09:19Когда в Москве отключают горячую воду

08:53Капитальный ремонт домов в столице продолжается

17:37Где в Можайске откроют новый торговый центр

17:02В Екатеринбурге на реконструкцию цирка Правительство России выделило 2,4 миллиарда

15:52Каким будет мост через реку Тарму в Иркутской области после ремонта

15:03Проект строительства новой трассы Томск-Тайга прошел Главгосэкспертизу России

14:08В Подмосковье в рамках нацпроекта из аварийного жилья переселено более 550 человек

13:27С начала года на портале поставщиков заключили более 157 тысяч контрактов

12:38Как получить выплату 10 000 на ребенка от 3 до 16 лет

12:12Интерактивная карта плановых отключений горячей воды в Московской области

11:47Крупный производственно-складской комплекс достроен в Богородском округе

11:09В столице построят около 50 спортивных баз

10:35На месте долгостроя в районе Бибирево появится ФОК

10:10Какие станции красной ветки метро закроются с 4 по 6 июля

09:36Как не надо делать заземление дачного дома

PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5—7%

logo russianconstruction.com
PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5—7%
Поисковые теги: Источник фото:

К такому выводу приходят эксперты PAROC, анализируя текущие тренды в экономике страны и на отраслевом рынке




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В 2015 году объем рынка теплоизоляционных материалов в России оценивался на уровне 52,2 млн. м3, что на 10% меньше, чем в 2014 году. Половину объема продаж теплоизоляционных материалов в 2015 году обеспечили производители каменной ваты. На волокнистые виды теплоизоляционных материалов в целом пришлось около 75% совокупного объема потребления.

По оценке генерального директора ООО «Парок» Игоря Шатца, в 2016 году на развитие отечественного рынка теплоизоляции влияли несколько факторов. Во-первых, это сокращение объемов стройки, особенно в сегменте коммерческого строительства, который сильно зависит от активности инвесторов.

— Та позитивная динамика, которую мы наблюдали еще в начале текущего года, постепенно сменилась отрицательным трендом. Однако пока, по нашим оценкам, строительный рынок еще не нащупал дна. Его сокращение продолжается: в этом году оно составит 5—7%. Примерно такая же динамика падения ждет и рынок теплоизоляции, — говорит глава PAROC в России.

Вторым фактором, влияющим на рынок, Игорь Шатц считает переизбыток производственных мощностей, ввиду чего возникают «ценовые войны» и снижается средняя цена теплоизоляционной продукции. Для сравнения: только производством теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты занимаются 45 предприятий.

— Чтобы инвестировать в развитие производства, необходимо зарабатывать, а текущая ситуация этому не способствует, — подчеркивает Игорь Шатц.

Ситуация со снижением средней цены на рынке влияет и на распределение долей между теплоизоляционными материалами: так, доля стекловатной продукции уменьшается в пользу утеплителей на основе каменной ваты.

Еще одним трендом этого года Игорь Шатц считает курс на максимальную локализацию производства. По его оценке, сегодня показатель локализации в сегменте минераловатной продукции составляет 97—98%.

По его мнению, с точки зрения экспорта слабый рубль отчасти помог тем производителям, у которых есть определенные излишки производства.

— Российская продукция вполне конкурентоспособна по сравнению с европейской, не уступает ей в качестве и выигрывает за счет цены, — подчеркивает Игорь Шатц.

Однако при этом эксперт отрасли отмечает, что успешность экспорта, в частности в страны ЕС, зависит не только от каждой компании отдельно, но и от политики протекционизма, которой придерживаются в Евросоюзе.

— В Европе есть ряд своих производителей, интересы которых ЕС, конечно же, отстаивает. Так что большого экспортного прорыва из РФ на рынок Европы ждать не стоит. Но окно возможностей для поставок российской теплоизоляции на европейский рынок все-таки открыто, и этим надо воспользоваться, — резюмирует Игорь Шатц.

Он убежден в том, что одним из серьезных факторов успеха на рынке является инновационная продукция. Поэтому PAROC будет по-прежнему работать в этом направлении, расширяя свою линейку.

— У нас взвешенный и выверенный подход к инновационным разработкам. В этом году мы уже предложили рынку серию новинок, которые показали хорошую динамику продаж. В частности, мы сделали репозиционирование фасадных продуктов, классифицировали их по категориям, что позволило сделать более сбалансированным наш портфель. Кроме того, мы запустили ряд специальных продуктов технической изоляции. В будущем году, как мы ожидаем,  все наши новинки покажут еще более существенный рост продаж, — говорит Игорь Шатц.

В 2017 году PAROC вновь запланировала вывод на рынок инновационной продукции: это будет линейка локальных продуктов технической изоляции в сегменте пожарной безопасности.

 



Похожие публикации




Партнеры