09:04Свыше 240 человек приступают к переселению по программе реновации в районе Басманный

17:57Жилой дом с детским садом построят в ЖК «Школьный»

17:27Все, что нужно знать о кадастровой стоимости

17:00Инструменты продаж на рынке недвижимости: на что делать ставку в 2023 году?

16:00Новый завод ТЕХНОНИКОЛЬ ежегодно будет дарить вторую жизнь 400 млн продуктовых подложек

15:57На реконструкцию аэропорта в Махачкале выделят 12,7 млрд

12:553400 семей стали новоселами подмосковного проекта «Одинград»

11:30Экономическая ситуация заставляет строителей менять стратегию

10:28Гидроизоляция подземной пересадки между Большой кольцевой и Калининской линиями метро находится в высокой степени готовности

09:57Спрос на земельные участки в Ленобласти сократился

08:50В районе Очаково-Матвеевское началось строительство жилого квартала по программе реновации

16:09В Тюмени продолжается строительство школы на 1200 учеников за счет инфраструктурного бюджетного кредита

15:17Согласовано еще два проекта капремонта подземных паркингов в экспериментальном микрорайоне «Северное Чертаново»

14:59Компания TDM ELECTRIC объявила о создании СП с китайскими партнерами

14:04В Москве сократились сроки регистрации прав и кадастрового учета недвижимости

Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей

logo russianconstruction.com
Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей
Поисковые теги: Дорога 2019 Источник фото: yandex.ru

17 октября, в рамках международной выставки «Дорога 2019» в Екатеринбурге, СРО «Уральское объединение строителей» провела дискуссионную площадку для подрядчиков в сфере дорожного строительства из разных регионов России.  В присутствии ФАС и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области подрядные компании смогли обсудить наиболее системные и актуальные проблемы.

Прежде всего, подрядчики страдают от отсутствия авансов. В законе о госзакупках не обозначена необходимость авансирования. В итоге, подрядчики не могут работать, потому что не хватает оборотных средств, и контракты остаются невыполненными. «Уральским объединением строителей» уже получен ответ от Минфина РФ о том, что вопрос об обязательном авансировании находится в работе Министерства финансов.

Во-вторых, установленный размер обеспечения гарантийных обязательств – не больше 10 процентов от начальной максимальной цены контракта – не привязан к суммам контракта.  Чтобы снизить финансовую нагрузку на малый и средний бизнес, дорожники предлагают уменьшать размер обеспечения по мере увеличения суммы контракта.

В-третьих, поправок в 44 ФЗ явно требуют контракты жизненного цикла (КЖЦ) – речь идет о заключении долгосрочного соглашения, в рамках которого исполнитель проектирует, строит, ремонтирует и эксплуатирует дороги.  Проблема в том, что в законодательстве нет четкого понятия КЖЦ. По мнению строителей, предмет контракта стоит дополнить ремонтом дорог.  Иначе КЖЦ не предусматривает весь жизненный цикл.

Еще одна важная проблема – сегодня заказчик извещает о проведении аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок. Это зачастую приводит к срыву контракта, потому что подрядчик не успевает подготовиться к исполнению контракта – детально изучить проектно-сметную документации, выехать на объект, узнать о возможности получения банковской гарантии. Строители предлагают увеличить сроки рассмотрения контракта до трех недель.

Кроме того, дорожники посетовали на удорожание сырья в летний период. Предложение Министерства транспорта Свердловской области заключалось в том, чтобы строители участвовали в торгах в октябре-ноябре и затем, в случае победы, предварительно закупали сырье.

Соответствующие предложения будут направлены СРО «Уральским объединением строителей» в Минфин РФ.

Фоторепортаж с мероприятия можно посмотреть здесь.



Похожие публикации

Все по теме: Дорога 2019



Реклама


Партнеры