16:13В Минстрое Подмосковья состоялось селекторное совещание по вопросу расселения аварийного жилья в Павловском Посаде

15:31Мост через Сосну в Орловской области откроют после реконструкции в 2022 году

14:51На курорте «Мамисон» в Северной Осетии появятся канатные дороги

13:51Появилось масляное пятно на Москва-реке в районе набережной Тараса Шевченко

12:47Станции «Хорошёвская» и «Шелепиха» БКЛ метро закроют для подключения нового участка

12:04ТЕХНОНИКОЛЬ увеличила объемы экспортных продаж

10:51В 2020 городской фонд для улучшения жилищных условий москвичей пополнился на 1,1 тысячи квартир

10:04В Чертанове Центральном появился новый спортивный объект

09:50Архитекторы и урбанисты обозначат градостроительные тренды 2020 года

09:30Как строятся 3 подземных пешеходных перехода на Волоколамском шоссе

09:02Главгосстройнадзор выявил нарушения в ходе проверки в аэропорту Шереметьево

17:57Министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Таджикистана в России

17:38В Красноярском крае построят обогатительную фабрику «Таймырская»

16:51Жители Подмосковья могут бесплатно сдать свои крупногабаритные отходы на 36 площадках «Мегабак»

15:53Классификатор строительной информации заработал в тестовом режиме

Алексей Зимин: Скоро на гипсокартоне напишут, что он не содержит холестерина и ГМО

logo russianconstruction.com
Алексей Зимин: Скоро на гипсокартоне напишут, что он не содержит холестерина и ГМО
Поисковые теги: Источник фото:

Топ-менеджер компании КНАУФ призывает российских потребителей не поддаваться навязчивой рекламе, которой грешит ряд производителей гипсокартона



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Мы сообщали о том, что в Нижнем Новгороде состоялась 7-я Международная научно-практическая конференция по гипсу. В кулуарах этого форума эксклюзивное интервью нашему журналу дал начальник центрального управления по маркетингу и сбыту группы КНАУФ СНГ Алексей ЗИМИН.

 

— Какие тенденции на рынке сухого строительства сегодня особенно заметны?

— Как сообщил на конференции Российской гипсовой ассоциации генеральный директор компании «Строительная информация» Евгений Ботка, совокупный объем рынка гипсокартона в России в 2014 году составит около 300 млн кв. м. При этом общие мощности всех производителей, работающих на территории России, рассчитаны на выпуск более 500 млн кв. м этой продукции. Естественно, в такой ситуации, когда производственные мощности не загружены целиком, резко обострилась конкурентная борьба, которая выражается в том числе и в росте рекламной активности, повышении ее агрессивности.

К сожалению, эта рекламная суета зачастую сводится исключительно к оголтелой пропаганде мифических преимуществ именно своего гипсокартонного листа. Если проанализировать рекламу на рынке гипсокартона, иногда создается впечатление, что люди или сами не знают, о чем они говорят, или просто пытаются сильно преувеличить достоинства своей продукции.

Кто-то заявляет, что у него гипсокартон — «самый экологически чистый» из всех имеющихся на рынке. При этом общеизвестно, что гипс — по определению экологически чистый материал (компания КНАУФ это объяснила рынку еще 20 лет назад). У кого-то лист — «нетоксичный», «низкорадиационный» и т.д. Скоро уже дойдут до того, что на гипсокартоне будут писать, что он не содержит холестерина и ГМО. Если верить рекламе, то лист становится все прочнее, красивее, чуть ли не вкуснее... Один из производителей на плакате, размещаемом на пачках листа, пишет: «Выше требований ГОСТа на 25%». Так и хочется спросить словами известной песни: «Но что конкретно вы имели в виду?».

Причем надо заметить: чем, в соответствии с рекламными «завлекалочками», гипсокартонный лист лучше — тем он почему-то дешевле. Хотя уже давно известно, что должно быть с точностью до наоборот. Помните известную фразу из кинофильма «Девушка с характером»: «Чем мех лучше — тем он дороже»? И это вполне логично.

