11:06Сказочник Собянин: в Москве ежедневно делают около 15 тысяч экспресс-тестов на коронавирус

10:29Жители регионов спасают сбережения, покупая квартиры в центре Петербурга

09:21Крупный инфекционный комплекс построят на территории ИКБ № 1

17:23Памятка от Минстроя для жителей на самоизоляции

16:29Введен в эксплуатацию жилой дом по программе реновации в районе Кузьмики

15:26Инфекционный центр в Ногинске строят в три смены

14:11Лучше поздно, чем никогда: этапы строительства коронавирусного центра в ТиНАО

13:11Где в столице появится еще один метромост

12:23За первый квартал на дорожных стройках Москвы проведено более 200 проверок

11:10Как часто дезинфицируют станции МЦД

09:56В Новой Москве дороги выросли на треть с июля 2012 года

09:00Завершена разработка проектной документации реабилитационного центра для слепоглухих инвалидов в Сергиевом Посаде

17:40В Московской области возобновляются работы по капитальному ремонту многоквартирных домов - Мин ЖКХ

16:24На Киселевском угольном месторождении построят комплекс отгрузки угля

15:09До 30 апреля открыт прием заявок на номинацию «Вокруг меня» Всероссийского конкурса «Доброволец России – 2020»

Рынку теплоизоляции прогнозируют рост

logo russianconstruction.com
Рынку теплоизоляции прогнозируют рост
Поисковые теги: Источник фото:

От российского рынка теплоизоляции в этом году ждут позитивной динамики. По прогнозам экспертов компании Paroc, одного из ведущих российских производителей теплоизоляционных материалов, рост объемов рынка может составить от 3 до 7%. Стимулируют «движение вверх» комплекс мер по повышению энергоэффективности в строительстве и ЖКХ, а также активность самих производителей теплоизоляционных материалов, предлагающих все больше инновационных продуктов.




Позитивные тренды

Как говорит Евгений Абрин, директор по продажам компании Paroc в России, в первом квартале 2018 года рынок теплоизоляции продемонстрировал рост порядка 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. И хотя этот рост отчасти обусловлен эффектом низкой базы прошлого года, тем не менее, ряд качественных и позитивных изменений все-таки есть. Накануне вступления в силу новых поправок в 214-ФЗ и изменений в схеме долевого строительства оживились застройщики. Ипотека по-прежнему является одним из драйверов рынка недвижимости благодаря постоянно снижающимся ставкам кредитования. В сектор коммерческого и нежилого строительства возвращаются инвесторы: уже было перезапущено достаточное количество проектов, на которые планируются либо уже идут поставки теплоизоляционных материалов.

«Эти тренды позволяют нам говорить о развитии рынка в этом году с определенным оптимизмом», — подчеркивает Евгений Абрин. По его словам, происходящее на рынке стимулирует развитие производств. Так, отмечается бОльшая активность со стороны производителей сэндвич-панелей, которые являются активными потребителями минеральной ваты, одного из основных компонентов производства панелей.

Энергоэффективность как государственная задача

Способствуют активизации теплоизоляционного рынка ужесточение мер противопожарной безопасности и государственная политика по повышению энергоэффективности в строительстве и ЖКХ. Ряд важных законодательных актов в этой сфере уже вступил в силу. Так перед проектировщиками и девелоперами стоит задача усилить энергоэффективность новых зданий на 20% от базового уровня к июлю 2018 и до 50% накопительно до 2028. За невыполнение этих требований грозят серьезные штрафы. Кроме того, средства фонда капитального ремонта теперь разрешено направлять и на мероприятия по повышению энергоэффективности ранее построенных домов.

По оценкам экспертов, более половины жилья в России находится в пользовании более 50 лет, и нуждается в реновации, которая потребует применения теплоизоляции. Все эти меры в совокупности должны повлиять на рынок, привести к росту потребления теплоизоляционных материалов.

В Paroc поддерживают курс на повышение энергоэффективности в строительстве и ЖКХ. По мнению другого топ-менеджера компании, директора по маркетингу и коммуникациям Paroc в России Таисии Селедковой, представители теплоизоляционного рынка готовы содействовать осуществлению поставленных задач, однако здесь необходимы государственные поддержка и участие. Например, государство может предоставлять субсидии на строительство высокоэнергоэффективных домов. В этом случае, по истечении определенного периода их эксплуатации управляющие компании смогут отчитаться о количестве сэкономленной энергии и обосновать эффективность таких технологий.

Кроме того, как считают в Paroc, участники теплоизоляционного рынка должны быть активнее задействованы в целевых государственных строительных программах и тендерах. По мнению Таисии Селедковой, успех политики энергосбережения во многом зависит от вовлеченности в процесс всех его участников: государства, производителей и потребителей. «Говоря об энергосбережении, мы имеем в виду не только общую национальную стратегию экономии первичных ресурсов, но и комфорт конечного потребителя. Необходимо вести плановую разъяснительную работу и показывать реальные примеры, собирать аналитику и проводить замеры. Только при синергии всех этих факторов у потребителя появится вера в энергоэффективность и программа будет реально работать», — говорит Таисия Селедкова.

Курс на рентабельность

По словам Евгения Абрина, одной из задач этого года, которую будут решать производители изоляционных материалов, является повышение рентабельности бизнеса. «В 2017 году снижение объемов производства и падение цен на рынке остановилось. Однако, в период 2015-2017 годов у производителей постоянно росли расходы на транспорт, логистику, закупку сырья и энергоресурсы, в том время как цены имели тенденцию к снижению. Чтобы сохранить рентабельность, производителям надо вернуть цены хотя бы на докризисный уровень. И это неизбежно будет происходить, так как резервы сокращения затрат и повышения внутренней эффективности во многом исчерпаны», — резюмирует представитель Paroc. По прогнозам, в этом году рост цен на теплоизоляционную продукцию составит от 3 до 7%.

PAROC — 25 лет в России

2018 год является для компании Paroc юбилейным: производитель отмечает 25 лет присутствия на российском строительном рынке. Продукция PAROC официально появилась в России в 1993 году. Тогда это были импортные поставки для возведения крупных и знаковых объектов в российских мегаполисах. Середина 90-х годов прошлого века – это начало становления строительного рынка в России, время появления новых строительных технологий, период основания ведущих строительных компаний. С началом поставок в Россию, Paroc принес на российский рынок и культуру европейского строительства, став своего рода символом скандинавского качества и экологичности.

Сегодня продукция PAROC широко представлена в России. Российский завод работает с высоким уровнем загрузки производственных мощностей и в этом году Paroc запустит на российском рынке сразу несколько новинок. В частности, в планах — запуск производства ламельной изоляции — для плоских кровель, железобетонных конструкций, штукатурных фасадов и паркингов. «Ламели — относительно новый и недооцененный продукт для российского рынка, мы планируем сформировать этот сегмент и быть его лидером», — говорит Евгений Абрин.

Ламели — это долговечный и надежный материал, который отличает высокие показатели по пределу прочности на растяжение к лицевой поверхности — 80 кПа, что является определяющим показателем при подборе материала для данной фасадной системы. Ориентация волокна в ламельной изоляции идет перпендикулярно внешней поверхности: это обуславливает высокие прочностные характеристики продукта. Кроме того, применение ламелей PAROC дает возможность утеплить криволинейные поверхности.

Ламельная изоляция получила широкое распространение в странах Скандинавии, в том числе, при реконструкции фасадов зданий, и стала одним из ключевых элементов строительства по популярной скандинавской технологии. Как считают в компании, ламели могут стать одним из основных материалов при реновации старого жилищного фонда в России.

Елена Мягкова



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры