16:09Когда будет отремонтировано здание Архитектурного отдела на ВДНХ

15:30На станции МЦК ЗИЛ запланировано строительство дополнительных выходов

14:41На что держит курс ГК Bosch в России

13:58Стасишин оценил застройку по программе «Стимул»

12:46Где в Казани пройдут слушания по строительству второй ветки метро

12:00Что пять нашли на стройке в Екатеринбурге

11:14Когда сдадут жителям дом по реновации в Можайском

10:10Московское метро остеклили «бронированными» стеклами

08:57Какие станции метро будут закрыты 25 и 26 мая

18:00Зачем, на самом деле, в московском метро обновят 70 вентиляционных установок

17:06Реновация в Бабушкинском районе даст новые объекты инфраструктуры

16:05Где построят новый Ледовый дворец в столице

14:58Кто ответит за регулярные сбои в столичном метро

14:18Мосгосэкспертиза согласовала семь проектов ремонта зданий на Новом Арбате

12:54Когда «сдадут» трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

Китайцев пригласили заняться нашим дорожным строительством. Каким будет ответ?

logo russianconstruction.com
Китайцев пригласили заняться нашим дорожным строительством. Каким будет ответ?
Поисковые теги:

Какие формы ГЧП китайцы сочтут самыми привлекательными при строительстве дорог в России?


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Недавний Первый российско-китайский форум определил приоритетные направления сотрудничества двух наших стран. Среди них — развитие дорог и портов, причем не только в регионах Дальнего Востока, но и в Центральной России.

 

Инструменты сотрудничества могут быть разными

Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах (на фото) заметил, что на форуме он встретил немало своих давних друзей из Китая, в том числе партнеров, с которыми еще с осени прошлого года ведутся активные консультации по конкретным проектам дорожного строительства.

Российский автодорожный комплекс сейчас предлагает инвесторам целый спектр новых форм сотрудничества. О них Сергей Кельбах подробно рассказал на форуме. Какие это формы?

Это, конечно, в первую очередь, схема государственно-частного партнерства, предусматривающая концессионное соглашение с прямым сбором платы. Когда концессионер построил дорогу, а затем сам осуществляет взимание оплаты за проезд по этой дороге.

Это неполная концессия, когда государство в соответствии с предусмотренными договорными обязательствами оплачивает затраты концессионера на эксплуатацию этой дороги.

И, наконец, это может быть долгосрочное инвестиционное соглашение, когда размер инвестиций несколько ограничен и дорога не передается концессионеру полностью, но все остальные функции, касающиеся возврата вложенных инвестиций, в этом контракте задействованы.

Думается, китайских инвесторов должны заинтересовать те возможности, которые предлагает им российская сторона.

 

Западные партнеры не отказались от сотрудничества с Россией 

— Мы со своей стороны готовы к самому тесному сотрудничеству с нашими китайскими партнерами, — заявил на форуме Сергей Кельбах. — Сейчас в работе у ГК «Автодор» свыше 20 крупных инфраструктурных проектов. Часть из них уже почти реализована, другую часть предстоит реализовать. В рамках этой программы предстоит создать 4 тыс. км автодорог категории А — высшей технической категории с разрешенной скоростью до 130 км в час. Причем 1788 км из них — это платные автодороги.

На сегодняшний день в активе компании 500 км платных автомобильных дорог. Эти участки находятся на трассах М-11, М-1 и М-4.  По сути, речь идет о коридоре Север — Юг, от Балтийского до Черного моря. Это наиболее загруженное направление, поэтому создание здесь платных участков экономически обоснованно.

Многие из уже начатых проектов осуществляются с участием западноевропейских партнеров. Нужно заметить, что в кризисных условиях европейские компании не ушли из проектов, а продолжают сотрудничество с российскими специалистами.

Все ключевые проекты, предполагающие долгосрочное финансирование, реализуются в рамках ГЧП, с привлечением частных инвестиций.

 

Содержать дорогу и взимать плату будут операторы

Совершенно новый формат, которым российский автодорожный комплекс пользуется всего три года, — операторские соглашения. Когда уже построенный участок автомобильной дороги передается в управление инвестору либо оператору, и последний осуществляет дополнительные инвестиции на содержание этой дороги. Причем оплата за проезд по трассе также взимается действующим оператором. 

— На сегодняшний день уже есть участок на трассе М-4Б, который оперируется совместным российско-французским предприятием, — рассказывает Сергей Кельбах.

— И еще одна новация — это инвестиционное оглашение на предпроектной стадии, когда будущий инвестор вместе с привлеченным финансовым институтом сам разрабатывает проект, а потом самостоятельно готовит концессионное соглашение и участвует в реализации проекта. Для России это достаточно необычный опыт, — продолжает глава ГК «Автодор».

Крупнейшие инвестиционные проекты, реализуемые автодорожным комплексом на сегодняшний день, — это Центральная кольцевая автодорога, которая замкнется вокруг Москвы и разгрузит столицу от интенсивного грузопотока. К слову, сегодня идут активные концессионные конкурсы, связанные с ЦКАД.

Другой проект — это скоростная автодорога М-11 Москва — Санкт-Петербург. Все ее участки в работе, а некоторые уже пущены в эксплуатацию: например, участок обхода Вышнего Волочка, с 258-го по 334-й км. Весной будет объявлен конкурс на участок трассы с 58-го по 149-й км. При строительстве дороги используются долгосрочные инвестиции: 90% вкладывает государство, 10% — частные инвесторы.

Еще один проект — транспортный коридор Москва — Казань. Уже начались подготовительные работы на обходе Ногинска и Балашихи. Есть уверенность, что синергия ГК «Автодор» и ГК «РЖД» (которая также принимает здесь участие) даст новый импульс проекту.

И, конечно, нельзя не упомянуть еще один крупный проект — транспортный коридор Европа — Западный Китай, где работы также уже начались.

Елена МАЦЕЙКО

Фото mianstroy.ru

 



Похожие публикации



Партнеры