13:10Сокольническую площадь благоустроят

12:30Политехнический музей в Москве откроют в 2020

11:30Зафиксированы новые тренды для однокомнатных квартир в Москве

11:22В Выхино-Жулебино построено здание храма в честь Сретения Господня

11:15Для физико-математического лицея в Сергиевом Посаде построят новое здание

10:30В реорганизуемой промзоне «Серп и молот» возведут две школы и восемь детсадов

10:00В Государственной Думе обсудят освобождение обманутых дольщиков от НДФЛ

09:00Более 6000 объектов недвижимости нашли у российских чиновников за рубежом

15:23Минфин осторожно оценил возможность субсидий застройщикам в малых городах

15:06На станции "Лианозово" появятся фигуры детей

14:10На компенсации обманутым дольщикам выделено 14 млрд рублей

13:52Институт "Урбаника": Краснодар признан самым удобным для жизни

13:12Какие новинки превратят территорию ЗИЛ в новый город бизнес-класса

12:32Конструктивный диалог: как прошли слушания в рамках программы реновации в шести районах столицы

12:09Глава правительства Шотландии проверила качество модернизации на заводе стекловаты холдинга "Технониколь"

PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5—7%

logo russianconstruction.com
PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5—7%
Поисковые теги: Источник фото:

К такому выводу приходят эксперты PAROC, анализируя текущие тренды в экономике страны и на отраслевом рынке




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В 2015 году объем рынка теплоизоляционных материалов в России оценивался на уровне 52,2 млн. м3, что на 10% меньше, чем в 2014 году. Половину объема продаж теплоизоляционных материалов в 2015 году обеспечили производители каменной ваты. На волокнистые виды теплоизоляционных материалов в целом пришлось около 75% совокупного объема потребления.

По оценке генерального директора ООО «Парок» Игоря Шатца, в 2016 году на развитие отечественного рынка теплоизоляции влияли несколько факторов. Во-первых, это сокращение объемов стройки, особенно в сегменте коммерческого строительства, который сильно зависит от активности инвесторов.

— Та позитивная динамика, которую мы наблюдали еще в начале текущего года, постепенно сменилась отрицательным трендом. Однако пока, по нашим оценкам, строительный рынок еще не нащупал дна. Его сокращение продолжается: в этом году оно составит 5—7%. Примерно такая же динамика падения ждет и рынок теплоизоляции, — говорит глава PAROC в России.

Вторым фактором, влияющим на рынок, Игорь Шатц считает переизбыток производственных мощностей, ввиду чего возникают «ценовые войны» и снижается средняя цена теплоизоляционной продукции. Для сравнения: только производством теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты занимаются 45 предприятий.

— Чтобы инвестировать в развитие производства, необходимо зарабатывать, а текущая ситуация этому не способствует, — подчеркивает Игорь Шатц.

Ситуация со снижением средней цены на рынке влияет и на распределение долей между теплоизоляционными материалами: так, доля стекловатной продукции уменьшается в пользу утеплителей на основе каменной ваты.

Еще одним трендом этого года Игорь Шатц считает курс на максимальную локализацию производства. По его оценке, сегодня показатель локализации в сегменте минераловатной продукции составляет 97—98%.

По его мнению, с точки зрения экспорта слабый рубль отчасти помог тем производителям, у которых есть определенные излишки производства.

— Российская продукция вполне конкурентоспособна по сравнению с европейской, не уступает ей в качестве и выигрывает за счет цены, — подчеркивает Игорь Шатц.

Однако при этом эксперт отрасли отмечает, что успешность экспорта, в частности в страны ЕС, зависит не только от каждой компании отдельно, но и от политики протекционизма, которой придерживаются в Евросоюзе.

— В Европе есть ряд своих производителей, интересы которых ЕС, конечно же, отстаивает. Так что большого экспортного прорыва из РФ на рынок Европы ждать не стоит. Но окно возможностей для поставок российской теплоизоляции на европейский рынок все-таки открыто, и этим надо воспользоваться, — резюмирует Игорь Шатц.

Он убежден в том, что одним из серьезных факторов успеха на рынке является инновационная продукция. Поэтому PAROC будет по-прежнему работать в этом направлении, расширяя свою линейку.

— У нас взвешенный и выверенный подход к инновационным разработкам. В этом году мы уже предложили рынку серию новинок, которые показали хорошую динамику продаж. В частности, мы сделали репозиционирование фасадных продуктов, классифицировали их по категориям, что позволило сделать более сбалансированным наш портфель. Кроме того, мы запустили ряд специальных продуктов технической изоляции. В будущем году, как мы ожидаем,  все наши новинки покажут еще более существенный рост продаж, — говорит Игорь Шатц.

В 2017 году PAROC вновь запланировала вывод на рынок инновационной продукции: это будет линейка локальных продуктов технической изоляции в сегменте пожарной безопасности.

 



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры