15:43Столица подготовилась к отопительному сезону

15:08Дублер МКАД от Киевского шоссе до Варшавки запустят до конца 2020 года

14:14В Сочи начинается возведение центра по спортивной гимнастике

11:49Пятиэтажку в СВАО разобрали по технологии «умного сноса»

11:19Что делать с жильцами захламляющими общий коридор

11:01Выездную дорогу из Московского на Киевское шоссе начнут строить в этом году

09:57Компенсационный участок предоставлен для строительства автозаправочного комплекса на Дмитровском шоссе

09:12Двухэтажный особняк 19 века отреставрируют на Ленинградском проспекте

08:27Школу-гигант на ЗИЛе поставили на кадастровый учет

08:10В 120 млн. рублей налогоплательщиков обошелся парад техники ЖКХ

17:43На станциях БКЛ метро «Лефортово» и «Авиамоторная» монтируют эскалаторы

16:57Новая насосная станция «Таллинская» запущена в Санкт-Петербурге

16:15Входной павильон с витражами построят на станции метро «Лесопарковая»

16:04Как в Западном Дегунино очистили территорию от хлама

15:25В Румянцево появятся офисы с искусственным водоемом и фонтаном

Строительство в Подмосковье: не затеряться в тени столицы

logo russianconstruction.com
Строительство в Подмосковье: не затеряться в тени столицы
Поисковые теги: Источник фото:

16-я Строительная неделя Московской области задала тон серьезному разговору: как и что строить в городах, волею судеб оказавшихся в тени столицы



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

16-я Строительная неделя Московской области проходила в «КРОКУС ЭКСПО» с 6 по 8 августа и уже в первый день продемонстрировала впечатляющую явку посетителей. Огромное количество публики можно было встретить и в конференц-залах, где была заявлена обширная деловая программа, и у стендов, где экспонировались проекты, продукция и услуги 193 компаний и 32 муниципальных образований Московской области.

Особый интерес вызвали великолепно оформленные стенды подмосковных городов, рассказывающие об амбициозных проектах по превращению «спального» Подмосковья в современный городской кластер вокруг Москвы.

 

Как живется в Городе для жизни?

Тренд последнего времени — воплощение концепции Города для жизни. Нужно сказать, что в следовании этой концепции преуспели многие из подмосковных городов. Во главу угла теперь ставятся не какие-то единичные и супер-грандиозные строительные проекты, а сама инфраструктура города — то, насколько он удобен для жителей. Есть ли там зоны отдыха, пешеходные улицы, достаточно ли скверов и парков. Не «давит» ли многоэтажная застройка. И вообще, насколько приятно человеку жить в своем «малом» городе, много ли в нем ярких, запоминающихся мест. Как оказалось, подмосковные города очень активно работают над собственной «идентикой». Они меняются в лучшую сторону буквально на глазах.

Пожалуй, флагманом перемен стал Красногорск, негласная столица Подмосковья. Здесь построен фантастически красивый административный комплекс, где разместилось правительство Московской области. А в ближайшее время в Красногорске будет достроен пешеходный вантовый мост через Москву-реку, который соединит микрорайон Павшинская пойма с МВЦ «КРОКУС ЭКСПО». Появится в Красногорске и Музейный квартал с уникальным Музеем истории русской усадьбы. Перевезет первых пассажиров надземная транспортная система «Стрела» (что-то вроде городской канатной дороги), сооруженная по технологии H-Bahn. На пешеходной набережной развернется продажа картин, сувениров, для любителей старины появится «блошиный рынок». Будет возведен новый масштабный жилой квартал «Изумрудные холмы», флагманский проект компании «Эталон-инвест»: 20 жилых корпусов разной этажности, где запроектировано 7 детских садиков, 5 школ, медицинский центр, спортивно-развлекательный комплекс. И это — только один из примеров комплексного подхода к застройке жилья, который исповедуют в Красногорске.

Строительство жилого микрорайона «Изумрудные холмы»

Точно такого же принципа придерживаются и застройщики в подмосковных Химках. Здесь стараются полностью соответствовать принципу комплексной застройки территорий. Все новые кварталы, которые строятся в Химках, сдаются с объектами социальной инфраструктуры — детскими садами, школами, физкультурно-спортивными центрами. Администрация Химок нацелена на уменьшение локальной миграции. Поэтому параллельно жилой застройке здесь ведется строительство бизнес-центров, где люди могли бы трудиться, не выезжая из города. Отдельный проект — благоустройство набережных. Если квартал строится вдоль реки, на застройщика ложится обязанность благоустройства территории, примыкающей к воде. В итоге вся зона химкинских набережных будет объединена и станет самой длинной набережной в Московской области.

