15:23Женщина с ребенком провалилась в кипяток

14:06Как будет проходить стройка метро до Внуково

13:30Каким стал в Крыму построенный современный детский сад

12:53В Москве начал работу Международный инвестиционный форум PROESTATE

11:57Как в столице будут демонтировать более 290 тыс. кв. м самостроя

10:47Старинный дом 1917 года планируют отремонтировать в Москве

10:08В столице установят около 120 подъемников для инвалидов

09:16Для застройщиков: заявление на получение заключения о соответствии проекта можно продлено до 1 октября 2019 года

17:57Экстремальное развлечение «Зиплайн» построили в Лужниках

16:54Выяснилось, почему в столице происходит перекладка плитки каждый сезон

15:43Столица подготовилась к отопительному сезону

15:08Дублер МКАД от Киевского шоссе до Варшавки запустят до конца 2020 года

14:14В Сочи начинается возведение центра по спортивной гимнастике

11:49Пятиэтажку в СВАО разобрали по технологии «умного сноса»

11:19Что делать с жильцами захламляющими общий коридор

Какая выставка в этом году переплюнула CityExpo

logo russianconstruction.com
Какая выставка в этом году переплюнула CityExpo
Поисковые теги: Источник фото:

Узнать статусную выставку CityExpo в этом году оказалось крайне сложно: она «похудела» наполовину



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Те, кому довелось побывать на выставке CityExpo в прошлом году, нынешнюю выставку просто не узнали. Главная выставка года, посвященная оборудованию  и технологиям для городского строительства и жилищно-коммунального хозяйства, «похудела» наполовину. Особенно хорошо это было заметно со второго уровня павильона №75 ВДНХ: большая часть огромного выставочного зала сиротливо пустовала.


Потенциальные участники «отстрелялись» на форуме в Питере

Присмотревшись к экспозиции повнимательнее, посетители с удивлением замечали: СityExpo буквально «поглотила» другая экспозиция — правда, без сомнения, очень нужная и полезная, — которая всегда проходит параллельно с «жилищно-коммунальной». Речь идет о ежегодной Международной выставке газобаллонного и газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf. Но и она выглядела гораздо скромнее, чем в прошлом году.

— Все ведущие компании в области газомоторной техники выставились в Санкт-Петербурге, на Газовом форуме, — объяснил нам один из участников выставки, представляющий крио-оборудование для хранения сжиженного газа. — Форум проходил буквально пару недель назад. Поэтому многие производители сюда, в Москву, просто не доехали.
Ну и зачем было «накладывать» одно событие на другое? Непонятно. Тем не менее нынешняя экспозиция все-таки продемонстрировала основные тренды в области газовых технологий для городского хозяйства. И главное, высветила проблемы, которые в этой отрасли накопились.
 
Мяч на стороне «Газпрома»
Широкий показ техники на природном газе неслучайно был приурочен именно к CityExpo и проходил параллельно с ней. Дело в том, что природный газ (метан) — гораздо более экономичное топливо, нежели тот же бензин. Такая техника в год экономит до 145 тыс. руб. И более широкое ее использование в городском и жилищно-коммунальном хозяйстве помогло бы сберечь огромные бюджетные средства.
 

Именно поэтому участники нынешнего показа постарались продемонстрировать малую городскую технику, работающую на природном газе: мини-мусоровозы, уборочные машины, мини-трактора с различным навесным оборудованием.
Со своими новыми разработками приехали Группа «ГАЗ», камазовцы и  новые игроки рынка — Группа «Ротор», переоборудующая под природный газ модели МАЗ, и др.
О важности такой техники для города говорил и заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. Он подчеркнул, что широкое применение природного газа на транспорте позволит улучшить экологическую обстановку и значительно снизить затраты на горюче-смазочные материалы в бюджетах всех уровней.
Важность темы отметил и руководитель Департамента градостроительной политики г. Москвы Сергей Левкин.
— Уже два года назад Правительство РФ выпустило постановление, согласно которому 50% всей коммунальной и 30 % коммерческой техники должно быть переведено на природный газ, — напомнила представитель Группы компаний «ГАЗ» Наталья Плетникова. — Увы, воз и ныне там…
На выставке газовцы показали небольшой компактный мусоровоз и сервисную мини-мастерскую на базе автомобиля ГАЗон Next.
— Мы сделали свой шаг, — продолжает наша собеседница, — поставили этот автомобиль в серию. — Теперь мяч на стороне «Газпрома», «Роснефти» и других компаний из числа тех, кто «заказывает музыку» на рынке строительства автогазозаправочных станций.
 
