15:47На московских дорогах ликвидируют полсотни узких мест

14:56Культурно-досуговый центр с большим атриумом построят в Москве

12:38В Зеленограде началось строительство 14-этажного дома по реновации

12:19Участок провала грунта на улице Ферганской срочно начали ремонтировать

12:06Новая ж/д ветка соединит Смоленское и Киевское направления МЖД

11:52В Мневниках построят крупный жилой микрорайон по реновации

11:38Зеленограде готовятся сносить торговый центр под ЛЭП

11:02В Москве готовится внеплановая проверка газового оборудования

10:31Метрополитен не увидел поврежденных коммуникаций в затопленном тоннеле

10:16Затопление путей на «салатовой» ветке метро попало на видео

21:18МИД Германии назвал письмо посла США по «Северному потоку-2» провокацией

20:58Регулируемый пешеходный переход появился на Балаклавском проспекте

20:37В Подмосковье раскопали некрополь 2500 года до нашей эры

20:08В ЮВАО и ЗАО Москвы ограничат движение транспорта из-за ремонтных работ

19:18Почти 90 прорубей организуют в Москве в крещенскую ночь

PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5—7%

logo russianconstruction.com
PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5—7%
Поисковые теги:

К такому выводу приходят эксперты PAROC, анализируя текущие тренды в экономике страны и на отраслевом рынке


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В 2015 году объем рынка теплоизоляционных материалов в России оценивался на уровне 52,2 млн. м3, что на 10% меньше, чем в 2014 году. Половину объема продаж теплоизоляционных материалов в 2015 году обеспечили производители каменной ваты. На волокнистые виды теплоизоляционных материалов в целом пришлось около 75% совокупного объема потребления.

По оценке генерального директора ООО «Парок» Игоря Шатца, в 2016 году на развитие отечественного рынка теплоизоляции влияли несколько факторов. Во-первых, это сокращение объемов стройки, особенно в сегменте коммерческого строительства, который сильно зависит от активности инвесторов.

— Та позитивная динамика, которую мы наблюдали еще в начале текущего года, постепенно сменилась отрицательным трендом. Однако пока, по нашим оценкам, строительный рынок еще не нащупал дна. Его сокращение продолжается: в этом году оно составит 5—7%. Примерно такая же динамика падения ждет и рынок теплоизоляции, — говорит глава PAROC в России.

Вторым фактором, влияющим на рынок, Игорь Шатц считает переизбыток производственных мощностей, ввиду чего возникают «ценовые войны» и снижается средняя цена теплоизоляционной продукции. Для сравнения: только производством теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты занимаются 45 предприятий.

— Чтобы инвестировать в развитие производства, необходимо зарабатывать, а текущая ситуация этому не способствует, — подчеркивает Игорь Шатц.

Ситуация со снижением средней цены на рынке влияет и на распределение долей между теплоизоляционными материалами: так, доля стекловатной продукции уменьшается в пользу утеплителей на основе каменной ваты.

Еще одним трендом этого года Игорь Шатц считает курс на максимальную локализацию производства. По его оценке, сегодня показатель локализации в сегменте минераловатной продукции составляет 97—98%.

По его мнению, с точки зрения экспорта слабый рубль отчасти помог тем производителям, у которых есть определенные излишки производства.

— Российская продукция вполне конкурентоспособна по сравнению с европейской, не уступает ей в качестве и выигрывает за счет цены, — подчеркивает Игорь Шатц.

Однако при этом эксперт отрасли отмечает, что успешность экспорта, в частности в страны ЕС, зависит не только от каждой компании отдельно, но и от политики протекционизма, которой придерживаются в Евросоюзе.

— В Европе есть ряд своих производителей, интересы которых ЕС, конечно же, отстаивает. Так что большого экспортного прорыва из РФ на рынок Европы ждать не стоит. Но окно возможностей для поставок российской теплоизоляции на европейский рынок все-таки открыто, и этим надо воспользоваться, — резюмирует Игорь Шатц.

Он убежден в том, что одним из серьезных факторов успеха на рынке является инновационная продукция. Поэтому PAROC будет по-прежнему работать в этом направлении, расширяя свою линейку.

— У нас взвешенный и выверенный подход к инновационным разработкам. В этом году мы уже предложили рынку серию новинок, которые показали хорошую динамику продаж. В частности, мы сделали репозиционирование фасадных продуктов, классифицировали их по категориям, что позволило сделать более сбалансированным наш портфель. Кроме того, мы запустили ряд специальных продуктов технической изоляции. В будущем году, как мы ожидаем,  все наши новинки покажут еще более существенный рост продаж, — говорит Игорь Шатц.

В 2017 году PAROC вновь запланировала вывод на рынок инновационной продукции: это будет линейка локальных продуктов технической изоляции в сегменте пожарной безопасности.

 



Похожие публикации


Партнеры