15:15В Балашихе приступили к сносу двух многоквартирных домов, возведенных незаконно

14:29Почему собственнику недвижимости следует внести в ЕГРН адрес своей электронной почты?

13:47На автодорогах Краснокамского городского округа Пермского края отремонтируют покрытия

12:29"Интерьер как искусство"

12:00Инвесторы в Москве построят бизнес-центры, технопарки и соцобъекты в обмен на льготы

10:51Имена лучших сантехников назвали в Челябинске

10:25«Прямой диалог» на Велозаводском рынке

10:12MAN идет по пути унификации электрического транспорта – заряжать автобус MAN Lion’s City E можно через разъем для электромобилей

09:27Два проблемных дома поставили на кадастровый учёт в Одинцовском городском округе

08:50Каталог продукции с портала поставщиков стал доступен на площадке «Росэлторг»

17:30Замглавы Минстроя России посетил Иркутскую область с рабочим визитом

16:37Названы главные риски ипотечных программ от застройщиков

15:56Аэропорту Васьково в Архангельской области присвоено имя И.И. Черевичного

15:07Как партнерство с риелторами сокращает дистанцию между девелопером и региональными покупателями

14:21В 2022 году в поселке Милославское Рязанской области возведут новый ФОК

Мультимедиа становится новым строительным материалом

logo russianconstruction.com
Мультимедиа становится новым строительным материалом
Поисковые теги: медиа-продюсер Visuals Источник фото: yandex.ru

Михаил Лыков, генеральный продюсер Visuals.




Мультимедийные технологии меняются – становятся дешевле, компактнее, лучше интегрируются в окружающее пространство. Застройщики все чаще работают с этим ресурсом, как с новым строительным материалом. Такой материал, с одной стороны, решает утилитарные задачи, связанные с оповещением, навигацией, организацией дорожного движения, а с другой, обеспечивает диалог с горожанами благодаря своим интерактивным функциям и адаптивности.

Как мультимедиа могут менять привычную городскую инфраструктуру? Например, с помощью лазерной проекции – плоской подсветки или трехмерной парящей в воздухе голограммы – можно значительно повысить видимость пешеходного перехода, особенно в ночное время. Дополнительным элементом безопасности станут световые проекции предупреждающих знаков, размещенные на проезжей части. Датчики движения сделают переход интерактивным – например, приближение к границе проезжей части может сопровождаться характерными звуками для активации внимания пешеходов. Такие решения одинаково эффективны как на крупных магистралях, так и на придомовых территориях густонаселённых ЖК.

Мультимедиа позволяют решать различные нетривиальные задачи, связанные с организацией общественных пространств. Например, с помощью таких технологий можно менять сценарии использования парков в зависимости от времени суток и сезона, делать их одинаково удобными и привлекательными для различных социальных групп горожан. Как правило, визуально эффектные и притягивающие внимание решения обходятся девелоперам не дороже, чем традиционные статичные из железа и бетона – причем, как на этапе строительства, так и при эксплуатации.

В качестве примера можно привести использование мультимедийных решений при проектировании фонтанов. Часто они выполняют роль архитектурной доминанты в проектах благоустройства. Проблема в том, что большую часть года традиционные фонтаны в силу погодных условий не работают, в то время как мультимедийные, в основе которых лежат визуальные отображающие технологии, становятся точками притяжения в любое время года. Объединив два подхода, классический и мультимедийный, город получает популярный всесезонный объект.

Важная особенность мультимедиа – возможность построить коммуникацию между городом, девелопером и горожанами, жителями района или ЖК. Например, прошлой зимой настроение на столичных улицах задавали мультимедийные объемные стелы, состоящие из сотен светодиодных нитей. Установленные в «Зарядье», Парке Горького и других знаковых местах города, они не просто украшали город, но и взаимодействовали с прохожими – позволяли им создавать трехмерные изображения и запускать световые салюты. Другое любопытное решение, ставшее платформой для диалога между человеком и мегаполисом, – голландский проект D-Tower, передающий «настроение города». Он представляет собой арт-объект бионической формы, который меняет свой цвет в зависимости от того, что сообщают о своем настроение прохожие, нажимая на соответствующую кнопку на дисплее объекта или в телефонном приложении.



Похожие публикации





Партнеры