14:05Как проходит строительство станций Камушки и Ермакова Роща для МЦД-4

13:35Антосенко: подстанцию скорой помощи в Бабушкинском районе достроят в этом году

11:24Семинар об ИЖС пройдет в Едином контакт-центре Стройкомплекса

10:00Пожарное депо с тренировочной башней построили в Красной Пахре

08:55На БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

19:08Реконструкция Московского дворца молодежи завершится до 2022 года

17:18В Москве отремонтируют более 1,8 тысячи квартир ветеранов войны

15:13Началось проектирование новых дорог в поселке Мосрентген

13:47Станция метро «Парк чудес» появится рядом с «Островом Мечты»

13:03Главгосстройнадзор совместно с Мособлстройцнил проверили 14 строящихся в Подмосковье объектов

11:54В Москве по проекту IND architects построят первую социальную гостиницу для онкобольных детей

11:06Кто будет комплексно ремонтировать «Башню Вулыха» в Хамовниках

10:00Парк для обеспеченных москвичей «Остров Мечты» откроют 29 февраля

08:56В Новой Москве построят 20 школ в этом году

20:23C Днём защитника Отечества!

Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей

logo russianconstruction.com
Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей
Поисковые теги: Дорога 2019 Источник фото: yandex.ru

17 октября, в рамках международной выставки «Дорога 2019» в Екатеринбурге, СРО «Уральское объединение строителей» провела дискуссионную площадку для подрядчиков в сфере дорожного строительства из разных регионов России.  В присутствии ФАС и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области подрядные компании смогли обсудить наиболее системные и актуальные проблемы.




Прежде всего, подрядчики страдают от отсутствия авансов. В законе о госзакупках не обозначена необходимость авансирования. В итоге, подрядчики не могут работать, потому что не хватает оборотных средств, и контракты остаются невыполненными. «Уральским объединением строителей» уже получен ответ от Минфина РФ о том, что вопрос об обязательном авансировании находится в работе Министерства финансов.

Во-вторых, установленный размер обеспечения гарантийных обязательств – не больше 10 процентов от начальной максимальной цены контракта – не привязан к суммам контракта.  Чтобы снизить финансовую нагрузку на малый и средний бизнес, дорожники предлагают уменьшать размер обеспечения по мере увеличения суммы контракта.

В-третьих, поправок в 44 ФЗ явно требуют контракты жизненного цикла (КЖЦ) – речь идет о заключении долгосрочного соглашения, в рамках которого исполнитель проектирует, строит, ремонтирует и эксплуатирует дороги.  Проблема в том, что в законодательстве нет четкого понятия КЖЦ. По мнению строителей, предмет контракта стоит дополнить ремонтом дорог.  Иначе КЖЦ не предусматривает весь жизненный цикл.

Еще одна важная проблема – сегодня заказчик извещает о проведении аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок. Это зачастую приводит к срыву контракта, потому что подрядчик не успевает подготовиться к исполнению контракта – детально изучить проектно-сметную документации, выехать на объект, узнать о возможности получения банковской гарантии. Строители предлагают увеличить сроки рассмотрения контракта до трех недель.

Кроме того, дорожники посетовали на удорожание сырья в летний период. Предложение Министерства транспорта Свердловской области заключалось в том, чтобы строители участвовали в торгах в октябре-ноябре и затем, в случае победы, предварительно закупали сырье.

Соответствующие предложения будут направлены СРО «Уральским объединением строителей» в Минфин РФ.

Фоторепортаж с мероприятия можно посмотреть здесь.



Похожие публикации

Все по теме: Дорога 2019

Advertisement

Партнеры