15:17В Кашире появится более 50 новых рабочих мест

13:05Ход строительства необычной школы на 825 мест проверили в Электростали

12:27Как в Приморском крае будут проводить работы по окраске судов

11:45ТЕХНОНИКОЛЬ автоматизировала склады каменной ваты

11:17На обходе Великого Новгорода отремонтируют мост через реку Волхов

10:02Когда завершились работы по тоннелю от станции «Лефортово» до «Рижской» на БКЛ метро

09:33В Москве по программе реновации под заселение передано 58 новостроек

09:00Срок подачи заявок на субсидии на развитие производства продлен до 30 октября

08:32BASF закрыл сделку по продаже бизнеса по производству строительной химии

18:04Каких новых 25 объектов построили в Подмосковье

16:46CNH Industrial начала продажи телематики Command Post для техники CASE

16:16Для работников «Восточного» построят медицинский комплекс

15:35Томский университет получит на строительство нового корпуса 1,5 млрд рублей

14:01На завершение строительства Космопорта в Хабаровске возьмут кредит

12:21Олег Антосенко: детскую школу искусств имени Глинки введут в 2020 году

Уникальный пересадочный узел спроектировал студент

logo russianconstruction.com
Уникальный пересадочный узел спроектировал студент
Поисковые теги: Источник фото:

Столичные власти не торопятся реализовать удостоенный медали проект



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Москва всегда была и долго еще будет центром притяжения для россиян. Особенно для тех, кто живет вокруг нее — в ближнем и среднем Подмосковье. Многие из них работают в столице, и потому сюда каждое утро приезжает огромное число людей, которые вечером, после окончания трудового дня, едут обратно в область — домой.

Зачем городу ТПУ

От таких ежедневных «нашествий» больше всего страдают окраинные районы мегаполиса. Доехав до столицы на своих авто, жители Подмосковья оставляют их где попало — у обочин дорог, во дворах, а порой и на газонах — чтобы дальше добираться до работы на метро, минуя столичные пробки. Поэтому правительство Москвы приняло решение не только устраивать перехватывающие парковки возле границ с областью, но и соорудить целый ряд транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). До 2015 года в городе планируют построить 30 ТПУ.

 ТПУ Лианозово

Среди первоочередных — ТПУ в столичном районе Лианозово. Он разместится в районе железнодорожной станции Лианозово Савеловский железной дороги. Это действительно «горячее место» — здесь пересекаются автомобильные потоки с Дмитровского шоссе, МКАД, а также с Лианозовского проезда и Череповецкой улицы, которые ведут к ближайшей станции метро «Алтуфьево» и к Алтуфьевскому шоссе, и уже упомянутая железная дорога. Однако вскоре сюда присоединится ветка скоростного трамвая из относительно нового и не вполне благополучного на сегодняшний день в транспортном отношении района Северный, а по отдаленным (но еще не вполне подтвержденным) планам к этой точке подтянется и линия метрополитена. И тогда тут станет совсем «жарко». «Остудить» этот транспортный накал и должен будет пересадочный узел.

...И никаких светофоров!

Прежде чем рассказать о самом проекте, заметим, что он резко отличается от тех, что сегодня реализуются в других районах столицы. Их можно условно назвать «плоскостными», потому что они обычно весьма незатейливо объединяют все транспортные элементы в одном уровне, в плоскости земли. В том же проекте, о котором идет речь, пространство ТПУ развивается не только в плоскости, но и в высоту, используя несколько уровней. Итак, о проекте.

Сегодня в районе Псковской улицы проходят технические железнодорожные пути, по которым ходили грузовые составы к станции водоочистки. Именно по ним и пустят скоростной трамвай, о котором шла речь. Одна из его остановок будет входить в состав ТПУ. Ее и платформу Лианозово свяжет крытая галерея с лентами траволаторов (от англ. Travelator— движущаяся бесступенчатая дорожка для пешеходов), на которых можно будет доехать от платформы (и гаражного комплекса, что разместится прямо над ней) до трамвая и автобусных остановок. А сама железнодорожная ветка из двухколейной должна превратиться в четырехпутную: два дополнительных пути будут скоростными для аэроэкспрессов, которые идут в аэропорт Шереметьево. Сегодня из-за них обычные электрички стали ходить реже, однако после строительства двух дополнительных веток все встанет на свои места.

