16:08Утверждена градостроительная документация на весь маршрут Бирюлевской линии метро

15:35Новое здание ОВД появится в деревне Красная Пахра

14:54Лукодром и эллинг построили в Подмосковном училище олимпийского резерва

14:04В Новосибирске отремонтируют участок улицы Героев Революции

13:29Объявлен тендер на строительство очистных сооружений в кировском Долгушино

12:55Пять старых домов демонтировали в Западном Дегунине по реновации

11:59В Коньково строится новый корпус общежития РГУ

11:31Новый путепровод на северо-востоке Москвы построят в 2026 году

11:01Жюри объявило имена участников очного отборочного тура вокального конкурса «МОСГАЗ зажигает звезды»

10:32Рекреационный мультипарк построят в Подольске

09:52Операторы Единого контакт-центра Стройкомплекса отвечают на более 100 вопросов москвичей в день

09:30Сергей Лёвкин вошел в Экспертный совет всероссийского конкурса «ТИМ-ЛИДЕРЫ»

08:57Дом на 384 квартиры по реновации построят на Базовской улице

18:05Как усилили контроль качества воды в преддверии весеннего паводка

17:29Минстрой РФ определил основные задачи по расширению применения БПЛА в отрасли

Законодательная база малоэтажного строительства требует улучшений

logo russianconstruction.com
Законодательная база малоэтажного строительства требует улучшений
Поисковые теги: Источник фото: zsrf.ru

Ефим Басин, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства

В малоэтажном строительстве накопилось множество проблем, которые не решаются годами. Мы должны выработать меры по совершенствованию нормативной базы для строительства такого жилья.

В частности, для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию индустриальных малоэтажных жилищных комплексов (МЖК) необходимо синхронизировать их строительство с развитием инфраструктуры на выделенных земельных участках. Мы бы также хотели бы, чтобы программа «Стимул» распространялась и на коттеджные посёлки.

Кроме того, для выравнивания условий кредитования затрат на инженерную инфраструктуру МЖК необходимо рассмотреть возможность субсидирования данных затрат. Это снизит требования Центрального банка по объёму резервирования средств при ипотечном кредитовании и проектном финансировании. Дело в том, что в данном вопросе для многоэтажных и малоэтажных домов условия пока разные.

Неплохо было бы создать в регионах банки земельных участков под застройку МЖК и ИЖС с градостроительной подготовкой, а также наделить региональных операторов полномочиями для оперативного управления данным банком. Необходимо сделать инвентаризацию доступных земель в регионах, менять при необходимости их целевое назначение, обеспечивать инфраструктурой.

В программу «Жилье и городская среда» нужно добавить специальный раздел по МЖК для учёта специфики организации строительства, и включить  в него показатели эффективности для субъектов федерации по вводу таких объектов по России, чтобы губернаторы отвечали не в целом за ввод жилья, а в том числе и по ИЖС.

На федеральном уровне следует также утвердить единую методику формирования тарифов на подключение объектов строительства к услугам ресурсоснабжающих организаций. В ряде зарубежных стран такие организации сами бегают за потребителями, потому что заинтересованы в их количестве. У нас же, наоборот, на потребителя накладывается обязанность строить сети.

Опросы показывают, что 73% нашего населения хотели бы жить в отдельном доме. То есть строители малоэтажного жилья и ИЖС занимаются очень важной темой. Она касается каждого нормального человека и будет работать на улучшение демографии нашей страны.

 

По материалам VI конференции  «Малоэтажная Россия-2023»



Похожие публикации




Реклама


Партнеры