13:01Свалку горючих отходов рекультивируют в Кушве

12:18В Кирове отремонтируют путепровод и мост через Люльченку

11:34Новая школа появится в Южном Бутово

11:05Жилой дом по реновации в эксплуатацию на западе Москвы

10:33На строительных объектах столицы провели более 2 тысяч проверок пожарной безопасности

09:48Цех производства деревянной упаковки построят в городском округе Балашиха

08:54В Глуховском парке открылась новая игровая зона для детей

17:55Ангар для обслуживания транспорта построят в городском округе Люберцы

17:314 жилых дома строят и проектируют по программе реновации в Академическом районе

17:0838 тыс. жителей Саранска обеспечат качественным теплоснабжением

16:20Ремонт автодороги «Ленск – Аэропорт» будет стоить 83,3 млн

15:49Новый ФОК с четырьмя бассейнами построен в районе Крюково

15:09На Сахалине отремонтируют мост через реку Ильинка

14:43Детско-взрослая поликлиника на 750 посещений появится в Некрасовке

13:13В Отрадном освобождена площадка для строительства дома по реновации

Одни боятся, а «Руукки» — делают

logo russianconstruction.com
Одни боятся, а «Руукки» — делают
Поисковые теги: Источник фото:

Почему в «Руукки Рус» легче пережить уход офисного сотрудника, чем хорошего сварщика, журналу рассказал Председатель Группы правления Ruukki Russia
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

О специфике работы в России и планах компании журналу рассказал Председатель Группы правления Ruukki Russia Юсси ТУЙСКУ.

 

— Г-н Туйску, сколько лет ваша компания работает в России? Каковы итоги минувшего года и планы на 2015 год?

— Мы работаем на российском рынке (под брендом Rautaruukki) еще с советских времен. Свой первый офис на постсоветском пространстве открыли в 1993 году в Санкт-Петербурге, а в 1995-м организовали первую линию по производству металлочерепицы. Начали торговать сэндвич-панелями, профнастилом, фасадными кассетами и т.д. В настоящее время у нас 11 региональных офисов в России. Большим шагом вперед стала покупка в 2006 году завода «Венталл» в городе Обнинске Калужской области, которая увеличила наш оборот в России раз в десять, не меньше.

По поводу итогов 2014 года могу сказать, что до третьего квартала все у нас шло по плану, а дальше мы начали ощущать небольшое торможение рынка. Интерес к нашей компании и ее продукции никуда не пропал, но у некоторых наших крупных заказчиков начались проблемы с финансированием. Октябрь и ноябрь были очень сложными. А вот декабрь, как ни странно, для нас стал лучшим месяцем по продажам во всем 2014 году. Очевидно, участники рынка более-менее приспособились к ситуации, почувствовали какую-то уверенность, захотели начать новые проекты. В целом в прошлом году уровень продаж был на уровне 2013 года, так что здесь особых потерь нет.

На 2015 год у нас есть желание расти, но цифры роста будут определяться инфляцией. Мы видим, что сырье дорожает, что комбинаты объявили новые цены. Как сложится год, более-менее станет ясно во втором квартале. Исходя из этого и будем принимать решения.

 

— Отражаются ли на экономической деятельности вашей компании западные антироссийские санкции и нестабильность курса рубля по отношению к евро? Будет ли в связи с этим дорожать ваша продукция?

— У нас все производство и сырье находится в России, все доходы и расходы — в рублях. Поэтому напрямую на нас санкции не влияют. Но банки теперь более тщательно выбирают проекты для участия, и ряд наших заказчиков и клиентов это ощущают.

 

— Кстати, о сырье. Некоторые продавцы на рынке говорят, что металл у вас финский…

— Основная часть нашего бизнеса находится в Обнинске (стальные конструкции, сэндвич-панели, проф-листы) — и здесь используется российское сырье. А вот в металлочерепице премиум-сегмента Ruukki, которая продается в России, используется импортная сталь с полимерным покрытием. Но в целом доля этой продукции невелика.

 

— Какова ваша стратегия на период кризиса в России?

— После 2009 года в целях повышения конкурентоспособности мы начали пересматривать абсолютно все, что делаем, начиная от закупки сырья и складских позиций. Стоимость склада удалось уменьшить на 10 млн евро. С 2011 года в компании начала реально действовать система SAP. Благодаря этому инструменту мы можем следить за всеми складскими запасами, заранее видеть все расходы по проектам, маржинальность, течение проекта, его закрытие и пр. Некоторые вещи, которые не напрямую влияют на наш бизнес, мы отдали на аутсорсинг. У нас была огромная автобаза — теперь ее нет: мы с партнерами используем их услуги. С уборкой — то же самое. Колоссальные изменения произошли в логистике, производстве, в системе управления и менеджмента. И могу сказать: если бы мы тогда не начали это делать и не оптимизировали все что только можно, сегодня мы бы чувствовали себя гораздо хуже. Было бы очень тяжело что-то резко менять.

