16:26В Ленинском округе готовится к открытию детский сад на 200 малышей

16:03200 семей из аварийного жилья переедут в новостройку в Красногорске

15:17В Архангельской области ввели в эксплуатацию три новостройки

14:43Новое освещение появилось на двух улицах Наро-Фоминска

13:46В городском округе Мытищи построят индустриальный парк «Пирогово»

13:01Каким будет Дубровицкий лесопарк в Подольске

12:36В Архангельской области появится комплекс переработки ТКО

11:52С начала года в столице введено более 11 млн кв. м недвижимости

11:39Стадион в городском округе Власиха поставлен на кадастр

11:11Уникальные противопожарные «шторы» испытали на станции «Сокольники» БКЛ

10:37В ЖК «Восточное Бутово» поликлинику поставили на кадастр

10:00Эксперт посоветовал воспользоваться льготной ипотекой на покупку жилья до конца года

09:30В Бурятии в 2022 году из аварийного жилищного фонда переехали 1 600 граждан

09:00Инвестор построит четыре объекта образования в ТиНАО по договорам участия

17:58Молодой учёный из МГСУ разработал математическую модель расчёта влажности в стенах зданий

ЛУКОЙЛ КПБВ: инновация для дорожной отрасли

logo russianconstruction.com
ЛУКОЙЛ КПБВ: инновация для дорожной отрасли
Поисковые теги: ЛУКОЙЛ КПБВ Источник фото: ЛУКОЙЛ

В обзоре «Строительство.RU» – перспективный материал для строительства качественных дорог на значительном удалении от заводов-производителей полимер-модифицированных битумов. Знакомьтесь: «ЛУКОЙЛ КПБВ» – концентрат модификатора нового поколения для создания долговечных асфальтобетонов.

Активное внедрение современных стандартов в дорожном строительстве влечет за собой взрывной рост производства полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). С 2016 по 2021 год спрос на них уже вырос в 3 раза, и в ближайшие годы, по ожиданиям экспертов, потребности дорожников в ПБВ останутся на высоком уровне. Это не случайно – правильное использование ПБВ в составе асфальтобетона, как показывает практика, позволяет до 2-3 раз увеличивать межремонтный срок эксплуатации дорожного полотна.

Наряду с преимуществами, применение ПБВ сопряжено и с рядом сложностей. В частности, «полимеры» чувствительны к длительной транспортировке.  Как правило, при перевозке инновационного материала «горячим наливом» на расстояние свыше 1000 км или в течение более 24 часов начинается расслоение полимера и битумной основы. Использование такого ПБВ отнюдь не дает преимущества перед традиционными, ординарными, битумными материалами.

Универсальное решение вопроса – использование сухого концентрата полимерно-битумных вяжущих. Гранулы модифицирующего компонента вводятся непосредственно в смеситель на асфальтобетонном заводе по линии подачи стабилизирующих добавок. Такой подход снимает все географические ограничения для поставок ПБВ на асфальтобетонные заводы (АБЗ). Кроме того, исключается необходимость в отдельных резервуарах для ПБВ.  

В число поставщиков подобной продукции входит и компания «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ», занимающееся развитием бизнеса смазочных и битумных материалов). При этом из общей массы производителей ее выделяет важная новаторская деталь. В нынешнем году компания усовершенствовала технологию производства концентрата полимерно-битумного вяжущего, решив (наряду с длительной транспортировкой) еще одну актуальную проблему отрасли.

Высокие адгезионные свойства модифицированных битумов помогают им отлично связывать минеральные материалы в составе асфальтобетона, усиливая его прочность и долговечность. В то же время хорошая адгезия концентрированных «полимеров» затрагивает и металлы, а это влияет на эффективность работы АБЗ. Производителям асфальта приходится часто задействовать механический труд, вычищая оборудование от налипших слоев битумных остатков. ЛЛК-Интернешнл обратила внимание на проблему, первой предложив выход – сбалансированную формулу концентрата битумного вяжущего. Компания обновила формулу своего концентрата (ЛУКОЙЛ КПБВ), обеспечив максимальное сцепление вяжущего с каменными материалами и крайне незначительную адгезию с металлами.

 

ЛУКОЙЛ КПБВ содержит стабилизирующую добавку, в связи с чем приготовление щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМА) возможно без использования дополнительных стабилизирующих добавок на основе целлюлозных и минеральных волокон. Оптимальное соотношение концентрата – 0,5-0,8 % в составе ЩМА в зависимости от типа асфальтобетона и нормативных требований к дорожному покрытию. Потребители получают КПБВ в биг-бэгах (мягких контейнерах из полипропиленовой ткани). Фасованный концентрат неприхотлив в хранении, его можно использовать в течение 12 месяцев с момента выпуска, гарантированно не опасаясь ослабления рабочих характеристик КПБВ.

Инновационный концентрат разработал Научно-исследовательский центр* ЛЛК-Интернешнл, расположенный в Нижегородской области. В общей сложности портфель битумных материалов «ЛУКОЙЛ», созданных при участии НИЦ, теперь включает около 50 видов продукции.

*НИЦ ЛЛК-Интернешнл в Кстово – единственный в стране комплекс лабораторий по битумным материалам и асфальтобетонам, расположенный на территории НПЗ (ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез), в непосредственной близости от блока производства битумов. По своему оснащению НИЦ не уступает лучшим мировым профильным R&D-центрам. Центр располагает более чем 100 видами испытательного оборудования. С их помощью специалисты оценивают свыше 300 различных параметров эффективности битумов и асфальтобетонов. В 2022 году НИЦ получил уникальное для России оборудование – систему хроматографического анализа SAR-AD для определения на молекулярном уровне группового состава товарного битума и сырьевых компонентов.

 

 

 



Похожие публикации

Все по теме: ЛУКОЙЛ КПБВ




Партнеры