14:32Еще семь проектов обсудят на публичных слушаниях по реновации

13:48Два семинара для застройщиков пройдут 19 и 22 ноября

12:51Началось строительство конструкций станции БКЛ метро «Улица Новаторов»

11:51Лучшие и худшие города для спорта и отдыха по мнению их жителей

11:05В Москве введут более 20 детсадов и школ за счет бюджета в 2020 году

10:01Две пятиэтажки расселяют по реновации в Бескудниково

09:00В «Москва-Сити» построили 79-этажный небоскреб Neva Towers

18:17Отопительный период стартовал во всех регионах страны

17:23Станцию Коммунарской линии метро начали строить в Теплом Стане

16:34В Москве построят 570 км дорог до 2023 года

16:04По проекту IND architects построят инновационную школу в Казахстане

14:181,5 миллиардов рублей на сбор мусора для переработки

13:25Москомэкспертиза: Исторический «Дом военных» будет отремонтирован

12:18Как будет проходить благоустройство 20 набережных Москвы-реки в столице

11:21Реновация продолжает поглощать столицу

Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей

logo russianconstruction.com
Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей
Поисковые теги: Дорога 2019 Источник фото: yandex.ru

17 октября, в рамках международной выставки «Дорога 2019» в Екатеринбурге, СРО «Уральское объединение строителей» провела дискуссионную площадку для подрядчиков в сфере дорожного строительства из разных регионов России.  В присутствии ФАС и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области подрядные компании смогли обсудить наиболее системные и актуальные проблемы.




Прежде всего, подрядчики страдают от отсутствия авансов. В законе о госзакупках не обозначена необходимость авансирования. В итоге, подрядчики не могут работать, потому что не хватает оборотных средств, и контракты остаются невыполненными. «Уральским объединением строителей» уже получен ответ от Минфина РФ о том, что вопрос об обязательном авансировании находится в работе Министерства финансов.

Во-вторых, установленный размер обеспечения гарантийных обязательств – не больше 10 процентов от начальной максимальной цены контракта – не привязан к суммам контракта.  Чтобы снизить финансовую нагрузку на малый и средний бизнес, дорожники предлагают уменьшать размер обеспечения по мере увеличения суммы контракта.

В-третьих, поправок в 44 ФЗ явно требуют контракты жизненного цикла (КЖЦ) – речь идет о заключении долгосрочного соглашения, в рамках которого исполнитель проектирует, строит, ремонтирует и эксплуатирует дороги.  Проблема в том, что в законодательстве нет четкого понятия КЖЦ. По мнению строителей, предмет контракта стоит дополнить ремонтом дорог.  Иначе КЖЦ не предусматривает весь жизненный цикл.

Еще одна важная проблема – сегодня заказчик извещает о проведении аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок. Это зачастую приводит к срыву контракта, потому что подрядчик не успевает подготовиться к исполнению контракта – детально изучить проектно-сметную документации, выехать на объект, узнать о возможности получения банковской гарантии. Строители предлагают увеличить сроки рассмотрения контракта до трех недель.

Кроме того, дорожники посетовали на удорожание сырья в летний период. Предложение Министерства транспорта Свердловской области заключалось в том, чтобы строители участвовали в торгах в октябре-ноябре и затем, в случае победы, предварительно закупали сырье.

Соответствующие предложения будут направлены СРО «Уральским объединением строителей» в Минфин РФ.

Фоторепортаж с мероприятия можно посмотреть здесь.



Похожие публикации

Все по теме: Дорога 2019



Партнеры