15:59Утверждены правила формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства

14:56В России проведут анализ прочности модификаций самолета Сухой Суперджет

13:14Участок синей ветки от «Молодежной» до «Парка Победы» закроют с 26 сентября

12:17Сквер на Новосмоленской набережной Петербурга приведут в порядок

11:20Экологические требования для строительной и отделочной продукции из ПВХ будут ужесточены

10:56МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» планируется запустить через два года

10:11В Подмосковье отремонтируют мост через реку Яхрома

09:26Жители 13 домов в Северном Измайлово начнут переезд по реновации в ноябре

09:00Когда включат отопление в Москве

08:43Стартовал пятый фестиваль «Открытый город»

17:57Кампания по вакцинации от гриппа стартовала на объектах бюджетного строительства

17:23Для Надеждинского металлургического завода обустроят третье поле хвостохранилища «Лебяжье»

16:16Свыше 250 объектов проектируется и строится в Москве по программе реновации

15:41Дом-интернат для престарелых и инвалидов построят в Королеве в 2022 году

15:07На дороге М-8 в Московской области установят противоослепляющие экраны

Олег Сурков: «Система САТО способна защитить от камнепадов и оползней»

logo russianconstruction.com
Олег Сурков: «Система САТО способна защитить от камнепадов и оползней»
Поисковые теги: Источник фото: фото предоставлено Олегом Сурковым

Несколько российских компаний уже много лет успешно используют систему «САТО» для решения сложных задач по инженерной защите от камнепадов, снежных лавин, селей, оползней и других природных катаклизмов, которые случаются на железных дорогах, автомобильных шоссе, газонефтепроводах. Об основных особенностях этой интересной технологии рассказывает ее инженер-разработчик Олег СУРКОВ.




- Нашими специалистами была разработана и запатентована уникальная система, основная цель которой – обеспечение безопасности для транспорта и населения в условиях природного катаклизма, - объясняет суть технологии Олег Сурков. - Большое значение для наших разработок имело интенсивное сотрудничество с проектными институтами ОАО «РЖД», научно-исследовательскими институтами и университетами России, а также мировыми лидерами по этой проблематике -  Geobrugg (Швейцария), Maccaferri (Италия), Tokyo Rope (Япония).

Методика нашей работы – это всестороннее обследование опасных скально-обвальных участков, подбор наиболее оптимальных решений или разработка новых, исходя из условий задачи. Наличие конструкторского отдела, инженеров-специалистов международного уровня, отдела разработок, собственных испытательных лабораторий, полигона и производства позволяют творческому коллективу проекта «САТО» выполнять практически любые задания с высоким уровнем качества. Показателем высоких стандартов, которых мы придерживаемся, является то, что нам поручено, в частности, сопровождение скально-обвальных объектов на автомобильных и железных дорогах, построенных для Олимпийских игр – 2014 в  Сочи. Постоянно расширяем географию проектов: помимо Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог, работаем на Забайкальской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной Ж/Д.

Концепция, положенная в основу системы «САТО» по защите от камнепадов и снежных лавин, базируется на философии простых инженерных решений. Каждый элемент гармонично вписан в общую систему крепления. Выбор в пользу того или иного решения делается на основе глубокой инженерной проработки, с учетом нагрузки, которая будет действовать как на элемент, так и на систему в целом. Нагрузка должна быть сопоставима с физико-механическими характеристиками применяемых материалов.

Особое внимание при разработке системы было уделено простоте монтажа и обслуживания конструкций. В общем виде классификация САТО включает в себя 4 основных типа защиты. Основными элементами системы являются: сетка САТО – трехмерная высокопрочная проволочная сеть, спиральный трос и тросовые анкера глубокого залегания, камнеулавливающие, снегоулавливающие, селеулавливающие барьеры, а также сама тросово-сетчатая анкерная система. Весь технологический комплекс регламентируется как постоянное инженерное сооружение с минимальным сроком эксплуатации не менее 25 лет.

Следующим этапом развития системы мы видим выход на международный уровень и продвижение данной технологии США и Канаду, так как климатические условия и проблемный рельеф местности этих стран зачастую как раз требуют использования технологий, подобных САТО.

Безусловно, планируем развивать эту систему как можно более широко и в России. Поскольку здесь  немало районов, где потребность в САТО также велика.

Олег СУРКОВ, инженер-разработчик Системы «САТО»  



Похожие публикации




Партнеры