16:17Министерство жилищной политики Московской области проводит день открытых дверей

15:40Как будут ремонтировать Ленинский проспект в Калининграде

15:08Офисное здание STONE Курская построят в 2024 году

14:30Подобрано еще шесть стартовых площадок реновации

13:53В Алтае капитально отремонтируют мост через Чую

12:47Более 650 тыс. кв метров жилья по реновации возводят на месте снесенных домов

12:12Мост через реку Атуркол отремонтируют в Алтае

12:00Инновационный комплекс по производству лекарств построен в «Технополисе Москва»

11:30Антикризисные меры поддержки стройкомплекса будут продлены на следующий год

11:05Поликлиника в ЖК «Люберцы» готова на 78%

10:04В ТиНАО демонтировали незаконный многоквартирный дом

09:30Второй тоннель Рублёво-Архангельской линии пройден

09:00Свыше 170 домов по программе реновации расселены с начала года

18:01В Басманном районе ликвидировали незаконную пристройку

17:41Строящиеся станции московского метро отвечают принципам инклюзии

В развитии города важна политическая воля, дискуссии и команда

logo russianconstruction.com
В развитии города важна политическая воля, дискуссии и команда
Поисковые теги: дискуссии и команда Источник фото: YouTube

Иса Магомедов, начальник управления архитектуры и градостроительства города Дербент.

Для нивелирования городских конфликтов мы ведем два разных вида диалога: между местными жителями и муниципалитетом и между девелоперами и муниципалитетом. Потому что власть в данном случае выступает гарантом развития города и берет на себя функцию взаимодействия.

У нас реализуется мастер-план развития города, который состоит из большого количества мероприятий. Механизм взаимодействия с жителями мы делим на две части. Когда проектируется благоустройство дворового или общественного пространства, на стадии подготовки концептуальных решений мы можем сесть за стол переговоров с жителями территорий, чтобы сформировать базовые решения на уровне техзадания.

В случае подготовки больших проектов, таких как набережные или улично-дорожная сеть, мы прибегаем к методу исследования, в котором интервьюируются не только жителей, но и бизнес, и другие заинтересованные стороны. Потому что это более глобальная задача, нельзя просто в формате соучастия построить, например, путепровод в районе.

Что касается взаимодействиями с девелоперами, мы сразу же обозначили правила игры с точки зрения застройки территории. В городе отмечены территории, на которых застройки быть не может, хотя девелоперы пытались различными путями предложить свои решения и там. Были случаи, когда застройщик приходил к архитектору, и тот ему отказывал в строительстве. Тогда девелопер шел к заместителю мэра, потом к мэру. Если и мэр ему отказывает, он шел к губернатору. Эту дорожную карту мы прошли несколько раз с несколькими застройщиками. Сегодня единственный человек, с которым девелопер обсуждает возможность строительства в городе - это главный архитектор.

Правила достаточно прозрачные. В тех зонах, где строительство возможно, мы ввели коэффициент плотности застройки, который получает абсолютно каждый застройщик. Была ситуация, когда девелопер планировал строить с определенной плотностью, но, так как она не соответствовала планам развития города, ему пришлось убрать два подъезда. В этот же день пришёл другой застройщик и пожаловался на то, что его конкуренту выдали разрешение на строительство с определенной маржинальностью, а ему нет. Мы пообещали второму застройщику тот же коэффициент плотности, что и первому. Подняли разрешение, и оказалось, что коэффициент вышел меньше, чем мы ему давали до этого.

Дербент - город небольшой, и в нашем случае такое управление возможно. Я знаю, что многие города сегодня идут по подобному пути. Для этого просто нужны политическая воля, дискуссии и команда.

 

По материалам конференции «Сценарии жизни города: развитие территорий».



Похожие публикации





Партнеры