16:01С 11 июля на Фестивальном проезде в Протвино начнётся сезонный ремонт тротуаров

15:34На реконструкцию очистных сооружений Йошкар-Олы направят почти 1,4 млрд рублей

14:53Большая кольцевая линия метро будет связана шестью пересадками с первыми Центральными диаметрами

14:00Как пройдет строительство двух тоннелей на трассе Мамыри – Пенино – Шарапово

13:24Первый тоннель пройден на Коммунарской линии метро

12:32Одобрен проект второй очереди реконструкции аэропорта в Хабаровске

11:39Фонд защиты прав дольщиков подал заявление на приобретение ЖК «Остров Эрин»

10:471 млн кв. метров недвижимости введен в эксплуатацию, вТиНАО

10:00В метро Москвы снизят стоимость проезда

09:55Продолжается прием заявок по программе «Семейная ипотека»

09:30Как проходит сборка металлоконструкций эстакады съезда с Шелепихинской наб. на Северный дублер Кутузовского пр-та

09:1555 новостроек передано под заселение по программе реновации

17:57Возвращение к нормальной жизни. Образование, театры, кино и детские развлекательные центры.

17:30Дом «Роналда Макдоналда появится в районе Северное Тушино

16:53В Московской области построено 9 социальных объектов по госпрограмме с начала года

Московское метро: буккроссинг, уличные музыканты и стойки живого общения

logo russianconstruction.com
Московское метро: буккроссинг, уличные музыканты и стойки живого общения
Поисковые теги: Источник фото:

Куда движется современный метрополитен




Дискуссию «Московское метро глазами архитектора и пользователя», организованную Агентством стратегического развития «Центр», на этот раз решили провести в необычном месте — Музее холодной войны. Объект «Бункер-42» на Таганке в просторечии называют «бункером Сталина». Именно для него, генералиссимуса, когда-то были возведены эти мощные стальные стены с гигантскими перекрытиями.

 

Метро глазами архитектора

Трудно себе представить, но сейчас в Московском метро числится уже 203 станции. В год метрополитен фиксирует 2,5 млрд поездок. С объемами перевозок подземка давно и успешно справляется. Но вот в последние годы на первый план выдвинулась другая проблема — комфортность поездки, наличие в метрополитене современных сервисов и, наконец, новая архитектура метро, позволяющая и под землей почувствовать нерв современности.

Специалисты считают, что архитектурный облик метро напрямую влияет на здоровье и самоощущение москвичей — ведь некоторые проводят здесь не по одному часу в день. А внешний вид станций способен сформировать поведенческие механизмы.

Именно поэтому метро активно включилось в конкурсный  марафон: были объявлены архитектурные конкурсы на проекты нескольких новейших станций метрополитена.

— Мы были рады всем проектам, среди которых были и суперкреативные, и вызывающие, и сложные, и, наоборот, крайне простые, — рассказывает начальник департамента градостроительных инициатив Москомархитектуры Виктория Раубо. — Делая свой выбор, жюри кроме архитектурной выразительности обращало внимание на айдентику проекта, его соответствие истории места. Станция «Солнцево», например, наполнена необычными световыми эффектами — своеобразными «солнечными зайчиками». А Нижние Мневники — это такой брутальный проект в красно-черных тонах, с массивными колоннами, опорами, балками — по сути, современное переосмысление конструктивизма.

Задача архитекторов — подарить людям эстетическое наслаждение и привить хороший вкус, считает Виктория Раубо. Кроме того, все архитектурные решения продиктованы жестким функционалом, обусловленным колоссальным потоком пассажиров, каждый день заполняющим станции метро.

 

Метро глазами пользователя

В последнее время, в соответствии с новыми градостроительными веяниями, метрополитен рассматривается не только как вид городского транспорта, но и как общественное пространство. Именно поэтому здесь стартовали такие проекты как «Музыка в метро»,  буккроссинг (обмен книгами), появились новые сервисы — подзарядка гаджетов и т. д.

— Мы увеличили персонал центра обслуживания маломобильных граждан, — делится итогами своей работы заместитель начальника  комплекса развития пассажирских сервисов по архитектуре Московского метрополитена Анна Ермалицкая. — Планируем улучшить навигацию. Для удобства введена оплата проезда картами.

По ее словам, большой популярностью пользуются недавно открытые стойки живого общения, где любой человек может подойти и получить интересующую его информацию, в том числе и на английском языке. На стойках сувенирной продукции появились в продаже необычные карты «Тройка» в виде брелоков. Спрос на них уже превысил предложение — и не только у гостей столицы.

Сотрудничает метро и с музеями. На станции «Парк культуры», например, открылась постоянно меняющаяся экспозиция, рассказывающая о богатейшей коллекции Третьяковки. Отзывы горожан только положительные.

 

Метро глазами социолога

Метро сегодня, как заметила московский социолог Оксана Запорожец, это больше, чем транспорт. Люди привязывают события своей жизни к станциям метро («Я вырос на станции метро Беляево», «Я работаю на Киевской», «Пообедаем на Пушкинской?» и т. д.).

Для приезжающих метро — надежная гавань, а порой и мобильный офис. Здесь работает Wi-Fi, и без проблем можно выйти в интернет. Метро — это навык жизни и общения с другими людьми, постоянное взаимодействие с «чужаками» и привыкание к «чужакам».

 Наконец, многолюдное метро, как это ни парадоксально, стало местом эмоциональной защиты человека, потому что в метро человек как бы вместе со всеми и в то же время наедине с собой. Он независим, свободен. Здесь он может эмоционально расслабиться.

Кроме того, как известно, главные станции московского метро оформлены в классическом духе и признаны памятниками архитектуры. А классика всегда действовала на человека умиротворяюще.

Елена МАЦЕЙКО



Похожие публикации




Партнеры