Вид с запада

И, наконец, главная часть ТПУ — сам терминал. В концепт-проекте он трехъярусный, хотя при рабочем проектировании можно еще больше увеличить число «этажей» — по необходимости. В нижнем ярусе — железнодорожные пути, автобусные терминалы с площадкой для высадки пассажиров и три независимых автомобильных потока — по Лианозовскому проезду, дублеру Дмитровского шоссе и съезду с него. И главное — никаких создающих пробки светофоров: пешеходы идут по надземным переходам — пешком или на траволаторах.

На верхних ярусах над платформой — паркинг. На него машины будут заезжать по четырем цилиндрическим рампам. В этом паркинге разместится около 600 машин. Однако это лишь над станцией. Еще часть многоярусных гаражей должна, в соответствии с проектом, разместиться вдоль перехода от станции к скоростному трамваю. Поэтому уже на первом этапе емкость ТПУ составит более 1000 машин. Но со временем она может увеличиться: еще несколько многоярусных корпусов для авто предполагается построить во вторую очередь — тоже над путями, по направлению от станции в область.

Что может одна «студенческая сила»

А теперь — самое интересное. Автором этого действительно уникального проекта является… студент! Обычно такую работу — проектирование крупного транспортного узла — выполняет целый проектный институт в течение нескольких лет и за хорошие деньги. Но Лианозовскому ТПУ, можно сказать, повезло: солидный НИПИ заменила всего одна «студенческая сила». Дизайн-проект этого объекта сделал студент-дипломник МГСУ Егор Кругликов. Причем совершенно бесплатно! (заметим в скобках: сегодня Егор уже аспирант МГСУ, занимается дальнейшей разработкой этой тематики).

Не станем скрывать: «направил» парня в нужное русло собственный отец — в то время главный архитектор Северо-Восточного административного округа Владимир Львович Кругликов. Когда сын выбирал тему проекта, сказал примерно так: «Нечего «рисовать» очередной торговый центр или деловой комплекс, проектов которых и без того хоть пруд пруди. Сделай что-нибудь действительно нужное!»

И он сделал.

— Когда я начал работать над этим проектом, я почувствовал нечто сродни эйфории, — рассказывает Егор. — Потому что мне предложили заняться действительно очень серьезным делом. Я ведь родился и живу в этом городе, вижу, с какими транспортными проблемами сталкиваются ежедневно наши жители. Мне очень захотелось свои знания архитектора применить для того, чтобы решить реальную проблему.

Тут надо пояснить. Преддипломной работой у Егора был проект гостиницы в Берлине. И у него была соблазнительная возможность использовать уже готовые материалы, немного их доработать и без особых усилий защитить по этой теме диплом. Но Егор по этому, казалось бы, наиболее простому и естественному пути не пошел. Взялся за транспортно-пересадочный узел. Хотя здесь все пришлось начинать с нуля.

— Задача была очень сложная для меня, но отец меня поддерживал, помогал уйти от концептуальных ошибок, — продолжает Егор. — Интересно, что когда я начинал эту работу, речь о ТПУ еще не шла на уровне правительства Москвы. И только потом, когда я уже его закончил, вдруг оказалось, что это очень востребованная тема. Что называется, «попал в точку»! Теперь я очень рад, и даже горд тем, что сделал именно это, а не пошел по более легкому пути.

В свой проект Егор постарался вложить все то лучшее, что есть в аналогичных сооружениях и у нас, и в зарубежных странах. Он посмотрел похожие объекты в Риме, Париже, Лионе. Например, в таком же сооружении в Лионе на крыше комплекса растут деревья — там самый настоящий ботанический сад. Нечто подобное предусматривается и в его проекте.

От проекта до объекта… дистанция огромного размера ...

Концептуальный проект Егора Кругликова получил в свое время одобрение на градостроительном совете в префектуре СВАО, а также медаль выставки Научно-технического творчества молодежи-2011. Вроде бы все замечательно: бери — и строй! Прекрасный проект, доставшийся городу абсолютно даром! Но вот тут-то и вспоминаешь, в каких краях мы живем. До сих пор конкретного решения о строительстве пересадочного узла в районе Лианозово московские власти так и не приняли. И почему-то очень вероятным кажется такой исход, когда вместо того чтобы возвести интересное (и одобренное на разных уровнях) транспортно-пересадочное сооружение, возведут нечто «упрощенно-удешевленное».

Впрочем, время покажет…

Михаил ЗИБОРОВ

Фотографии предоставлены автором проекта



Похожие публикации




Партнеры