14:11Лучше поздно, чем никогда: этапы строительства коронавирусного центра в ТиНАО

13:11Где в столице появится еще один метромост

12:23За первый квартал на дорожных стройках Москвы проведено более 200 проверок

11:10Как часто дезинфицируют станции МЦД

09:56В Новой Москве дороги выросли на треть с июля 2012 года

09:00Завершена разработка проектной документации реабилитационного центра для слепоглухих инвалидов в Сергиевом Посаде

17:40В Московской области возобновляются работы по капитальному ремонту многоквартирных домов - Мин ЖКХ

16:24На Киселевском угольном месторождении построят комплекс отгрузки угля

15:09До 30 апреля открыт прием заявок на номинацию «Вокруг меня» Всероссийского конкурса «Доброволец России – 2020»

14:01В столице продлили на год срок действия разрешений на строительство

12:39Группа «Эталон» увеличила выручку за 2019 год на 17% до рекордных 84 млрд рублей

11:27В Москве ввели более 3 млн кв. м недвижимости с начала года

10:43Белгородская ГК ЖБК-1 вернулась к работе в штатном режиме

10:16На базе Бронницкой районной больницы создадут инфекционный центр

09:39Группа компаний «Киевская площадь» готова разместить медиков в гостинице Radisson «Славянская»

Коммунальные аварии: работники ЖКХ часто надеются на авось

logo russianconstruction.com
Коммунальные аварии: работники ЖКХ часто надеются на авось
Поисковые теги: Источник фото:

Вера МОСКВИНА, Межрегиональная гильдия УК в ЖКХ




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В морозные новогодние праздники в Подмосковье и в ряде других регионов Центральной России случилась череда аварий, в результате которых жители домов были вынуждены провести по несколько часов без отопления. Этим нас не удивить: подобные приключения происходят с нашими согражданами практически ежегодно.

На мой взгляд, это связано с двумя факторами. Первый — большая изношенность тепловых сетей, потому что не во всех территориальных образованиях они содержатся в надлежащем состоянии.

Ведь что происходит, когда температура воздуха понижается? Для того чтобы соблюсти параметры теплоносителя в доме, поставщикам ресурса необходимо изменить параметры на теплотрассе, увеличив давление и температуру. А сети не выдерживают. Кроме того, на их состоянии очень плохо отражаются частые перепады температуры.

Второй фактор — гидравлические испытания сетей далеко не всегда проводятся в соответствии с ГОСТами и СНиПами. Иногда это делается просто формально: давление подается до уровня, который является зимой рабочим, а в период пиковых нагрузок сети с ним не справляются.

Поставьте себя на место владельца мелкой котельной в небольшом городке, сети которой последние 20—30 лет не ремонтировались. Конечно, он не будет их «прессовать» на 18 атмосфер, как это положено. А если взять старые районы Москвы и провести в них гидравлические испытания по нормативам, то они просто разорвутся во многих местах.

Зачастую эти сети никому не принадлежат и, соответственно, никто не хочет платить за их последующий ремонт. Поэтому коммунальщики часто просто надеются на русский авось. Кстати, регистрация таких сетей в чью-либо собственность невозможна. И даже сейчас строители, заканчивая работы на своих объектах, их просто бросают и уходят.

Почему это происходит? Очень часто строительство продолжается несколько лет, и правила присоединения сетей меняются. По окончании строительства кроме кадастрового номера на коммунальные коммуникации застройщик должен получить еще и свидетельство о собственности: чтобы в дальнейшем передать их теплоснабжающей организации по договору техприсоединения.

Однако когда застройщик обращается в Росреестр, в выдаче такого свидетельства часто отказывают, поскольку в свое время на строительство сетей не было получено разрешение. Не происходит это из-за того, что теплотрасса по техническим условиям была проложена по чужим участкам или была перенесена.

Например, Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК), обеспечивающая отопление и горячее водоснабжение столицы, раньше часто в технических условиях присоединения сетей предписывала переложить трассу.

В результате трасса прокладывается по нескольким участкам, один из которых принадлежит, условно говоря, федеральному учреждению, другой — городу, а третий — собственно застройщику. Естественно, никакого разрешения на строительство в таком случае нет и быть не может, поскольку оно выдается только для работ на участке, который эксплуатируется застройщиком на правах аренды.

Как следствие — сеть зависает: ее невозможно оформить, передать и нормально эксплуатировать и ремонтировать, ибо непонятно, кто это должен делать.

Отсюда и аварии в морозы.

 



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры