09:10В фокусе – решение проблем жителей Люберец

08:51Подмосковные эксперты ОНФ добиваются решения проблемы необоснованного начисления коммунальных платежей жителям разрушающегося дома в Дубне

18:05В районе Царицыно построят три школы и три детсада по реновации

17:12Завершен первый этап модернизации производства НПК «АВТОПРИБОР» в городе Владимире

17:00Михаил Хайкин осмотрел ход работ по благоустройству улицы Советская в Кашире

16:30Самый доступный участок ИЖС в Ленобласти можно купить дешевле 100 тыс. рублей

15:51ПЕНОПЛЭКС СПб стал участником «Дня Проектировщика 2020»

15:11Каким будет многофункциональный технопарк в Братеево

14:30Около 20 жителей аварийных домов из 4 городских округов Подмосковья переселено на текущей неделе

13:46Главгосстройнадзор проверил ход строительства ультрасовременного тепличного комплекса в Серпухове

12:43Еще две лекции провел Главгосстройнадзор для студентов МГСУ

11:58В Митино появится физкультурно-оздоровительный комплекс

10:53Более 800 рабочих мест будет создано в Ступине

09:50Артур Гарибян принял участие в пленарном заседании Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Мособлдуме

09:06Жители города Шали Чеченской Республики получили новую пешеходную зону благодаря нацпроекту

Чтобы сохранить потребителей, нужно снижать себестоимость

logo russianconstruction.com
Чтобы сохранить потребителей, нужно снижать себестоимость
Поисковые теги: Источник фото:

О ситуации и конкурентной борьбе на рынке сухих строительных смесей в интервью журналу рассказал глава Самарского гипсового комбината Константин Сергеев




На вопросы журнала отвечает генеральный директор ЗАО «Самарский гипсовый комбинат» Константин СЕРГЕЕВ.

 

— Константин Иванович, как, по Вашим оценкам, нынешний кризис повлиял на состояние строительного рынка в России? Насколько он отразился на деятельности вашей компании?

— Для нас минувший год, а также первые месяцы года нынешнего оказались весьма успешными. По итогам 2014 года в РФ насчитывалось 210 производителей сухих строительных смесей. По динамике прироста FORMAN входит в первую тройку по основным товарным категориям. Кроме того, мы заняли пятое место в России по производству пазогребневых плит. Возможно, рост продаж отчасти связан с тем бумом, который наблюдался на рынке недвижимости: люди вложили деньги в квартиры, соответственно, начали делать ремонты, и потому масштабного падения на рынке отделочных материалов не произошло. Так что мы смотрим в будущее с оптимизмом.

 

— Усилилась ли конкуренция в сегменте сухих строительных смесей? За счет чего сегодня можно сохранить и расширить свою долю на рынке?

— Некоторые производители сейчас пытаются выжить за счет снижения цены на продукцию. В основном это касается небольших «местечковых» производств, компаний, чьи цены изначально были высокими, а также молодых торговых марок. Ведь в кризис потребитель отдает предпочтение уже проверенным маркам и материалам, и в такой ситуации низкая цена, по сути, является единственным конкурентным преимуществом.

Чтобы сохранить цену для наших потребителей, мы пошли путем снижения себестоимости. При этом рецептура выдерживается неукоснительно: вопрос решается за счет изменения упаковки, увеличения веса мешка, поддона и т. д.

Кроме того, в этом году мы представили три новых продукта — штукатурку, шпатлевку и наливные полы. Все они относятся к сегменту премиум-класса и ориентированы на частника. Объем частных ремонтов сейчас довольно велик, но люди пытаются экономить — в основном за счет отказа от услуг строительных бригад. Мы дали им качественный, комфортный в работе продукт, который позволяет добиться прекрасного результата своими силам. И первые продажи показывают, что рынок новинки оценил.

 

— Чем объясняется тот факт, что в 2014 году FORMAN продемонстрировал одну из самых высоких динамик прироста на российском рынке по сравнению с другими марками ССС?

— Во многом это связано с грамотным позиционированием. Сегодня FORMAN — это линейка сухих строительных смесей и гипсовых плит «Ровно под задачу!», где каждый продукт дифференцирован и «заточен» своими характеристиками под конкретную задачу, от относительно простой до задачи высокого уровня. То есть каждый пользователь, будь то профессиональный прораб, мастер-отделочник или частник, легко может найти необходимый продукт, не переплачивая при этом за ненужные опции.

