12:36За неделю 2600 «квадратов» недвижимости арендовали у города победители электронных аукционов

11:30ВМХ-велодром и жилые комплексы построили на юго-западе Москвы

10:48Некрасовская линия сделает удобнее пересадку на метро и МЦК

10:02Стоимость новостроек в Москве за год выросла на 9%

08:55Готовы тоннели между метро «Нижегородская» БКЛ и стартовым котлованом

16:51В Хельсинки прошло заседание российско-финляндской рабочей группы по строительству

16:25Часть Омска осталась без отопления

15:37Нужен ли столице южный дублер Кутузовского проспекта

14:32Еще семь проектов обсудят на публичных слушаниях по реновации

13:48Два семинара для застройщиков пройдут 19 и 22 ноября

12:51Началось строительство конструкций станции БКЛ метро «Улица Новаторов»

11:51Лучшие и худшие города для спорта и отдыха по мнению их жителей

11:05В Москве введут более 20 детсадов и школ за счет бюджета в 2020 году

10:01Две пятиэтажки расселяют по реновации в Бескудниково

09:00В «Москва-Сити» построили 79-этажный небоскреб Neva Towers

Какой программный продукт лучше всего поддерживает BIM

logo russianconstruction.com
Какой программный продукт лучше всего поддерживает BIM
Поисковые теги: Источник фото:

Allplan — один из современных программных продуктов, поддерживающих BIM-технологию. Он разработан в Германии и адаптирован к российским нормам. Каковы его возможности?




BIM (информационное моделирование зданий) — на сегодня один из самых многообещающих трендов в области современного проектирования. Тем, кто только знакомится с этой технологией, очень важно обзавестись правильным инструментарием для работы в новой системе координат. Какие же программные продукты наиболее успешно поддерживают BIM?

 

Объемное проектирование исключает ошибки

Один из наиболее значимых проектов, выполненных с применением Allplan в России, — реконструкция федеральной автодороги Адлер — Красная Поляна и строительство двух автодорожных тоннелей на участке 46—47 км, которые стали основными транспортными магистралями Олимпиады в Сочи. В проекте использовался модуль Allplan Архитектура для выполнения объемно-планировочных решений порталов туннелей и их визуализации в 3D.

— Предоставление заказчику 3D-модели дает возможность увидеть объект еще до его реализации, — говорит архитектор Надежда Николаевич, активно работающая в программе Allplan. — Вряд ли нужно объяснять, что объемная модель гораздо нагляднее, нежели плоскостные чертежи.

 

В последнее время в строительстве все популярнее становится BIM-технология объемного моделирования для разработки строительных проектов. Она позволяет комплексно, быстро и качественно решить целый ряд задач, таких как уменьшение риска ошибок в рабочей документации, упрощение внесения изменений в проект при его доработке, предсказание эксплуатационных качеств объекта, заказ и изготовление необходимого оборудования, организация строительного производства, управление возведением, эксплуатацией, сносом и утилизацией здания. В настоящее время существует не так много программных продуктов, поддерживающих BIM-технологию. Один из них — Allplan, программный продукт, разработанный в Германии и адаптированный к российским нормам.

 

По мнению Надежды Николаевич, именно в Allplan работать легче, потому что здесь задействованы интуитивные инструменты проектирования. Объемное проектирование исключает ошибки. Немаловажный фактор — возможность обмениваться данными с коллегами и субподрядчиками. Будущее проектирования, считает архитектор, несомненно, в объединении всех участников процесса проектирования в виртуальном пространстве.

— Когда мы имеем плоский чертеж, на нем невозможно учесть все детали, пересечения элементов, — делится своими впечатлениями от работы с программным продуктом наша собеседница. — Немаловажной считаю и возможность получить фотореалистичные изображения, которые очень помогают на стадии презентации проекта. Кроме того, здесь есть возможность быстрого переключения между 3D и 2D.

Минский метрополитен, станция Грушевка

 

Как спроектировать самую короткую дорогу через Альпы

В России Allplan все-таки больше пока известен как программный продукт для проектирования зданий. За рубежом же его широко используют для проектирования сложных инфраструктурных сооружений, крупных дорожных развязок. В Швейцарии, например, большая часть таких сооружений проектируется с помощью Allplan.

Задачи, стоящие перед компаниями, работающими в области проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры, сегодня значительно усложнились. Современный транспортный объект — это зачастую целый комплекс проектных решений, включающих в себя сразу несколько видов проектируемой инфраструктуры.

Особенно удобно «объемное» проектирование на объектах, где есть вертикальные развязки: эстакады, тоннели, мосты. То есть сооружения, которые долго строятся и, как правило, дорого стоят. Здесь ошибаться нельзя: слишком велика цена ошибки.

