В Москве 2 марта состоялся Первый Российско-китайский строительный Форум. Вот, что с места события передает наш спецкор Софья Орлова
Деловая программа форума началась с пленарной сессии о «Перспективах китайских подрядчиков на российском рынке».
Открывая форум, первый замминистра экономразвития РФ, Алексей Лихачев самым амбициозным показателем отношений между Китаем и Россией назвал совместную проектную деятельности в сфере строительства.
Приоритетным направлением, по его мнению, является развитие дорог, портов Дальнего Востока. При этом он предложил всерьез подумать о зоне свободной торговли, куда войдут Китай, Россия, страны Центральной Азии, Армения, Белоруссия, Индия и Пакистан, где проживает половина населения мира.
Со своей стороны первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих приоритетная задачей обозначил развитие на мировом рынке транспортного потенциала России.
Например, в создании международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай». В связи с этим он напомнил о реализации в стране транспортной стратегии развитию пассажиропотока и грузопотока до 2030 года.
Наращивание инфраструктурных мощностей на транспорте, в итоге, приведет к улучшению качества жизни людей, к их мобильности, предоставит трудовые ресурсы. Но для развития транспортного потенциала в России нужно создать комфортные условия для частных инвестиций.
В своем в докладе, советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ, Чжан Ди подчеркнул, что «Торгово-экономические отношения между Россией и Китаем прекрасны.
Даже при условии спада показателей в прошлом году, нужно относиться к этим временным проблемам философски». Китай на протяжении пяти лет является экономическим партнером России №1, особенно в строительном секторе. Президент Ассоциации Строителей России Николай Кошман указал, что ряд турецких компаний уже ушли с российского рынка и остальные, видимо, уйдут туда же. Одновременно в развитии отношений России и Китая появляются уникальные возможности.
Нам нужна практика нового города с привлечением строителей из Китая. На данный факт обратил внимание и председатель Китайской Ассоциации Зарубежного Подряда (CHINCA) Фан Цючэнь. Уход турок, сказал он, это для нас новая возможность и отличный потенциал для развития бизнеса.
Для развития плодотворных отношений между Россией и Китаем необходимо улучшение юридической основы в сотрудничестве наших предприятий, совместное разделение рисков и упрощение реализации проектов строительства. По его словам, это трудное начало, но продолжение будет успешным.
Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах в своем докладе отметил приоритетные направления ГК Автодор.
Среди них создание и развитие национальной сети скоростных автомобильных дорог (обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации), реализация концессионных соглашений и других проектов ГЧП в сфере дорожной инфраструктуры (привлечение частных инвестиций), реализация инновационных программ в дорожной отрасли (на всех этапах жизненного цикла автодорог) и внедрение новых институтов управления развитием дорожной сети, развития объектов придорожной инфраструктуры.
Выступивший затем губернатор Иркутской области Сергей Левченко отметил, что сибирский регион обладает комфортными условиями для развития бизнеса и призвал в работе с коллегами из КНР переходить от привлечения китайский рабочих к работе с китайскими компаниями.
Работа пленарного заседания Форума закончилась подписанием Меморандума о сотрудничестве между Китайской ассоциацией зарубежного подряда (CHINCA), Ассоциацией Строителей России и Российско-Китайским аналитическим Центром.
Первый российско-китайский строительный форум продолжил свою работу сессиями на темы: «Инфраструктурное строительство», «Строительство», «Строительство в области энергетики» и «Строительные материалы».
Организаторами мероприятия выступили: Китайская Ассоциация зарубежного подряда, Ассоциация строителей России, Российско-Китайский аналитический центр.
А