Грамотными подходами к застройке могут похвастаться и десятки других подмосковных городов.

 

О градостроительной политике поговорили архитекторы, философы и урбанисты

Весьма обширной была и деловая часть форума. В рамках недели прошли десятки конференций, дискуссионных мероприятий, где выступили по-настоящему авторитетные специалисты в области архитектуры, строительства, девелопмента, городской инфраструктуры, урбанистики, философии развития городов. Организаторы Недели пригласили целую когорту зарубежных архитекторов, в числе которых были основатель и член правления Лондонской Академии урбанизма Брайан Эванс, сооснователь студии DKV Поль де Фроом, архитектор MiAS Arquitectes Хосе Миас, партнер международного архитектурного бюро Nikken Sekkei Фади Джабри (эксклюзивное интервью с ним читайте в этом номере) и другие.

Сегодня упор делается не на сам факт застройки, а на создание вокруг новых районов такой среды, которая была бы максимально удобна для жизни. Весьма интересно в рамках форума проходили дискуссии о земельных ресурсах Подмосковья, страховании рисков на рынке ипотечного жилья, индустриальных парках, эпицентрах роста российских городов, архитектуре Подмосковья, судьбе исторических городов, регулировании рынка строительных материалов, особенностях возведения аэропортов и вокзалов и т.д.

На конференции, посвященной эпицентрам роста подмосковных городов, например, много говорилось о создании рекреационных зон между населенными пунктами. Подмосковные города не должны «соединяться» друг с другом через Москву, а локальной связи между регионами Подмосковья следует быть более тесной. В качестве таких рекреационных зон могут выступать, скажем, сафари-парки, где дикие животные будут содержаться практически в естественных условиях. «Объединяющими» могут стать и определенные зоны придорожного сервиса. В чем их прелесть? Да в том, что там смогут работать жители близлежащих городов и поселков.

Нужно развивать и рекреационный туризм: жители Подмосковья зачастую плохо знают населенные пункты, расположенные всего в десятке километров от своего дома. Это неправильно. Исправить положение призваны научно-развлекательно-образовательные кластеры, которые будут создаваться на территории Московской области.

Участники дискуссии, посвященной архитектуре Подмосковья, обсудили полицентрическую модель развития области и пришли к однозначному выводу: в Московской области должно быть много центров и городов с разной идентичностью и разной экономикой.

Дискуссия об исторических городах касалась того, кому может быть интересно (и выгодно!) строить в городе-музее. Материал на эту тему — читайте в свежем номере нашего журнала.

Премия за лучшую архитектуру вручается компании «Мебе-Девелопмент»

На конференциях, посвященных специфическим строительным темам, был представлен анализ строительного рынка, прокомментированы цены, даны прогнозы развития строительного кластера Подмосковья. Круглый стол по проблемам саморегулируемых организаций отметил рост их коммерциализации и тенденцию к сокращению количества СРО в регионах.

 

Премия за самую «крутую» и самую уродливую архитектуру

В этом году на 16-й Строительной неделе впервые прошла церемония вручения Архитектурной премии губернатора Московской области. Цель конкурса — поощрение архитекторов, внесших значительный вклад в развитие современной архитектуры Подмосковного региона. По задумке организаторов премии, она должна «стимулировать строительные компании к модернизации производства и использованию современных технологий домостроения». В номинации «Архитектура» оказалось сразу два победителя: Urban Group с проектом «Город набережных» и Мебе-Девелопмент с проектом Mebe One Khimki plaza.

— Сейчас многие строят с уважением к людям, — отметили победители, получая премию. — И мы стараемся придерживаться той же политики.

Лучшим муниципальным архитектором была признана главный архитектор Коломны Тамара Шленская, получившая эту награду за бережное отношение к исторической застройке города.

Лучшим муниципальным архитектором стала Главный архитектор Коломны Тамара Шленская

На церемонии была вручена и анти-премия — за ряд весьма неоднозначных проектов по застройке Павшинской поймы.

 

Из поля дискуссий — в поле принятия решений

На стендах выставки было представлено в общей сложности более 30 муниципальных образований Подмосковья. Любой заинтересованный человек мог прямо на стенде провести переговоры с теми, кто принимает ответственные градостроительные решении на уровне муниципалитетов. В деловой программе поучаствовали руководители всех ключевых министерств и ведомств, что определило высокий статус мероприятия и позволило вывести обсуждаемые проблемы из поля дискуссии в поле принятия конкретных решений.

Елена МАЦЕЙКО

Фото предоставлены пресс-службой Строительной недели Московской области



Похожие публикации



Партнеры