 

— В чем вы видите проблему такой рекламной кампании для потребителя?

— К сожалению, наши коллеги по гипсовой отрасли зачастую забывают уточнить, что лист — это всего лишь один из продуктов систем сухого строительства. И какой бы у тебя ни был замечательный лист, конечный результат — подвесной потолок, перегородка и облицовка — зависит от целого ряда факторов: применения качественных комплектующих, правильных шпаклевок, грунтовок, а также от соблюдения технологии выполнения работ.

Например, в рекламе активно обсуждается вопрос высокой трещиностойкости стыков того или иного листа. При этом никто конкретно не удосуживается элементарно порекомендовать, какую именно шпаклевку следует использовать для получения такого «выдающегося» результата. Образование трещин в гипсокартонных конструкциях — это действительно часто возникающая проблема. Но решается она посредством целого комплекса мероприятий — соблюдением технологии, применением качественных комплектующих и др. Не забывайте, что в подвесном потолке и перегородке — разные нагрузки, а трещины возникают в результате воздействия множества различных факторов, в том числе уровня влажности воздуха в помещении.

Мы позиционируем себя как производитель и поставщик, я подчеркиваю это, комплектных систем для сухого строительства, что предполагает не только поставку высококачественного гипсокартона, но и обеспечение всем комплектным материалом, техническое консультирование на строительном объекте, а при необходимости — обучение строителей в наших собственных учебных центрах.

 

— То есть просто сказать потребителю: «Наша кромка более трещиностойкая» — этого мало...

— Разумеется. Надо сказать людям, как и какими материалами можно так смонтировать перегородку или потолок, чтобы в дальнейшем избежать трещин на стыках. У нас, например, есть специальные продукты. «Унифлот» — уникальный немецкий продукт, который мы поставляем из Германии, он уже очень полюбился российскому потребителю. Или «Фуген» — специальный материал для заделки стыков между гипсокартонными листами, его мы производим в России.

Любая система предполагает подконструкцию, мы не производим все ее элементы — мы производим профиль. Но подвесы, соединители, удлинители, крабы и другие комплектующие, которые мы предлагаем в комплекте с нашим профилем, производят для нас наши проверенные партнеры. Именно наша компания создала рынок сухого строительства в России и продвигает комплектность и комплексный подход в отделке. Перегородка — это ведь не просто гипсокартон, прикрепленный к профилю. Это целая система, особые технологии монтажа.

В общем, надо обращать внимание на то, что рекомендует и предоставляет производитель. Важно, чтобы весь комплект материалов был поставлен, что называется, из одних рук с рекомендацией, как и чем следует монтировать перегородку или потолок. После этого останется только покрасить, обклеить обоями или произвести другую финишную отделку.

 

— Что бы вы в этой связи посоветовали вашим коллегам по отрасли?

— На том же заседании Российской гипсовой ассоциации прозвучали данные о годовом потреблении гипсокартона на душу населения. Так вот, в Западной Европе, например, где, казалось бы, уже все давно построено, среднегодовое потребление на каждого жителя составляет 3—4 кв. м, а в России — чуть более 2 кв. м. Вот куда я бы призвал наших конкурентов-партнеров направлять свои рекламные и маркетинговые усилия, да и бюджеты — на пропаганду применения передовых технологий сухого строительства, расширение сфер применения этих систем, замещение этими системами более дорогих, трудоемких, неэффективных и менее качественных материалов и рабочих процессов.

 

— А с каким призывом вы бы обратились к потребителям?

— Не поддаваться рекламным «уткам», доверять проверенному качеству производителей, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Прежде всего тем, кто предлагает не просто продукт, а комплектное решение. И ни в коем случае не гнаться за дешевизной отдельного продукта — будь то гипсокартонный лист или профиль, а тем более подвесы. Известная мудрость гласит: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». В случае с отделочными материалами это значит только одно: не хочешь через год переделывать ремонт, хочешь быть доволен результатом долгие годы — покупай качественное.

Беседу вели Алексей НЕВСКИЙ, Дмитрий СЕРГЕЕВ



Похожие публикации




Партнеры