14:35В Москве на Семеновской набережной построят пешеходный мост через Яузу

13:11Началась реконструкция Кольцевой линии метро

12:05Парк развлечений «Остров Мечты» ввели в эксплуатацию

11:17Кто будет владеть 340 хостелами в Москве и Петербурге

10:00На западе столицы ввели в эксплуатацию более миллиона квадратных метров недвижимости

09:04В Москве могут утвердить еще 40 стартовых площадок реновации

18:57Берег Керчи защитят от оползней

17:27Станции метро «Смоленская» вернут историческую систему освещения

16:10В промзоне «Октябрьское поле» возведут жилье, соцобъекты и технопарк

15:16В онлайн-режиме: мониторить работу над нацпроектами будет информационно-аналитическая система

14:10Панорама «Бородинская битва»: москвичи смогут понаблюдать за реставрацией фрагмента «Всадники»

13:26Где заменят системы теплоснабжения в 1300 домах

11:55Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закроют на ремонт 22 февраля

10:58Минстрой МО провел совещание по расселению аварийного жилья в Сергиево-Посадском округе

10:00Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское»

Коммунальные аварии: работники ЖКХ часто надеются на авось

logo russianconstruction.com
Коммунальные аварии: работники ЖКХ часто надеются на авось
Поисковые теги: Источник фото:

Вера МОСКВИНА, Межрегиональная гильдия УК в ЖКХ




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В морозные новогодние праздники в Подмосковье и в ряде других регионов Центральной России случилась череда аварий, в результате которых жители домов были вынуждены провести по несколько часов без отопления. Этим нас не удивить: подобные приключения происходят с нашими согражданами практически ежегодно.

На мой взгляд, это связано с двумя факторами. Первый — большая изношенность тепловых сетей, потому что не во всех территориальных образованиях они содержатся в надлежащем состоянии.

Ведь что происходит, когда температура воздуха понижается? Для того чтобы соблюсти параметры теплоносителя в доме, поставщикам ресурса необходимо изменить параметры на теплотрассе, увеличив давление и температуру. А сети не выдерживают. Кроме того, на их состоянии очень плохо отражаются частые перепады температуры.

Второй фактор — гидравлические испытания сетей далеко не всегда проводятся в соответствии с ГОСТами и СНиПами. Иногда это делается просто формально: давление подается до уровня, который является зимой рабочим, а в период пиковых нагрузок сети с ним не справляются.

Поставьте себя на место владельца мелкой котельной в небольшом городке, сети которой последние 20—30 лет не ремонтировались. Конечно, он не будет их «прессовать» на 18 атмосфер, как это положено. А если взять старые районы Москвы и провести в них гидравлические испытания по нормативам, то они просто разорвутся во многих местах.

Зачастую эти сети никому не принадлежат и, соответственно, никто не хочет платить за их последующий ремонт. Поэтому коммунальщики часто просто надеются на русский авось. Кстати, регистрация таких сетей в чью-либо собственность невозможна. И даже сейчас строители, заканчивая работы на своих объектах, их просто бросают и уходят.

Почему это происходит? Очень часто строительство продолжается несколько лет, и правила присоединения сетей меняются. По окончании строительства кроме кадастрового номера на коммунальные коммуникации застройщик должен получить еще и свидетельство о собственности: чтобы в дальнейшем передать их теплоснабжающей организации по договору техприсоединения.

Однако когда застройщик обращается в Росреестр, в выдаче такого свидетельства часто отказывают, поскольку в свое время на строительство сетей не было получено разрешение. Не происходит это из-за того, что теплотрасса по техническим условиям была проложена по чужим участкам или была перенесена.

Например, Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК), обеспечивающая отопление и горячее водоснабжение столицы, раньше часто в технических условиях присоединения сетей предписывала переложить трассу.

В результате трасса прокладывается по нескольким участкам, один из которых принадлежит, условно говоря, федеральному учреждению, другой — городу, а третий — собственно застройщику. Естественно, никакого разрешения на строительство в таком случае нет и быть не может, поскольку оно выдается только для работ на участке, который эксплуатируется застройщиком на правах аренды.

Как следствие — сеть зависает: ее невозможно оформить, передать и нормально эксплуатировать и ремонтировать, ибо непонятно, кто это должен делать.

Отсюда и аварии в морозы.

 



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры