В его возрасте некоторые еще только начинают всерьез строить свою судьбу и раскручивать «маховик» профессиональных успехов. У 35-летнего Ленара Масгутова – за плечами уже работа в крупной компании в качестве топ-менеджера, организация собственного бизнеса – причем в такой области, куда не каждый осмелится пойти, из-за сложности и неординарности задач. Речь идет о строительных и ремонтных работах на объектах ОАО РЖД. Компания, возглавляемая Ленаром Масгутовым, трудится над сложными, требующими обширных профильных знаний, проектами, успешно воплощая их в жизнь.
Сегодня Ленар Масгутов – гость рубрики «Персона».
Получил диплом престижного в республике университета
Ленар Масгутов родился в 1987 году в Казани. Жизнь героя нашей публикации развивалась стремительно, словно набирающий скорость экспресс. Быстро мелькали «станции»: школа, с ее увлечением химией и биологией; поступление в престижный Казанский государственный Аграрный университет, который, к слову, оканчивали самые уважаемые в Татарстане люди – экс-президент Республики Ментимер Шаймиев и нынешний ее глава Рустам Минниханов; первые, еще в университетские годы, пробы в строительстве; наконец, получение диплома и первое место работы - в Земельной кадастровой палате Республики Татарстан.
Ленар Масгутов в годы учебы в Казанском государственном аграрном университете
- Это был интересный и познавательный опыт, - вспоминает Ленар, - Трудился в информационном отделе, нам приходилось обрабатывать тонны информации, где я усердно старался оптимизировать и усовершенствовать рабочие процессы. На работе меня ценили, но я всегда хотел что-то строить, улучшать жизнь людей.
Видение инженера-управленца плюс опыт на строительной площадке позволили возглавить компанию
Наконец, в 2010-м году поезд судьбы «прибыл по назначению». Каждый человек стремится найти в жизни то место, где ему хорошо, где работа - по плечу, и где он может полностью раскрыться. Для Ленара Масгутова таким местом стала компания «АЛЬФАСТРОЙТ».
Когда молодой специалист пришел в компанию, она занималась небольшими ремонтами офисных помещений.
- Несмотря на то, что тогда я еще был очень молод, совет учредителей увидел во мне потенциал, оценил видение инженера-управленца, и, учитывая мой опыт на строительной площадке, который я получил в студенческие годы, доверили мне, как молодому и амбициозному специалисту, управление компанией, - говорит Ленар.
В непринужденной обстановке легче думать над бизнес-планом
Шесть с половиной лет не прошли даром. Усилиями Ленара Масгутова, возглавившего компанию, «АЛЬФАСТРОЙТ» удалось превратить в крупного игрока на рынке РФ. Предприятие стало активно участвовать в строительных тендерах, где его выбирали такие крупные заказчики, как ОАО «РЖД», Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан; МУП «Водоканал» города Казани.
Благодаря грамотным и эффективным действиям молодого топ-менеджера выручка ООО «АЛЬФАСТРОЙТ» выросла на 120%, а прибыль - на 150%.
Работа в качестве руководителя еще раз подтвердила уверенность Ленара Масгутова в правильности изречения: кадры решают все. Уже в «АЛЬФАСТРОЙТ» он научился мотивировать людей для достижения нужных результатов. Ведь здесь нужно помнить не только о материальном, но и о моральном стимулировании. Поблагодарить, отметить отличное качество выполненных работ – это совсем немаловажно, когда конечный результат зависит от усилий всей команды.
В собственном бизнесе главное – целеустремленность
Плох тот управляющий, который не хочет создать собственный бизнес.
В июле 2017 года Ленар Масгутов организовал собственную компанию «РЕМСТРОЙТ». Компания сразу же начала участвовать в тендерах. И очень скоро главным ее заказчиком стало ОАО «РЖД».
...Железная дорога играет в истории нашей страны особую роль. Это та нить, которая связывает воедино огромные пространства. Это романтика путешествия под уютный перестук колес. Но есть у железной дороги и обратная сторона. Дорогу нужно обихаживать, содержать в целости и сохранности. Работа тех, кто хозяйствует на железной дороге, ремонтирует ее объекты, сродни подвигу – это ежедневный труд по ремонту и поддержанию железнодорожной инфраструктуры. Чем больше объем работ, чем серьезнее структура, тем больше требуется мастерства и тем выше фигура Мастера.
- К тому времени нами уже был накоплен опыт работы именно с объектами железнодорожной инфраструктуры, - рассказывает Ленар Масгутов. – Железная дорога – это многозадачный объект: здесь вы сталкиваетесь со сложным переплетением технических, строительных, инфраструктурных и специфически железнодорожных проблем.
Не раз Ленару Масгутову приходилось оперативно решать нестандартные задачи. Так, в сентябре 2017 года компании «РЕМСТРОЙТ» под его руководством пришлось в срочном порядке восстанавливать после пожара кровлю Дома отдыха локомотивных бригад ТЧЭ-14 на ул.Туристической в Казани.
