15:32В Обнинске на «Даче Морозовой» создадут культурный центр

14:26На участке трассы М-10 «Россия» пройдет капитальный ремонт

13:56Жилой дом на 540 квартир для переселения по программе реновации строят в районе Бабушкинский

12:49IVECO Capital предлагает особо выгодные условия при покупке в лизинг газовых тягачей IVECO Stralis NP до 31 декабря 2020 года

12:32Проектирование социальных объектов в новой образовательной парадигме обсудили на онлайн-семинаре в Мособлархитектуре

11:45Мосгосстройнадзор оформил ввод в эксплуатацию жилого комплекса в Можайском районе

11:01Выяснилось, какая организация купит здание в районе Аэропорт на аукционе

10:18Липецкая область получит дополнительные 450 миллионов рублей на переселение жителей из аварийного жилья

09:55Малому и среднему бизнесу продлят налоговые каникулы

09:13В столице начался демонтаж пролетного строения моста через реку Сходня на Волоколамском шоссе

08:53Где в Хорошево-Мневниках по программе реновации построят 17 объектов социального назначения

17:52Многофункциональный спортивный комплекс построят в ЖК «Пригород Лесное»

17:21На площадке нефтерайона Шесхарис переустроят трассы технологических трубопроводов

16:42В Кимовском районе Тульской области ищут подрядчика для рекультивации свалки

15:33В Шагонаре построят новые очистные сооружения

Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей

logo russianconstruction.com
Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей
Поисковые теги: Дорога 2019 Источник фото: yandex.ru

17 октября, в рамках международной выставки «Дорога 2019» в Екатеринбурге, СРО «Уральское объединение строителей» провела дискуссионную площадку для подрядчиков в сфере дорожного строительства из разных регионов России.  В присутствии ФАС и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области подрядные компании смогли обсудить наиболее системные и актуальные проблемы.




Прежде всего, подрядчики страдают от отсутствия авансов. В законе о госзакупках не обозначена необходимость авансирования. В итоге, подрядчики не могут работать, потому что не хватает оборотных средств, и контракты остаются невыполненными. «Уральским объединением строителей» уже получен ответ от Минфина РФ о том, что вопрос об обязательном авансировании находится в работе Министерства финансов.

Во-вторых, установленный размер обеспечения гарантийных обязательств – не больше 10 процентов от начальной максимальной цены контракта – не привязан к суммам контракта.  Чтобы снизить финансовую нагрузку на малый и средний бизнес, дорожники предлагают уменьшать размер обеспечения по мере увеличения суммы контракта.

В-третьих, поправок в 44 ФЗ явно требуют контракты жизненного цикла (КЖЦ) – речь идет о заключении долгосрочного соглашения, в рамках которого исполнитель проектирует, строит, ремонтирует и эксплуатирует дороги.  Проблема в том, что в законодательстве нет четкого понятия КЖЦ. По мнению строителей, предмет контракта стоит дополнить ремонтом дорог.  Иначе КЖЦ не предусматривает весь жизненный цикл.

Еще одна важная проблема – сегодня заказчик извещает о проведении аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок. Это зачастую приводит к срыву контракта, потому что подрядчик не успевает подготовиться к исполнению контракта – детально изучить проектно-сметную документации, выехать на объект, узнать о возможности получения банковской гарантии. Строители предлагают увеличить сроки рассмотрения контракта до трех недель.

Кроме того, дорожники посетовали на удорожание сырья в летний период. Предложение Министерства транспорта Свердловской области заключалось в том, чтобы строители участвовали в торгах в октябре-ноябре и затем, в случае победы, предварительно закупали сырье.

Соответствующие предложения будут направлены СРО «Уральским объединением строителей» в Минфин РФ.

Фоторепортаж с мероприятия можно посмотреть здесь.



Похожие публикации

Все по теме: Дорога 2019



Партнеры