17:57Экстремальное развлечение «Зиплайн» построили в Лужниках

16:54Выяснилось, почему в столице происходит перекладка плитки каждый сезон

15:43Столица подготовилась к отопительному сезону

15:08Дублер МКАД от Киевского шоссе до Варшавки запустят до конца 2020 года

14:14В Сочи начинается возведение центра по спортивной гимнастике

11:49Пятиэтажку в СВАО разобрали по технологии «умного сноса»

11:19Что делать с жильцами захламляющими общий коридор

11:01Выездную дорогу из Московского на Киевское шоссе начнут строить в этом году

09:57Компенсационный участок предоставлен для строительства автозаправочного комплекса на Дмитровском шоссе

09:12Двухэтажный особняк 19 века отреставрируют на Ленинградском проспекте

08:27Школу-гигант на ЗИЛе поставили на кадастровый учет

08:10В 120 млн. рублей налогоплательщиков обошелся парад техники ЖКХ

17:43На станциях БКЛ метро «Лефортово» и «Авиамоторная» монтируют эскалаторы

16:57Новая насосная станция «Таллинская» запущена в Санкт-Петербурге

16:15Входной павильон с витражами построят на станции метро «Лесопарковая»

Коммунальные аварии: работники ЖКХ часто надеются на авось

logo russianconstruction.com
Коммунальные аварии: работники ЖКХ часто надеются на авось
Поисковые теги: Источник фото:

Вера МОСКВИНА, Межрегиональная гильдия УК в ЖКХ




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В морозные новогодние праздники в Подмосковье и в ряде других регионов Центральной России случилась череда аварий, в результате которых жители домов были вынуждены провести по несколько часов без отопления. Этим нас не удивить: подобные приключения происходят с нашими согражданами практически ежегодно.

На мой взгляд, это связано с двумя факторами. Первый — большая изношенность тепловых сетей, потому что не во всех территориальных образованиях они содержатся в надлежащем состоянии.

Ведь что происходит, когда температура воздуха понижается? Для того чтобы соблюсти параметры теплоносителя в доме, поставщикам ресурса необходимо изменить параметры на теплотрассе, увеличив давление и температуру. А сети не выдерживают. Кроме того, на их состоянии очень плохо отражаются частые перепады температуры.

Второй фактор — гидравлические испытания сетей далеко не всегда проводятся в соответствии с ГОСТами и СНиПами. Иногда это делается просто формально: давление подается до уровня, который является зимой рабочим, а в период пиковых нагрузок сети с ним не справляются.

Поставьте себя на место владельца мелкой котельной в небольшом городке, сети которой последние 20—30 лет не ремонтировались. Конечно, он не будет их «прессовать» на 18 атмосфер, как это положено. А если взять старые районы Москвы и провести в них гидравлические испытания по нормативам, то они просто разорвутся во многих местах.

Зачастую эти сети никому не принадлежат и, соответственно, никто не хочет платить за их последующий ремонт. Поэтому коммунальщики часто просто надеются на русский авось. Кстати, регистрация таких сетей в чью-либо собственность невозможна. И даже сейчас строители, заканчивая работы на своих объектах, их просто бросают и уходят.

Почему это происходит? Очень часто строительство продолжается несколько лет, и правила присоединения сетей меняются. По окончании строительства кроме кадастрового номера на коммунальные коммуникации застройщик должен получить еще и свидетельство о собственности: чтобы в дальнейшем передать их теплоснабжающей организации по договору техприсоединения.

Однако когда застройщик обращается в Росреестр, в выдаче такого свидетельства часто отказывают, поскольку в свое время на строительство сетей не было получено разрешение. Не происходит это из-за того, что теплотрасса по техническим условиям была проложена по чужим участкам или была перенесена.

Например, Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК), обеспечивающая отопление и горячее водоснабжение столицы, раньше часто в технических условиях присоединения сетей предписывала переложить трассу.

В результате трасса прокладывается по нескольким участкам, один из которых принадлежит, условно говоря, федеральному учреждению, другой — городу, а третий — собственно застройщику. Естественно, никакого разрешения на строительство в таком случае нет и быть не может, поскольку оно выдается только для работ на участке, который эксплуатируется застройщиком на правах аренды.

Как следствие — сеть зависает: ее невозможно оформить, передать и нормально эксплуатировать и ремонтировать, ибо непонятно, кто это должен делать.

Отсюда и аварии в морозы.

 



Похожие публикации



Партнеры