11:5888% россиян не желают признавать присоединение Крыма

11:07Крымский мост оснастят 3D сканерами

10:04Выяснилось, зачем понадобился ремонт 200 железнодорожных переездов

09:34Страшная авария на станции метро «Бабушкинская» произошла сегодня утром

17:44Из старого детского лагеря под Шелеховым сделают реабилитационный центр

16:18На проектирование дорог в Белое-5 Симферополя потратят около 20 миллионов

15:48Scania впервые поставила коммунальную технику на метане

14:43В Электростале будет построен новый тепличный комплекс

13:06Выяснилось, каким стал крытый каток в Химках

11:49В Можайске строится новый дом по программе «реновация»

10:42МЦК пополнится 4 надземными переходами

10:02Каким будет современный мост в Калининграде

09:30Ужасная гибель молодого рабочего на стройке Кронштадтского морского завода

19:26Какой будет новая школа в Люберцах

16:00Каждый туляк знает, что ему надо исправить в городе

Кто обустроит набережные Москвы-реки

logo russianconstruction.com
Кто обустроит набережные Москвы-реки
Поисковые теги:
Открыть жителям города доступ к реке — задача во всех смыслах благородная. Архитекторам предложили создать единую концепцию набережных Москвы-реки

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Определены шесть финалистов международного конкурса по развитию прилегающих к Москве-реке территорий, объявленного правительством Москвы.

Свою концепцию столичных набережных готовы предложить авторские коллективы из Китая, Нидерландов, Испании, США и, разумеется, из России. Главный победитель конкурса, которому и поручат реконструкцию прибрежных территорий столицы, будет объявлен уже в ближайшие месяцы.


 

Реку нужно воспринимать как изюминку, а не как преграду

Река — одно из самых больших богатств Москвы. Но случилось так, что во многих местах столицы она отгорожена от жилых районов промзонами, заброшенными территориями, автомобильными парковками, гаражами. В лучшем случае вдоль берега проходит автодорога с большим количеством машин. Максимально открыть город к реке — такую задачу поставили перед собой архитекторы — участники конкурса. Обустройство набережных — это сейчас градостроительный тренд и для европейских городов, где активно занимаются улучшением городской среды обитания.

— Почему правительство Москвы приняло решение заняться набережными именно сейчас? — задается вопросом главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и сам же на него отвечает: — Сейчас в столице запускается огромное количество проектов. Практически не осталось территорий, не вовлеченных в активное пользование. Как ни странно, много заброшенных мест расположено как раз вдоль реки. А между тем река всегда была центром притяжения для горожан.

Набережными Москвы-реки активно занимались в 1950—1960-х годах. Ее знаменитые гранитные берега — это подарок нам из того времени. С тех пор на набережные как-то никто особо не обращал внимания. Река трактовалась как водная преграда или, в лучшем случае, как водный путь для перевозки грузов, но отнюдь не как ландшафтная изюминка.

Так что, если столице удастся реконструировать все свои набережные, в активное пользование горожан перейдет около 10 тыс. га полезных земель.

 

Москва-река возьмет пример с Темзы и Гудзона

Уже готово техзадание для конкурсантов. Во-первых, все набережные столицы должны представлять собой единый архитектурный ансамбль. Другой важный момент — функциональная составляющая. Берега Москвы-реки должны стать рекреационной зоной, где москвичи будут с удовольствием проводить время. И, наконец, третье — Москву-реку активнее задействуют как транспортную артерию, где будут предусмотрены дополнительные причалы для прогулочных и грузовых судов.

Московский конкурс — не первый в своем роде. Сейчас вся Европа занимается набережными. Все увлечены концепцией комфортного мегаполиса, мегаполиса для жизни. Аналогичные конкурсы проводились в Лондоне, Мадриде, Шанхае и других крупных городах. В Лондоне, например, территория вдоль Темзы рассматривалась как отдельный проект. Точно так же создавалась зона New York Water, которая тянется вдоль Гудзона.

— Перед стартом московского проекта была проведена гигантская работа, — рассказывает Марина Лепешкина, первый заместитель директора ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы». — Мы сформировали рабочую группу по текущему состоянию реки. Были даже предложения включить туда биологов. Изменение транспортной инфраструктуры обсуждалось с транспортниками.

Три зоны будут прорабатываться наиболее детально: Строгино, прибрежная территория завода ЗИЛ и Москва-Сити.

Выбор участников, которые продолжат борьбу за победу, осуществлялся исходя из профессионального опыта команд архитекторов. Предпочтение отдавалось тем, кто уже работал с прибрежными территориями. В результате остановились на шести коллективах: ООО «Архитектурное бюро «Остоженка», архитектурное бюро Maxwan Architects + Urbanists (Нидерланды), Turenscape (Китай), Burgos & Garrido Arquitectos (Испания), SWA Group (США), «Меганом» (Россия).

 

Исторические усадьбы отразятся в речной глади

— При реконструкции набережных не стоит забывать об объектах культурного наследия, которые в большом количестве располагаются вдоль московских набережных, — напоминает руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы Александр Кибовский. — К реке выходят знаменитые московские усадьбы и парки: Коломенское, Нескучный сад, Новодевичий монастырь и т.д. Многие объекты связаны с рекой только визуально, их хорошо можно разглядеть с проплывающего теплохода. Например, Даниловский монастырь. А хотелось бы, чтобы эти объекты также имели выход к воде.

Проект реконструкции набережных рассчитан до 2035 года. Он будет реализовываться за счет средств городского бюджета и денег тех инвесторов, чьи земельные участки выходят к реке.

— Мы не планируем оттеснять авторов концепции московских набережных от конечного продукта, — заверил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Победители конкурса будут сопровождать свой проект до финала. Тем самым мы исключим всякие посягательства на их авторские права. А заодно добьемся максимально точного воплощения проекта в жизнь.

На встрече с журналистами один из членов жюри, партнер архитектурного бюро Wowhaus Олег Шапиро, высказал общую мысль, подчеркнув, что «такие проекты снижают напряженность, обеспечивают дополнительную занятость и повышают оптимизм горожан в целом».

Ну что ж, будем ждать проекта-победителя. Объявить его обещают уже в самое ближайшее время.

Елена МАЦЕЙКО

Фото rway.ru, stepan.ru, travel.mos.ru



Похожие публикации



Партнеры