Именно BIM-модель, базирующаяся на продукте Allplan, была использована при проектировании, например, «проекта XXI века» — Сен-Готардского базового железнодорожного тоннеля. Его длина составляет 57 км. После завершения строительства он станет самым длинным тоннелем в мире и, на минуточку, самым быстрым способом пересечь Альпы. Проект нацелен на то, чтобы связать Швейцарию с сетями высокоскоростных железнодорожных магистралей, которыми сегодня «пронизана» Западная Европа.

Сен-Готардский железнодорожный тоннелю, Швейцария

Новый тоннель позволит максимально перенести транспортные потоки с автомобильных дорог на железнодорожные ветки. Новый маршрут станет огромным преимуществом и для пассажиров: поездка, скажем, из Цюриха в Милан сократится почти в полтора раза.

Заказ на проектирование и управление строительством выиграл консорциум «Gaehler и партнеры», активно использующий в своей работе Allplan.

Столь сложный объект потребовал особого подхода к рельефу местности. Дело в том, что большие вышележащие пласты в районе Сен-Готарда находятся в нестабильной зоне и могут привести к возникновению крайне высоких напряжений. В некоторых местах высокое давление привело к деформации массивных стальных профилей системы безопасности тоннелей. Они потеряли устойчивость всего за несколько недель. Поэтому понадобилось повторное перепрофилирование.

Используя Allplan, инженерам удалось решить проблему двумя способами: вводя сильное сопротивление в критических зонах с помощью стальных арок, армирования и набрызгивания бетона (торкрет-бетона) либо, наоборот, внедряя мягкие области, в пределах которых горным породам «разрешено» деформироваться. Для этого были использованы специальные стальные профили, которые могут сжиматься, как амортизаторы.

 

1000 листов и 120 чертежей? Без проблем!

В областях со сложными геологическими проблемами проводится армирование внутренней арки и сводов. Сложное инженерное решение разрабатывается с помощью Allplan Конструирование. На строительстве тоннеля «сквозь Альпы» программа выдала не только трехмерное изображение сложных элементов, но и автоматически вывела оптимальные спецификации армирования для них.

Объемное проектирование позволяет успешно решить такие задачи, как определение наличия свободного пространства, корректность толщины арок и высот сводов, возможность прокладки кабельных желобов.

Другим красноречивым примером эффективности использования программного обеспечения Allplan стала разработка специальной опалубки, которая широко применялась на строительстве Сен-Готардского тоннеля.

Чтобы оптимизировать расход бетона и, следовательно, затраты, инженеры разработали систему видоизменяемых опалубочных элементов. Данные цифровых обмеров геометрии поверхности проходки, показывающих точное расположение защитных конструкций для тоннельных работ, были «обсчитаны» в Allplan. В результате получена, без преувеличений, идеальная конфигурация опалубки.

Представители компании-проектировщика альпийского тоннеля признавались: для того, чтобы запроектировать только один строительный блок, потребовалось 120 различных чертежей, а всего пришлось подготовить около 1000 листов. Программа спокойно справилась с этой задачей. Чертежи первой строительной секции были приняты в срок и без проблем объединены со следующей секцией.

Надеемся, в ближайшем будущем программный продукт Allplan точно так же сможет помочь и в проектировании крупных российских инфраструктурных объектов. А таких объектов у нас немало. Один только проект моста, который будет построен через Керченский пролив, чего стоит!

 

Новый продукт для России

— Новое поколение программ Allplan — “BIM made in Germany” — позволяет анализировать проекты еще на стадии заключения контракта, — говорит Владимир Шкатов, директор «Allbau Software GmbH», Генерального партнера компании Nemetschek в России и СНГ. — Кроме того, она повышает качество проектных работ, сокращает сроки и стоимость строительства, снижает издержки эксплуатации, тем самым экономя значительные средства.

Важная особенность программы — проектирование всех разделов в одной системе, отличные возможности по проектированию объектов из монолитного и сборного железобетона.

— Модуль определения стоимости строительства связан со сметами РФ и системами календарного планирования. Словом, для проектировщиков это очень удобный продукт, — констатирует Владимир Шкатов.

Недавно компания Allbau Software объявила о начале поставок в СНГ новой разработки Allcheck. Allcheck — это экспертная система контроля BIM-моделей в Allplan, которая позволяет выполнить автоматизированную проверку, анализ и контроль качества информационных моделей, а также их частичное исправление.

Программа способна выявлять коллизии, проверять соответствие модели требованиям стандарта BIM и проектных норм, сопоставлять модели различных разделов. Это многофункциональный инструмент для тех, кто заинтересован в полном и постоянном контроле проектных решений.

Важно, что Allcheck — это не западное решение, которое требуется еще адаптировать к российской специфике. Этот продукт сразу же задумывался как разработка для СНГ.

С применением Allcheck автоматизированное обнаружение ошибок, которые могут привести к дорогостоящим потерям, теперь возможно на самых ранних этапах.

Подготовила Елена МАЦЕЙКО



Похожие публикации




Партнеры