Кроме того, мы много инвестируем в развитие предприятия: в среднем за год реализуется порядка 40 проектов по модернизации. Это касается и организации производства, и изменения упаковки, и качества продуктов. Мы постоянно мониторим рынок, тестируем продукты-аналоги. Не реже чем раз в полгода у нас происходит корректировка рецептур.

 

— Самарский гипсовый комбинат — крупнейший в РФ производитель высокопрочного гипса. Как это отражается на технологичности вашей продукции?

— ГВВС собственного производства — наше уникальное конкурентное преимущество. У наливных полов, изготовленных на его основе, прочность в 2,5 раза выше, чем у тех, которые изготовлены на базе строительного гипса, и текучесть лучше. Штукатуркам ГВВС придает белизну, а поскольку благодаря тонкому помолу они наносятся без полос, потребитель сокращает усилия на повторное выравнивание.

И потом, чтобы добиться пластичности и прочности, присущей сухим смесям на базе ГВВС, в продукты из строительного гипса необходимо добавить большое количество модификационных добавок, что приводит к ухудшению их экологичности. А у нас этой проблемы нет.

 

— К слову, одной из самых актуальных тем сегодня является экологичность строительных материалов. Насколько экологичное сырье используется для производства сухих строительных смесей?

— Гипс сам по себе является экологичным, «дышащим» материалом, безопасным как в работе, так и для здоровья тех, кто будет находиться в помещении в дальнейшем.

В апреле на выставке MosBuild 2015 состоялась презентация каталога экологически безопасных материалов Green Book, изданного при поддержке Минприроды и Минстроя России. В него вошли строительные материалы, в частности штукатурки, которые признаны безопасными и рекомендованы к применению при строительстве социально значимых объектов. Каждая из них перед включением в каталог прошла экспертизу и была проверена на соответствие стандартам и на наличие всех необходимых сертификатов.

 

— Велика ли доля импортных компонентов в составе вашей продукции? Как в этой связи предприятие участвует в решении актуальной проблемы импортозамещения?

— Да, мы используем в производстве ССС импортные химические добавки. Их объем невелик, но он есть. И увы, эти добавки производятся только в Европе, подобрать аналоги российского производства невозможно: их просто нет.

 

— Куда поставляется ваша продукция? Хорошо ли ее знают за границей, в том числе в дальнем зарубежье?

— Большая часть нашей продукции реализуется в Самарской области. По соображениям логистики в числе приоритетов остается Приволжский федеральный округ, где наша продукция хорошо известна и востребована. А вообще наша продукция представлена по всей России — от Санкт-Петербурга до Махачкалы и от Сочи до Сибири. Мы осуществляли поставки на олимпийскую стройку, наша продукция использовалась при реставрации Московского Кремля. Недавно начались отгрузки в Крым. Мы активно работаем с ближним зарубежьем, в частности с Белоруссией, Казахстаном, Литвой, Латвией. С дальним зарубежьем связи также налаживаются: например, совсем недавно партия гипсовых пазогребневых плит европейского образца отправилась в Гонконг.

 

— Владимир из Саратова спрашивает, как можно стать дилером вашей продукции.

— Дилеров как таковых у нас нет: есть дистрибьюторы и торговые компании. Условия для дистрибьюторов, безусловно, выгоднее, но к ним есть и ряд требований. В их числе определенный объем продаж, наличие складских помещений и штата торговых представителей, а главное — наличие собственных розничных точек, поскольку важной задачей дистрибьютора является формирование известности торговой марки, что без представленности в рознице проблематично. Мы приветствуем, если компания продвигает только нашу марку.

Для самых лояльных партнеров, которые в течение определенного времени демонстрируют потенциал и желание работать с нами, у нас разработана программа роста, которая позволяет в два раза увеличить объем продаж в течение года. В эту программу входят обучение, аттестация для менеджеров и массированная рекламная поддержка.

Чтобы начать работу с нами, просто позвоните нам. За каждым регионом в компании закреплен отдельный менеджер, который ответит на все вопросы и сформирует коммерческое предложение. Мы всегда рады амбициозным партнерам, которые готовы расти вместе с нами.

 

— Традиционный вопрос редакции: как Вы проводите свободное время, чем увлекаетесь?

— Свободное время я стараюсь проводить с семьей. Очень люблю спорт, в особенности футбол: смотрю трансляции, болею за любимые команды и с удовольствием играю сам, когда выпадает такая возможность.

Беседу вел Андрей ЧЕРНАКОВ



Похожие публикации




Партнеры