15:57Что за волшебный детский сад появится в поселении Московском

15:04В рамках развития маршрутов МЦД-1 и МЦД-2 построят 12 пешеходных переходов

14:16За восемь лет Собянин и его замы потратили 700 млн рублей на полеты на частных самолетах

13:42Минтранс выступил за строительство платной дороги Москва-Казань вместо новой м7

12:51Когда построят путепровод в районе улицы Пруд Ключики

11:54Станцию метро «Стахановская» оформят в стиле конструктивизм

10:53Начато строительство семи станций Коммунарской линии метро

09:48Каким будет детский сад с кабинетами логопеда и психолога в Солнцево

08:53Как московских застройщиков оштрафовали в январе-июне более чем на 14 млн руб.

17:40Когда утвердили программу увеличения доходов малоимущих семей

17:09В Новосибирске на Красном проспекте уложили старые бордюры. Власти заявили, что они долговечнее новых

16:45В Питере на судостроительном заводе вспыхнул пожар

15:38Какие запреты ждут коллекторов после принятия закона в Госдуме

14:46«Газпром» потратит на газификацию Коми больше 7 миллиардов рублей

13:45В Москве подготовлены 60% жилых зданий к отопительному сезону

Месторождения инертных материалов отдадут строителям?

logo russianconstruction.com
Месторождения инертных материалов отдадут строителям?
Поисковые теги: Источник фото:

Для борьбы с монополизмом и снижения цен на стройматериалы Госавтодор предлагает выдавать крупным подрядчикам лицензии на месторождения щебня и песка


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Выступая на прошлой неделе на заседании Президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, Президент Владимир Путин в числе одной из главных проблем, которые тормозят комплексное освоение территорий страны и развитие дорожной сети, назвал необоснованный рост цен на инертные дорожно-строительные материалы: гравий, песок, щебень и т.д.

«О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже еще порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены, — строго оглядев зал, сообщил глава государства и добавил: — Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы».

По данным, которые огласил на заседании Путин, за последние пять лет рост цен на щебень составил 46%, на песок — 79,7%. «Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? — возмутился гарант Конституции. — При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20—30%, на песок — до 90%. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40%». «Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей» — после этих слов Президента часть чиновников и бизнесменов вжались в кресла, а другие, наоборот, нервно заерзали на своих местах.

Не знаем, как повел себя в тот момент первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам Государственной компании «Автодор» Иннокентий Алафинов (фото слева), однако в комментарии, который Иннокентий Сергеевич дал нам по этому вопросу, он несколько раз назвал еще одно госведомство, которое, по его словам, должен в первую очередь волновать вопрос монопольно высоких цен: а именно Федеральную антимонопольную службу.

 

— На Президиуме Госсовета был отмечен необоснованный рост цен на песок, щебень, гравий. При этом, как сказал Президент, при перевозке в соседний регион цена этих материалов возрастает на 20—90%. Как вы это прокомментируете?

— Здесь есть два момента. Во-первых, в тех регионах, где это наблюдается, идут темпы строительства, в частности дорожного строительства. И второй момент, наверное, все-таки говорит о некоей монополизации использования нерудных материалов. И здесь Федеральная антимонопольная служба должна этим вопросом позаниматься. Потому что есть частные компании, которые в свое время приобрели лицензию на те или иные нерудные материалы, будь то карьер щебня или песка. Соответственно, когда вырастает спрос, они становятся некими монополистами на этом рынке. А перевезти песок за 300—400 км… Ну, вы представляете себе, насколько вырастет себестоимость, особенно в тех регионах, где таких месторождений достаточно мало. То есть здесь отсутствует конкуренция. А отсутствие конкуренции, как известно, приводит к повышению цены. На мой взгляд, это прямой вопрос к Федеральной антимонопольной службе — ей нужно с этим разобраться. Поскольку рынок достаточно монополизирован, а перевозка она действительно очень дорогая.

 

— Но не на 90 же процентов…

— Здесь все зависит от расстояния. Я не знаю, на 90 или не на 90%, но если загрузился 25-тонный грузовик и надо отвезти груз за 300 км, то посчитайте стоимость. Он «ест» не меньше 40 литров на 100 км — то есть тут одного бензина сколько уйдет… Поэтому, конечно, чем ближе месторождение к самим строительным объектам, тем дешевле стоимость и доставка.

Вопрос в том, чтобы этот рынок не был монополизирован. Может быть, следует рассмотреть возможность, при которой победитель конкурса на реализацию таких крупных проектов одновременно мог бы получить лицензию на то месторождение, которое проектировщик «не посчитал», готовя этот проект.

Вот такой подход. Кстати, это также обсуждалось на Госсовете. И, может быть, это будет одним из вариантов выхода из ситуации.

Подготовила Татьяна ВАШУРКИНА

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ и сайта lskgranit.ru



Похожие публикации



Партнеры