11:30Станция "Рижская" будет закрыта на год

11:00В центре Москвы расселили первый дом по программе реновации

10:30Предприятия строительной отрасли лучше всех пережили карантин в Москве

10:00Михаил Мишустин: Строительство больницы на Камчатке возьмут на особый контроль

09:50Сквер имени Пушкина в Дзержинске благоустроят в 2020 году

09:30Партнеры Банка ДОМ.РФ вошли в топ-3 застройщиков по потребительским качествам новостроек

15:30Программу ипотеки под 2% могут расширить на "вторичное жилье" на Дальнем Востоке

15:30Программу ипотеки под 2% могут расширить на "вторичное жилье" на Дальнем Востоке

13:30Вдоль Симоновской набережной и Марка Шагала создадут непрерывный прогулочный маршрут

13:00У жителей Лосиноостровского района появится новый ФОК

12:39ДОМ.РФ увеличил чистую прибыль по МСФО за полгода на 46%

12:30Ремонтные работы на объектах ЖКХ Хакасии вошли в завершающую фазу

12:13В Москве выберут разработчиков лучших решений по цифровизации городских структур

11:30На месте аварийной школы № 54 в Новосибирске построят новую

11:00На строительство инфекционной больницы в Челябинске выделено 2,5 млрд руб.

Как MAN удается укреплять позиции на замедляющемся рынке. Интервью с Павлом Селевым

logo russianconstruction.com
Как MAN удается укреплять позиции на замедляющемся рынке. Интервью с Павлом Селевым
Поисковые теги: MAN интервью Источник фото: MAN

«Радоваться красивым цифрам некогда, наша задача — не сбавлять оборотов»: как MAN удается укреплять позиции на замедляющемся рынке. Интервью с Павлом Селевым

 

По данным агентства «Автостат» по итогам восьми месяцев 2019 года рынок новых грузовых автомобилей в России снизился на 3,3%, составив 48,9 тыс. единиц техники. В этих условиях производители предпринимают различные меры по выходу из кризисной ситуации. Особенно интересно наблюдать за иностранными брендами, которые не имеют доступа к инструментам государственной поддержки и вынуждены искать другие способы решения проблемы.




По итогам августа немецкий MAN вошел в первую тройку всех брендов коммерческих автомобилей, расположившись после КАМАЗ и ГАЗ. Впервые в августе бренд занял лидирующую позицию в ЦФО с долей рынка 24,3%. В еропейской семерке по итогам августа «львы» также лидируют: всего удалось продать 444 грузовых автомобиля. Мы поговорили с Коммерческим директором ООО «МАН Трак энд Бас РУС», чтобы выяснить, как немецкому бренду удается не только сохранять, но и укреплять позиции снижающемся на рынке. 

Как ни парадоксально, для MAN в условиях замедляющегося рынка основными приоритетами стали поиск новых точек роста, наряду с укреплением привычных для бренда концепций позиционирования. Неожиданным драйвером роста для многих стала мусорная реформа, благодаря которой увеличение продаж коммунальной техники уже в первом квартале составило 132,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Мы были готовы к такому повороту событий и уже по итогам первого квартала доля MAN в сегменте составила 41,7% среди брендов европейской семерки. На текущий момент мы укрепили позиции и теперь эта цифра составляет 42%.

Дали результаты и наши совместные проекты с отечественными кузовостроителями. В июне этого года премию «Инновации в строительной технике в России» в номинации «Самосвал года» получил совместный проект с красногорским заводом «Бецема» — MAN TGS 41.440 8x4 с кузовом ФОРМАТ. Благодаря этой победе и еще ряду удачных сделок бренду удалось укрепить позиции сразу по нескольким показателям: 

  • По самосвалам 8x8 MAN стабильно сохраняет свою топовую позицию с долей рынка 47,9%;
  • По самосвалам 6x6 MAN показал I место с 24,5% доли рынка EU-7;
  • По самосвалам 8x4 MAN увеличил свою долю с показателем по рынку EU-7 14,5%;
  • По самосвалам 6x4 MAN занимает II место, увеличив долю рынка до 22,3% среди EU-7. 

Все эти показатели свидетельствуют не только о правильности стратегических решений, но и том, что в текущих рыночных условиях важно искать надежных партнеров, и мы рады, что для нас им оказалась именно российская компания. 

MAN, в свою очередь, становится надежным партнером для владельцев автопарков и специалистов по логистике, и именно этот имидж бренда связан упомянутыми выше привычными концепциями позиционирования. Для клиента мы стараемся стать не просто поставщиком техники, но и источником экспертизы, и где-то даже другом. 

И главный показатель того, что эта стратегия работает — клиенты возвращаются к нам. Совсем недавно компания Wildberries изменила схему логистики, в связи с чем появилась необходимость в обновлении автопарка. Около 80 автомобилей MAN TGL и TGM были сданы в трейд-ин, а их место заняли 136 новеньких MAN TGX 18.400 4X2 BLS. Наши автомобили не только подходят для решения самых сложных логистических задач, но и прекрасно сохраняют остаточную стоимость даже в условиях эксплуатации автопарка крупнейшего онлайн-магазина России. 

Впрочем, рынок дает нам новые вызовы и ставит нетривиальные задачи, решение которых еще предстоит найти. Даже в ситуации с мусорной реформой за последние 9 месяцев произошли кардинальные изменения. Не будем вдаваться в детали, но для нас по-прежнему важно держать руку на пульсе. Радоваться красивым цифрам некогда, наша задача — не сбавлять оборотов.

Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».



Похожие публикации

Все по теме: MAN интервью



Партнеры