12:00Андрей Бочкарев: На базе платформы «Остафьево» построят транспортно-пересадочный узел

11:04«Роснефть» очистит загрязненные нефтью земли в ХМАО

10:30Чем удивил в Черноголовке современный культурный центр

09:2414 инвестиционных детских садов введут в Подмосковье в 2020 году

08:55В Москве возьмутся за недостроенный Консультативно-диагностический центр на Вавилова

15:11Жилой дом на 161 квартиру построят в Коптеве по программе реновации

14:00Губернатор провел расширенное заседание правительства Московской области

12:47Что сегодня происходит в цифровой архитектуре, или BIM-моделирование в строительстве

11:55Евгений Шмагин: Вышел новый сборник дополнений и изменений №55 к ТСН-2001

11:02Какие соцобъекты построили в СВАО в 2019 году

10:03Застройщиков научат правильно заполнять проектную декларацию

08:41Мост через Сходню отремонтируют в Зеленограде

16:27Вице-премьер Хуснуллин перечислил основные задачи Минстроя

15:06Департамент строительства Москвы возглавил Рафик Загрутдинов

14:30Зачем в ТиНАО построят вертолетный клуб

Как MAN удается укреплять позиции на замедляющемся рынке. Интервью с Павлом Селевым

logo russianconstruction.com
Как MAN удается укреплять позиции на замедляющемся рынке. Интервью с Павлом Селевым
Поисковые теги: MAN интервью Источник фото: MAN

«Радоваться красивым цифрам некогда, наша задача — не сбавлять оборотов»: как MAN удается укреплять позиции на замедляющемся рынке. Интервью с Павлом Селевым

 

По данным агентства «Автостат» по итогам восьми месяцев 2019 года рынок новых грузовых автомобилей в России снизился на 3,3%, составив 48,9 тыс. единиц техники. В этих условиях производители предпринимают различные меры по выходу из кризисной ситуации. Особенно интересно наблюдать за иностранными брендами, которые не имеют доступа к инструментам государственной поддержки и вынуждены искать другие способы решения проблемы.




По итогам августа немецкий MAN вошел в первую тройку всех брендов коммерческих автомобилей, расположившись после КАМАЗ и ГАЗ. Впервые в августе бренд занял лидирующую позицию в ЦФО с долей рынка 24,3%. В еропейской семерке по итогам августа «львы» также лидируют: всего удалось продать 444 грузовых автомобиля. Мы поговорили с Коммерческим директором ООО «МАН Трак энд Бас РУС», чтобы выяснить, как немецкому бренду удается не только сохранять, но и укреплять позиции снижающемся на рынке. 

Как ни парадоксально, для MAN в условиях замедляющегося рынка основными приоритетами стали поиск новых точек роста, наряду с укреплением привычных для бренда концепций позиционирования. Неожиданным драйвером роста для многих стала мусорная реформа, благодаря которой увеличение продаж коммунальной техники уже в первом квартале составило 132,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Мы были готовы к такому повороту событий и уже по итогам первого квартала доля MAN в сегменте составила 41,7% среди брендов европейской семерки. На текущий момент мы укрепили позиции и теперь эта цифра составляет 42%.

Дали результаты и наши совместные проекты с отечественными кузовостроителями. В июне этого года премию «Инновации в строительной технике в России» в номинации «Самосвал года» получил совместный проект с красногорским заводом «Бецема» — MAN TGS 41.440 8x4 с кузовом ФОРМАТ. Благодаря этой победе и еще ряду удачных сделок бренду удалось укрепить позиции сразу по нескольким показателям: 

  • По самосвалам 8x8 MAN стабильно сохраняет свою топовую позицию с долей рынка 47,9%;
  • По самосвалам 6x6 MAN показал I место с 24,5% доли рынка EU-7;
  • По самосвалам 8x4 MAN увеличил свою долю с показателем по рынку EU-7 14,5%;
  • По самосвалам 6x4 MAN занимает II место, увеличив долю рынка до 22,3% среди EU-7. 

Все эти показатели свидетельствуют не только о правильности стратегических решений, но и том, что в текущих рыночных условиях важно искать надежных партнеров, и мы рады, что для нас им оказалась именно российская компания. 

MAN, в свою очередь, становится надежным партнером для владельцев автопарков и специалистов по логистике, и именно этот имидж бренда связан упомянутыми выше привычными концепциями позиционирования. Для клиента мы стараемся стать не просто поставщиком техники, но и источником экспертизы, и где-то даже другом. 

И главный показатель того, что эта стратегия работает — клиенты возвращаются к нам. Совсем недавно компания Wildberries изменила схему логистики, в связи с чем появилась необходимость в обновлении автопарка. Около 80 автомобилей MAN TGL и TGM были сданы в трейд-ин, а их место заняли 136 новеньких MAN TGX 18.400 4X2 BLS. Наши автомобили не только подходят для решения самых сложных логистических задач, но и прекрасно сохраняют остаточную стоимость даже в условиях эксплуатации автопарка крупнейшего онлайн-магазина России. 

Впрочем, рынок дает нам новые вызовы и ставит нетривиальные задачи, решение которых еще предстоит найти. Даже в ситуации с мусорной реформой за последние 9 месяцев произошли кардинальные изменения. Не будем вдаваться в детали, но для нас по-прежнему важно держать руку на пульсе. Радоваться красивым цифрам некогда, наша задача — не сбавлять оборотов.

Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».



Похожие публикации

Все по теме: MAN интервью

Advertisement

Партнеры