15:45Когда включат отопление в Москве

14:31В Москве благоустроят 120 км набережных за три года

13:55Насколько дней закроют Филевскую линию метро

13:06Когда в Москве заменят все лифты

12:09Лукойл открыл в Казахстане завод смазочных материалов

11:45Реконструкция Крутицкой набережной начнется до конца года

11:06В столице установили монумент корабельному истребителю Су-33

10:03Строительство ТПУ «Рязанская» завершится в 2020 году

09:27В конфликтную комиссию по эскроу не подано ни одной заявки

18:23Третью взлетно-посадочную полосу открыли в Шереметьево

17:40За нарушения в рамках долевого строительства застройщики на этой неделе оштрафованы на 1,9 млн. рублей

17:04В столице выросло число сделок на первичном рынке жилья – Росреестр

16:02Инвестиции в экономику Москвы могут достичь 2,6 трлн руб. до конца года

14:57Кто возьмется за «Дружбу»

14:18Жилой комплекс возводят в районе Измайлово по программе реновации

Что нового в строительной отрасли других стран

logo russianconstruction.com
Что нового в строительной отрасли других стран
Поисковые теги: Источник фото:

С этого номера мы будем информировать наших читателей о самых интересных и заметных проектах, идеях и новых материалах зарубежного строительного рынка



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Мировой строительный рынок живет бурной жизнью. Ежедневно жители разных стран и континентов узнают о начале или завершении необычных градостроительных проектов, внедрении более совершенных стройматериалов и оборудования, выработке современных стандартов строительства и о многих других событиях отрасли. Сегодня мы ознакомим читателей с несколькими наиболее интересными зарубежными проектами последнего времени.

 

В Никарагуа появится соперник Панамского канала

Правительство Никарагуа официально объявило о начале строительства «Великого канала», который пересечет эту небольшую центральноамериканскую страну, соединив воды Тихого и Атлантического океанов. Он станет дублером и соперником знаменитого Панамского канала, который, по общему мнению, не справляется с постоянно возрастающей нагрузкой. Новый канал будет шире, длиннее и глубже Панамского. Он протянется на 278 км, его ширина на разных участках составит от 230 до 520 м, а глубина — более 27 м. Строительство будет вести базирующаяся в Гонконге HKND Group. Как сообщается, китайский миллиардер Ван Цзин, основавший эту компанию в 2012 году, не имеет опыта финансирования или развития крупных инфраструктурных проектов.

Противники строительства выражают серьезные опасения, связанные с экологией: будущий канал будет проложен через озеро Никарагуа — основной источник пресной воды в стране. Но организаторы строительства уверяют, что провели дноуглубительные работы без ущерба для крупнейшего в регионе озера. В то же время беспрецедентная для Никарагуа по масштабам стройка даст работу тысячам ее жителей и привлечет значительные инвестиции и доходы в страну, которая пока входит в тройку беднейших государств Центральной Америки.

Строительные работы начнутся 22 декабря 2014 года и продлятся около пяти лет. Так что уже в 2020 году по каналу пройдут первые суда. Ориентировочная стоимость проекта — $50 млрд.

 

Подвесной мост соединил вершины двух гор в Швейцарских Альпах

Первый в мире подвесной мост Peak Walk, соединивший пики двух гор, сооружен в Швейцарских Альпах. Он протянулся между вершинами Scex Rouge и Glacier 3000. Длина моста — почти 110 метров, а ширина — менее 80 см. Сооружение подвесной конструкции началось в сентябре этого года, а уже в ноябре по Peak Walk смогли прогуляться первые посетители. Одновременно на мосту может находиться до 300 человек, но в целях безопасности администрация сооружения ограничивает число посетителей до 150.

Такая прогулка как раз для любителей острых ощущений: глубина пропасти, над которой протянут мост, составляет почти 3 км. Однако его проектировщики уверены в полной безопасности пешеходов: подвесная конструкция разработана с учетом возможных перепадов погоды и способна выдержать сильные снегопады и порывы ветра скоростью до 200 км в час.

