17:3017 га земель выставлено на торги в Новой Москве

16:40Россия и Монголия утвердили ТЭО газопровода «Союз Восток»

15:30В реорганизованных промзонах Москвы созданы миллионы кв. м недвижимости

13:30На треть вырос спрос на инвестиции в питерскую недвижимость

13:00Названа самая дешевая комната на продажу в Петербурге

12:30Дом расселят по реновации в Южнопортовом районе Москвы

12:00Новая современная школа появится в Ховрино

11:201,2 млрд рублей выделят на возведение жилья в Новороссийске

11:00Крупнейший в России музейный кластер построят в Коммунарке

10:30Мост через Новинский затон готов на 40%

10:00Рекордное число внебюджетных объектов образования введено в Москве

09:30Семьи с детьми стали чаще брать ипотеку

18:00Пять регионов присоединились к проекту «Экосистема Города»

17:00Два участка трассы М-4 Дон в Ростовской области расширят до шести полос

15:30Бочкарев: За 11 лет в Москве стало на 30% больше благоустроенных набережных

Лоскутное одеяло федеральных трасс

logo russianconstruction.com
Лоскутное одеяло федеральных трасс
Поисковые теги: Источник фото:

56% разрушений федеральных трасс наносятся транспортными средствами с массой свыше 12 тонн



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах (фото слева) на прошедшей пресс-конференции подвел итоги работы компании за 2013 год и поделился планами на 2014 год.

По его словам в прошедшем году совместно со специалистами Федеральной дорожной службы было разработано 13 стандартов, касающихся покрытий дорог, и 9 стандартов по «зеленым дорогам». Последние разработаны на основе СТО Автодор 7.1-2013 «Зеленый стандарт Государственной компании «Автодор». Они обеспечивают рациональное природопользование, сбережение энергии и строительных материалов, качество и комфорт среды обитания, и экономическую рентабельность.

Теперь проектные и подрядные организации будут оцениваться именно по этим критериям. В частности, в соответствии с ними обязательным стало предоставление паспорта энергоэффективности всех объектов, обеспечение нормативного уровня шума и использование местных строительных материалов с минимальным уровнем эмиссии вредных веществ.

Сейчас совместно с Росавтодором госкомпания ведет разработку стандартов качества сервиса на дорогах. Эти стандарты должны регламентировать качество питания и уровня услуг в мотелях, качество обслуживания автомобилей на заправках и пунктах ремонта. «Мы планируем создать многофункциональные зоны сервиса на трассе «Дон» и Минском шоссе. Это места комплексного обслуживания с автозаправками, мойками, мотелями, туалетами, площадками для отдыха и прочими объектами», — заявил Сергей Кельбах.

«Автодор» управляет

В доверительном управлении компании «Автодор» на сегодняшний день находится 2 тыс. 733,6 км автомобильных дорог. Из них 1 тыс. 705,5 км приходится на дороги первой технической категории. Это трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон». Также с 2010 года эта компания выступает ответственным исполнителем постройки трассы М-11 Москва — Петербург и Центральной кольцевой автодороги.

За 2013 год компанией было сдано в эксплуатацию 118 км скоростных трасс, построены три объездные дороги на трассах М-4, М-11 и М-3. Кроме того, в минувшем году ГК «Автодор» провела капитальный ремонт и ремонт 358,8 км автодорог, отремонтировано 37 мостовых сооружений общей протяженностью 2 610,35 пог.м.

Также «Автодор» имеет собственный полигон для испытаний. Он распложен в Ростовской области на магистрали М-4, сегодня дам проходит испытание нового немецкого дорожного покрытия — водопроницаемого пористого асфальта.

Цена за проезд

По словам Сергея Кельбаха, за прошедший год по платным дорогам прошло более 26 млн автомобилей, из них 18 млн приходиться на легковые авто. Статистика показала, что водители в большинстве случаев для расчетов отдают предпочтение бесконтактным электронным картам и транспондерам. Это значительно сокращает время расчетов и позволяет постоянным пользователям платных дорог практически без задержек передвигаться по скоростным трассам. Относительно повышения цен за проезд, руководитель «Автодора» сослался на необходимость получения данных от Минэкономразвития об уровне инфляции в 2014 году. По его мнению, она составит порядка 6%, именно на столько же возрастет и стоимость проезда. Эти цифры уже заложены в программе развития госкомпании. Так, за проезд легкового автомобиля по участку с 48 по 71 км трассы «Дон» с лета этого года придется заплатить за каждый км 1,3 рубля.

Планы на завтра

Касаясь планов на будущее, он отметил, что ГК «Автодор» планирует завершить строительство объездной трассы вокруг Вышнего Волочка не в 2015 году, а уже осенью этого года. Так же будет ускоренно строительство участка трассы М-11 (Москва—Петербург) с 15 по 58 км.

В этом же году «Автодор» планирует объявить конкурс на заключение концессионного соглашения по участку трассы М-11 с 58 км по 149 км. Победитель получит возможность, завершив строительство, получить этот участок в свою эксплуатацию. Так же этой весной будет проведен конкурс по участку 208 км — 258 км, объезд города Торжок, и на заключение операторских контрактов на комплексное обустройство и эксплуатацию участков трассы М-4 «Дон» с 21км по 225 км и с 1091 км по 1119.

О качестве дорог

Особое внимание Сергей Кельбах уделил вопросу качества строительства дорог. По его словам на заседании правления компании было принято решение об увеличении межремонтных сроков. Если в 2013 году они составляли 5 лет, то в этом сроки строящихся дорог достигнут 6 лет, а через 10 лет должны составить 12 лет.

На сегодняшний день, по словам руководителя «Автодора», в России нет ни одного региона, где бы дороги соответствовали европейским стандартам. Даже выезжая из Москвы, по дороге первой технической категории (скорость движения до 130 км/час), уже в Тульской области вам придется скинуть скорость до 50-ти, т.к. нормальная дорога заканчивается и начинаются рытвины и ухабы. Более того, после Воронежа трасса упирается в торговую улицу, на которой стоят ларьки, магазины и огромное количество людей, которые регулярно пытаются пересечь федеральную трассу. В тоже время не стоит забывать и о том, что 56% разрушений федеральных трасс наносятся транспортными средствами с массой свыше 12 тонн.

Завершая свое выступление, С. Кельбах отметил, что на сегодняшний день федеральные трассы больше всего напоминают лоскутное одеяло. 10 км широкая ровная трасса, 50 — узкая в колдобинах, снова 20 км — нормальная и снова не дорога, а направление. Все это результат того, что в развитых странах на дорожное строительство выделяется от 3% до 5% бюджета, в России же обходятся 1,5%. Этого достаточно для ремонта и эксплуатации существующих дорог, но никак для строительства новых.

Игорь КУЗНЕЦОВ

Фото: Строительство.RU, dearhome.ru, mostotrest.ru 



Похожие публикации





Партнеры