Где станции, господа?
Все осложняется тем, что в стране катастрофически мало АГНКС — станций заправки природным газом. Сравните, бензиновых АЗС у нас 250 тыс., а метановых — ровно в тысячу раз меньше: всего 250. Это, конечно, колоссальное препятствие для развития  техники в газомоторном секторе.
— На сегодня получается замкнутый круг, — признался другой участник выставки, представитель компании, предлагающей битопливный газодизельный автомобиль для городского хозяйства. — Техника не развивается, поскольку крайне мало АГНКС, а станций мало, потому что нет техники...
В Татарстане, например, на сегодня всего семь АГНКС. Да что Татарстан — даже в Москве их совсем немного.
Государство взяло эту проблему себе на заметку. Три года назад в недрах «Газпрома» создана целая отдельная структура — «Газпром газомоторное топливо», во главе которой встал уважаемый, авторитетный человек — бывший премьер-министр России Виктор Зубков. И некоторые подвижки ощущаются. Но кардинального рывка в этой области, по словам участников выставки, пока так и не произошло.
— Вообще построить газозаправочную станцию технически несложно, — поделился проектировщик АГНКС из Санкт-Петербурга Евгений Шевченко, чья компания привезла проектные решения таких станций. — Сложно порой бывает решить сопутствующие проблемы: получить газ, зарезервировать нужные объемы электроэнергии (такие станции достаточно энергоемкие), возникают проблемы с землей (вокруг терминала должна быть защитная зона), есть разночтения в нормативах.
Все, с кем мы беседовали, сходились в одном: да, техника на природном газе очень нужна, особенно это выгодно для автомобильного парка, используемого в городском хозяйстве. Но здесь активность должны проявить основные игроки — структуры «Газпрома», которым и поручено «раскручивать» государственную программу по ее внедрению.
Пока такая активность, по мнению многих, все-таки мала.
— Большая компания, в которой работает около 300 человек (речь идет о компании «Газпром  газомоторное топливо» — Ред.) за три года сумела построить столько станций, сколько уместится на пальцах одной руки, — недоумевает Евгений Шевченко. — Понимаю, есть объективные причины экономического и географического порядка. Но, на мой взгляд, раз уж структура создана, она должна выполнять намеченное — продвигать технологии на природном газе. А этого что-то не видно…
 
Трубы почистят бактерии
На фоне стендов с газобаллонным оборудованием и автомобилей на природном газе совершенно потерялся раздел CityExpo.
В прошлом году здесь была представлена богатейшая «палитра» учетно-распределительного оборудования для ЖКХ, приезжали производители труб, запорной арматуры.
Нынче бедность «коммунальной» экспозиции буквально бросалась в глаза. Тем, кто все-таки приехал на выставку, чувствовалось, было неуютно находиться немного не в своем сегменте — в окружении газовых баллонов и беспилотников, экспонируемых соседями — еще одной выставкой, GeoForm.
Пожалуй, единственный стенд, который здесь привлекал серьезное внимание — это экспозиция Фонда Сколково с разработками для ЖКХ. Сколковцы привезли «легкие» стены для быстровозводимого жилья, сверхтонкие радиаторы отопления, инновационную технологию очистки труб от минеральных отложений.
Авторы разработки нашли интересное решение: трубы чистятся не химически, а с помощью бактерий, которые вырабатывают органическую кислоту. Технология позволяет удлинить срок эксплуатации труб, повышает качество очистки, экономит средства.
Инновационный способ бактериологической очистки труб заинтересовал Сергея Левкина. Глава столичного департамента поделился с корреспондентом журнала «Строительство.RU» планами использования этой технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве Москвы.
Елена МАЦЕЙКО


Похожие публикации



Партнеры