Сейчас у нас действует программа ten 2018, в ней около 20 пунктов, связанных с логистикой, производством, продажами, закупками. Мы постепенно работаем над ней — чтобы в 2018 году быть еще более конкурентоспособными.

В последнее время мы усилили бренд Ruukki, в 2015 году участвуем в 16 региональных выставках. Показывать продукцию и решать вопросы непосредственно на местах — всегда лучше, чем делать звонки и отправлять e-mail.

 

— Одна из традиционных проблем России — бюрократизация и чрезмерный контроль. Как вам удается преодолевать эти препятствия?

— Во-первых, Ruukki с самого начала работает в России абсолютно прозрачно, следуя всем местным законам и нормам. Мы никогда не пытаемся найти здесь какие-то лазейки. Во-вторых, мы находимся в особом регионе — Калужской области, где любят и поддерживают бизнес и производство. И за это огромная благодарность губернатору Анатолию Артамонову и мэру Обнинска Александру Авдееву. Власти области и города ценят нас, а мы — их. Мы аккуратно платим налоги. А вставлять палки в колеса и мучить бизнес необоснованными проверками — здесь этого нет. Недаром в Калужской области работает так много иностранных компаний.

 

— К сожалению, в строительной отрасли плохи дела с подготовкой кадров. А как у вас решаются кадровые вопросы?

— Наши производственники, специалисты и рабочие — это золотой фонд компании. Нам легче пережить уход офисного сотрудника, чем хорошего сварщика по металлу. И поэтому мы стремимся к тому, чтобы они чувствовали себя здесь комфортно. Мы хотим, чтобы люди приезжали утром на работу здоровыми, а вечером возвращались к семье такими же. Поэтому не жалеем инвестиций на то, чтобы люди могли безопасно и эффективно работать, а в свободное время (обед и т.д.) — полноценно отдохнуть в нормальной обстановке. Мы обучаем сотрудников, организуем тренинги, даем им шанс карьерного роста. А главное — мы понимаем, что за хорошую работу нужно соответственно платить.

 

— Еще несколько лет назад многие ругали качество российского металла, который используется для конструкций. А сейчас качество металла, произведенного здесь, вас устраивает?

— Мы сдаем 600—700 зданий в год. У нас есть свои лаборатории, специалисты. В коллективе работают квалифицированные сварщики, технологи, проектировщики. Так что за качество мы отвечаем!

 

— ВОПРОС ОТ ЧИТАТЕЛЯ. Николай из Мурманска спрашивает, собираетесь ли вы, несмотря на сегодняшнюю сложную ситуацию на рынке, расширять бизнес и открывать новые производства в России? Если да, то в каких регионах?

— Как я уже говорил, нашим базовым регионом является Калужская область — Обнинск, Балабаново. Планируем открывать там новые линии. В прошлом году заработали две линии по кровельной продукции. Третья линия запускается в феврале. В дальнейших планах — развитие собственного панельного производства и обновление производства легких конструкций из оцинкованной стали.

 

— Традиционный вопрос, который мы задаем всем. Вы уже не один десяток лет живете в России. Как вам живется в нашей стране? Что любите делать в свободное время, чем увлекаетесь?

— Я приехал сюда 20 лет назад, и уже в первый год понял, что тут реально интересно. Финляндия —?маленькая страна с маленьким рынком и более консервативными возможностями развития. А тут...?По сравнению с Москвой Финляндия — это как хороший пансионат. Там — покой и тишина, и многим это по душе. А здесь — энергия, динамика, драйв. Я всегда делал свою работу так, как умел, отдавая ей все свое сердце. Видимо, это оценили и давали мне новые и новые шансы. К России и ее ритмам я уже привык, тем более что и жена у меня — русская.

Очень люблю путешествовать по разным странам и уголкам. Особенно люблю Европу. У меня есть хобби — мотоцикл. Планирую в этом году принять участие в гонке Iron Butt, где нужно преодолеть не менее тысячи миль за 24 часа, следуя при этом всем правилам дорожного движения. Когда ты в седле мотоцикла, то забываешь обо всем и не думаешь ни о каких проблемах, кроме безопасности, графика и маршрута. А природа? Это отдельный разговор...

Беседу вели Александр ГУСЕВ, Андрей ЧЕРНАКОВ



Похожие публикации




Реклама


Партнеры