Дом отдыха локомотивных бригад ТЧЭ-14
- Объект нужно было привести в рабочее состояние в кратчайшие сроки, - вспоминает Ленар то горячее время. - Ведь это было помещение, где отдыхают локомотивные бригады. Надо ли говорить, насколько взаимосвязаны безопасность движения и психологическое состояние работника, который выходит на маршрут! Мы работали в две смены, и нам удалось реанимировать это здание за одну неделю.
Наблюдать и анализировать – полезное качество для управленца. Еще будучи топ-менеджером компании «АЛЬФАСТРОЙТ», Ленар обратил внимание на «пробел» в производственной цепочке. Он был связан со спецтехникой, которую заказывала компания на те или иные работы. Зачастую, из-за недобросовестности подрядчиков, машины приходили на площадку с неисправностями, в плохом состоянии. А если ими управляли еще и неопытные операторы, то тут вместо выполнения работ компания получала задержки и простои.
Уже в своей компании - «РЕМСТРОЙТ» - Ленар Масгутов решил сразу «укрепить» это слабое звено – закупил целую партию экскаваторов-погрузчиков.
- Я организовал у себя целое направление спецтехники: использовал приобретенные машины на своих объектах и сдавал в аренду коллегам, - рассказывает наш собеседник.
Вообще, непрофессионализм подрядчиков, с которым зачастую сталкивался Ленар, заставил более требовательно отнестись и к самому себе, когда уже его компания стала подрядчиком, выполняющим большие объемы подрядных работ.
- Наша главная отличительная черта – качество, - говорит сегодня Ленар. – Нас уже хорошо знают в структурах железной дороги, поэтому часто поручают ответственные заказы именно нам. И потом...когда заключается конкретный договор, там много нюансов: иногда выясняется, что смета уже составлена, а объемы работ оказываются больше. В этом случае мы всегда идем навстречу, согласовываем новые условия.
Не так давно в компании внедрена система, помогающая контролировать все коммуникации с клиентами и автоматизировать продажи - CRM (Customer Relationship Management). Вместо множества документов и беготни по кабинетам теперь остался один-единственный сервис. Он-то и управляет сделками. Это серьезно облегчает аналитику и прогнозирование.
Сложные задачи - мобилизуют
В августе 2018 года компания «РЕМСТРОЙТ» под руководством Ленара Масгутова выполнила реконструкцию подкранового и повышенного пути тяжеловесной площадки погрузочно – разгрузочного пункта Вахитово по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Поперечно-Отарская. Эта площадка является основной разгрузочной площадкой и перевалочной базой ОАО РЖД в Казани. Её реконструкция с полной заменой основания площадки и его модернизацией позволила увеличить производительность погрузочного комплекса и общий грузопоток, что впоследствии позволило увеличить скорость модернизации всего полотна железной дороги.
Подкрановая площадка погрузочно-разгрузочного пункта Вахитово
Повышенный путь тяжеловесной площадки погрузочно-разгрузочного пункта Вахитово
А в 2019 году началось строительство автодорожного путепровода на пересечении с автодорогой Усады – Столбище в рамках организации интермодальных перевозок от железнодорожной станции «Казань» до международного аэропорта «Казань». Мост между поселками Усады и Столбище построен вместо ликвидированного железнодорожного переезда и пересекает участок железнодорожной линии Малые Кабаны-Вахитово Горьковской железной дороги.
- Сложность проекта была в том, что по этой ветке курсируют поезда «Аэроэкспресс», соединяющие аэропорт и ж/д вокзал Казани, - продолжает Ленар Масгутов. – Путепровод должен был быть супернадежным, выдерживающим сверхвибрации. Мы выполнили эти требования в полном объеме. На торжественном открытии объекта присутствовали Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов и министр транспорта Линар Ринатович Сафин. В подтверждение безопасности моста первой по нему проехала колонна грузовиков.
Строительство путепровода необходимо было для того, чтобы обеспечить безопасность движения автотранспорта между населенными пунктами Усады и Столбищи после запуска скоростных поездов.
- В этих условиях возглавляемая мной компания, и я, как ее руководитель, просто не имели права на ошибку, - признается Ленар Масгутов.
Мост в районе ремонта автомобильной дороги Пестравка-Майский-Крюково в Самарской области
В 2020 году компания продолжила «мостостроительную» практику, приняв участие в капитальном ремонте мостов через реки Большой Иргиз и Мокрая Овсянка. Параллельно был сделан капитальный ремонт автомобильной дороги Пестравка-Майский-Крюково на участке км 3+000 – км 9+500 в муниципальном районе Пестравский Самарской области. И всегда «мозгом» и «вечным двигателем» строительного процесса оставался Ленар Масгутов.
Работа, семья, спорт...
Интересы Ленара Масгутова, конечно же, не ограничиваются одной работой. В свободное время он занимается спортом, регулярно ходит в спортзал.
Ленар – прекрасный семьянин. Любит путешествовать - с женой и маленькой дочкой, объездили уже немало достопримечательных мест в России и других странах.
Коллеги Ленара Масгутова уверены в стабильном будущем компании. Ведь ее возглавляет молодой и перспективный руководитель, сумевший за считанное количество лет сделать свой бизнес «узнаваемым», прибыльным и надежным.
Подготовила Елена МАЦЕЙКО