Ожидается, что мост увеличит поток туристов в этой части Швейцарских Альп. С него открывается панорамный вид на другие горные вершины. Мост будет открыт для посетителей круглый год. Его сооружение обошлось в 2 млн швейцарских франков, что приблизительно равно $2 млн.

 

В ОАЭ за порядком на стройках будут следить с воздуха

Министерство труда Объединенных Арабских Эмиратов объявило о намерении использовать беспилотные летательные аппараты для помощи строительным инспекторам в целях контроля над соблюдением законов и правил работы на стройплощадках. Такая форма инспектирования объектов строительства с помощью камер слежения и дистанционного управления сэкономит инспекторам массу времени.

Идея использовать беспилотники при наблюдении за работой на стройплощадках принадлежит сотрудникам отдела информационных технологий местного Министерства труда, которым помогали студенты дубайских технических вузов.

Заряженная батарея миниатюрного летательного аппарата позволяет ему за один вылет проинспектировать территорию в 2 кв. км при максимальной высоте полета около 1 км. Беспилотники снабжены встроенной системой навигации и камерой, позволяющей делать снимки в высоком разрешении, которые в случае необходимости могут стать свидетельством нарушений. В настоящее время строительные инспекторы проходят курс обучения работы с новой техникой.

 

В Сингапуре построен стадион-чемпион

Маленький Сингапур стал обладателем самого крупного в мире стадиона с раздвижным куполом. Потолок над этим спортивным сооружением может открываться или закрываться в зависимости от капризов тропического климата, характерного для этого островного государства. Крыша здания сделана из суперпрочного прозрачного пластика, его панели укреплены металлическими балками в форме арок.

Стадион длиной более 300 м вмещает 55 тыс. зрителей. В то время, когда он пуст, купол здания держат открытым, чтобы содержать травяное покрытие в хорошем состоянии. На недавно открывшемся стадионе уже прошло несколько матчей по крикету и регби, он также стал базой для национальной сборной по футболу. В будущем стадион станет частью гигантского спортивного комплекса, который раскинется на площади почти в 35 га.

 

Голландцы извлекают пользу из наводнений

Во многих районах мира наводнения — частая проблема, с которой люди пытаются бороться самыми различными способами. Интересный путь использования водной стихии предлагают жители голландского Роттердама. Расположенный низко над уровнем моря город создал обширный парк, в центре которого — гигантский резервуар для воды вместимостью почти 180 тыс. л. Эта «водная площадь» — одно из любимых мест отдыха горожан. Во время наводнений вода заполняет резервуар, а затем по каскадным каналам питает расположенные поблизости бассейны и фонтаны. В «сухие» же периоды резервуар превращается в баскетбольную площадку, каток или театральный зал.

Городские власти планируют в ближайшем будущем использовать для накопления воды пустующие автомобильные стоянки. Кроме того, на крышах всех муниципальных зданий разбиты настоящие сады, орошаемые все теми же наводнениями.

После серии наводнений в американском Новом Орлеане голландские специалисты помогли этому городу составить план использования излишков воды. Программа, рассчитанная на 50 лет, предполагает применение естественной инфраструктуры, создание системы фильтрации воды и ее хранения.

 

В США изобрели безвредный способ производства прочного цемента

Исследование, проведенное специалистами Массачусетского технологического института (MIT), показало, что при определенном изменении соотношения компонентов в процессе производства цемента можно добиться значительного сокращения выбросов CO2.

Как известно, для получения цемента богатые кальцием компоненты, такие как известняк, нагреваются (обычно с добавлением глины) до температуры 1500 С°, и этот процесс способствует выделению диоксида углерода. Но, как выяснили экспериментальным путем ученые из MIT, даже незначительные изменения в соотношении компонентов при производстве цементных смесей дают удивительный эффект. Они обнаружили, что если вместо стандартного соотношения кальция и силикатов 1,7:1 использовать соотношение 1,5:1, то это приведет к уменьшению вредных выбросов в атмосферу на 60%.

Кроме того, как доказали ученые, такое соотношение компонентов при производстве цемента повышает его прочность.

Подготовила Ирина ТЕМИНА

Фото huffpost.com, nattybongo.tv, grist.org, yahoo.com, streetdirectory.com

По материалам зарубежной печати



Похожие публикации



Партнеры