с возрастом и рознятся по поколениям. «Мы видим выход в социальной экспертизе градостроительных проектов –заявляет Алексей Расходчиков - эта комплексная технология дает социальную подоснову для архитекторов и строителей и уже несколько лет успешно применяется АО «Мосинжпроект» при проектировании инфраструктурных объектов».
Такой подход к формированию общественных пространств поддерживает и вице-президент Союза московских архитекторов, генеральный директор ООО "Яузапроект" Илья Заливухин: «Главное в городе – это, прежде всего, люди. При создании центров притяжения нужно основываться на предпочтениях и ожиданиях жителей города, каждый городской район имеет свои особенности, новые пространства должны гармонично интегрироваться в ткань города».

Пространства для общественных инициатив


Главный архитектор Московской кольцевой железной дороги Тимур Башкаев также подчеркнул, что наши потребности сегодня развиваются с огромной скоростью: «Двухмерный город уже не может удовлетворить все растущие потребности всех горожан. Эта модель себя исчерпала. Надо искать новые модели вертикального города, где каждой потребности будет предоставлено пространство для развития».
Вице-Президент, Директор по развитию городской среды Фонда «Сколково» Елена Зеленцова, выступила с презентацией «Экономика окраин: капитализация общественных пространств через культурный капитал районов». Она в очередной раз напомнила о значимости культурной традиции, которая обязательно должна быть изучена и учтена при работе над социально значимыми объектами. 

Руководитель Управления градостроительной разработки ГК «А101» Светлана Афонина рассказала о становлении новых районов Москвы с точки зрения девелопера. Она отметила, что задачей их компании является, в первую очередь, создание так называемой постиндустриальной среды 2.0, которая предполагает построение города для всех: для инвалидов, детей, семей, тинейджеров. И все должны найти в этом городе свою территорию, свои общественные пространства для реализации своего потенциала.
Особое внимание в третьей части программы «Современные тренды и новые форматы общественных пространств» было уделено уникальному проекту парка «Зарядье». «На сегодняшний день “Зарядье” в мировой линейке трендов выступает как глобальная витрина, которая показывает достояние страны, наше географическое разнообразие, наш культурный контекст, — утверждает директор парка «Зарядье» Павел Трехлеб. — И одновременно это место для рекреации, куда вы можете просто прийти, спрятаться от мегаполиса в хвойном лесу, восстановить свои силы. Можно наслаждаться новыми панорамами с парящего моста, который заново открывает исторический центр, виды и на Кремль, и на Сталинские высотки, и на Сити. Это проект, который работает на разные аудитории».
«У многих инвесторов в России сейчас нет понимания, что общественное пространство определенного уровня — это очень дорогое удовольствие. Это порядка одного миллиарда рублей за один гектар», — отмечает ландшафтный архитектор Илья Мочалов. Нужно иметь в виду, подчеркнул эксперт, что любое мало-мальски качественное благоустройство не может стоить меньше ста миллионов рублей за один гектар, иначе мы получим просто придомовую территорию, а не общественное пространство. Поэтому каждому инвестору надо четко понимать, сколько же он готов вкладывать в этот проект для того, чтобы получить действительно достойное по уровню место. Но общественные пространства – это не только расходы. Парки могут быть не только «дороги», но и выгодны с экономической точки зрения. Общественные пространства – это точки приложения труда для малого бизнеса и развития сферы услуг, а также центр притяжения туристов. 

Участники дискуссии отметили, что последние несколько лет в Москве происходит революционная модернизация общественных пространств, формируется их новая инфраструктура. Общественные пространства формируют облик города, напрямую влияют на уровень комфортности городской среды и качество жизни жителей. Современные тренды развития городской среды показывают, что город стремится к разнообразию форм и концепций, но подходить к проектированию общественных пространств необходимо исходя из исторических и культурных особенностей каждого района, а также социального состава и предпочтений его жителей.



Похожие публикации



Партнеры